Автор Тема: Защита двигателя  (Прочитано 2855 раз)

Kvart78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • ДЭМ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #15 : 15 Июнь 2019, 07:48:09 »
я понял, что огород получается. приму к сведению все ваши советы. спасибо!
P.S. в соседнем цехе видел такие вот релюхи:
как вариант...
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2019, 07:54:10 от Kvart78 »

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: +18/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #16 : 15 Июнь 2019, 07:56:16 »
Вот такие и ставьте. Только подберите по току.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #17 : 16 Июнь 2019, 19:42:45 »
Цитировать
в соседнем цехе видел такие вот релюхи
Тепловое реле, защищает электродвигатель от перегрузки. Действует на отключения пускателя, управляющего электродвигателем.
Поскольку я помню про заявленную Вами токовую отсечку (ТО), то напомню, что с ней должен справиться автоматический выключатель. Который непременно должен быть установлен до пускателя с тепловым реле. А его ток срабатывания электромагнитного расцепителя должен быть немного выше пускового тока электродвигателя в самом худшем режиме (под нагрузкой).
В общем порядок такой:
- автомат
- пускатель
- реле тепловое
- кабель
- электродвигатель
Извиняюсь, если очевидные вещи пишу, я это на всякий случай.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2019, 19:46:06 от AlexZhuk »
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #18 : 16 Июнь 2019, 23:01:50 »
В общем порядок такой:
- автомат
- пускатель
- реле тепловое
- кабель
- электродвигатель
Если под "автомат" имеется в виду мотор-автомат, специально предназначенный для защиты электродвигателей и правильно подобранный, то непонятно, зачем здесь ещё и "реле тепловое"?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #19 : 16 Июнь 2019, 23:44:59 »
Цитировать
Если под "автомат" имеется в виду мотор-автомат, специально предназначенный для защиты электродвигателей и правильно подобранный, то непонятно, зачем здесь ещё и "реле тепловое"?
Даже если так, то не я такую хрень придумал, во всех супостатских МСС (Motor Control Center) такое лепят. И у автоматов тепловая регулируется, и тепловуха еще ставится - вот такой у них стандартный комплект для защиты электродвигателя. Есть у меня мнение, что это хорошо проплаченная брендовыми фирмами пиар-акция для сбыта дорогущих комплектующих. Дальше - круче: датчики температуры в обмотках и подшипниках, и прочая , и прочая, всего уже не вспомню.
Я же в предыдущем сообщении имел в виду автоматический выключатель вообще, хотя бы какой, не обязательно мотор-автомат (кстати, спасибо что напомнили название, а то я давеча его "автоматом защиты двигателя" обозвал).
Вообще, есть мнение, что тепловое реле защищает электродвигатель намного лучше, чем регулируемый тепловой расцепитель автоматического выключателя. Хотя современные автоматы с микропроцессорными расцепителями имеют столько наворотов, что в необходимости тепловухи и правда приходится усомниться.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #20 : 17 Июнь 2019, 07:16:43 »
Тут следует учитывать, что тепловое реле предназначено только для защиты от перегрузки самого двигателя, и оно не защищает линию от к.з., ибо не имеет электромагнитного расцепителя. А от к.з. должно защищать какое-то ещё устройство защиты.
Например, есть распред. щит, где стоит автомат, защищающий от к.з. линию к двигателю. И где-то дальше по линии между ним и двигателем в отдельной коёбочке стоит "пускатель". Тогда этот "пускатель" вполне может представлять собой контактор+тепловое реле. А если, например, "пускатель" размещён там же в щите, то можно применить мотор-автомат+контактор, и тогда тепловое реле не нужно.

Кстати, термин "мотор-автомат" и "автомат защиты двигателя" оба имеют хождения, причом последний встречается гораздо чаще, и он не менее правильный, а возможно более.
И, например, в каталогах АББ я не встречал, чтобы рекомендовали и мотор-автомат, и тепловое реле одновременно.

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: +18/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #21 : 17 Июнь 2019, 07:54:50 »
Тут еще не мало важный фактор - БЮДЖЕТ!
Если деньги некуда девать, то можно целую пусковую установку с частотником залепить.
Самый адекватный вариант: автомат-пускатель (контактор)-теплуха. Более бюджетно без теплухи, но не те деньги, чтоб экономить на ней.
А вот тему "ПУСКАТЕЛЬ" или "КОНТАКТОР", которую затронул Alex , можно и развить)))

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #22 : 17 Июнь 2019, 09:55:04 »
Цитировать
А вот тему "ПУСКАТЕЛЬ" или "КОНТАКТОР", которую затронул Alex , можно и развить)))
Он вроде не про это писал. Хотя и эта тема получается актуальной. В одном из фильмов я объяснил различие между пускателем и контактором так: контактор имеет более серьезную систему гашения дуги и предназначен для частых коммутаций. Выяснилось, что не все согласны с подобной трактовкой, даже ссылки приводили (вроде на ГОСТ,) надо комментарии к видео перечитать.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #23 : 17 Июнь 2019, 11:48:38 »
По поводу что есть "пускатель". Я не знаю, как там по ГОСТ, но из известных мне текстов от производителей получается, что "пускатель" - это что угодно, выполняющее функции пуска и защиты электродвигателя. А из чего состоит "пускатель" определяется уже конкретными требованиями к способу пуска, способу управления, набору защит, прочему функционалу, и все эти требования могут быть весьма разные.

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: +18/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #24 : 17 Июнь 2019, 12:09:47 »
Я тоже не углублялся в ГОСТы. Для меня всегда это был КОНТАКТОР. А пускатель - это контактор для управления двигателем, только на слэнге.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2019, 12:12:06 от promenergo »

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #25 : 17 Июнь 2019, 13:46:40 »
Я тоже не углублялся в ГОСТы. Для меня всегда это был КОНТАКТОР. А пускатель - это контактор для управления двигателем, только на слэнге.
Есть куча вариантов пускателей вообще без контакторов, от слова совсем.

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #26 : 17 Июнь 2019, 19:59:17 »
Возможно надо пояснить. Например, мотор-автомат в коробочке с поворотной ручкой - и запускает, и защищает, так шта вполне себе "пускатель", но без контактора. Ещё пример - "пускатели" с устройствами плавного пуска. При этом УПП может использоваться совместно с предохранителями, мотор-автоматом, тепловым реле, но контактор там не нужен.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #27 : 17 Июнь 2019, 21:21:12 »
ИТАК
ГОСТ Р 50030.4.1-2002 Аппаратура распределения и управления низковольтная
Часть 4-1 КОНТАКТОРЫ и ПУСКАТЕЛИ
Электромеханические контакторы и пускатели

2.1 Определения, относящиеся к контакторам
2.1.2 электромагнитный контактор: Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания
замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается
электромагнитом.
2.2 Определения, относящиеся к пускателям
2.2.1 пускатель (МЭС 441-14-38): Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых
для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.
2.2.2 пускатель прямого действия (МЭС 441-14-40): Пускатель, одноступенчато подающий
сетевое напряжение на выводы двигателя.
2.2.3 реверсивный пускатель: Пускатель, предназначенный для изменения направления враще­
ния двигателя путем переключения его питающих соединений без обязательной остановки двигателя.
2.2.4 пускатель с двумя направлениями вращения: Пускатель, предназначенный для изменения
направления вращения двигателя путем переключения его питающих соединений только во время
остановки двигателя.
2.2.5 пускатель на пониженном напряжении: Пускатель, предназначенный для подачи сетевого
напряжения на выводы двигателя двумя или более ступенями или путем постепенного повышения
напряжения на выводах.
2.2.5.1 пускатель со схемой звезда — треугольник (МЭС 441-14-44): Пускатель для трехфазного
асинхронного двигателя, в пусковом положении которого обмотки статора соединяются звездой, а
в рабочем положении — треугольником.
2.2.5.2 автотрансформаторный пускатель (МЭС 441-14-45): Пускатель для асинхронного двига­
теля, использующий для его запуска одно или несколько пониженных напряжений, отводимых от
автотрансформатора.
2.2.6 реостатный пускатель (МЭС 441-14-42): Пускатель, оснащенный одним или несколькими
сопротивлениями для достижения при пуске заданного вращающего момента двигателя и ограни­
чения тока.
2.2.6.1 реостатный статорный пускатель: Реостатный пускатель для двигателя с короткозамкну­
тым ротором, в период пуска последовательно отсекающий одно или несколько сопротивлений,
введенных в цепь статора.
2.2.6.2 реостатный роторный пускатель (МЭС 441-14-43): Реостатный пускатель для двигателя
с фазным ротором, в период пуска последовательно отсекающий одно или несколько сопротивлений,
введенных в цепь ротора.
2.2.7 комбинированный пускатель (см. рисунок 3): Комбинация пускателя, коммутационного
аппарата с наружным органом ручного управления и аппарата защиты от коротких замыканий,
смонтированных и соединенных в предусмотренной для этого оболочке. Функции коммутационного
аппарата и аппарата защиты от коротких замыканий могут выполнять комбинация с плавкими
предохранителями, выключатель с плавкими предохранителями или автоматический выключатель,
пригодный или непригодный для разъединения.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: +18/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #28 : 18 Июнь 2019, 06:49:14 »
Ну вот, теперь все стало понятно :)
Наша безграмотность от нашей же лени: лень не то что читать, искать матчасть зачастую ленимся))))
Осталось раз и навсегда всем объяснить разницу между проводом и кабелем  ;)

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #29 : 18 Июнь 2019, 08:25:39 »
Цитировать
Наша безграмотность от нашей же лени
Неправда ваша. Поди найди это описание. Самому подсказали.
Цитировать
объяснить разницу между проводом и кабелем
Так уже было где-то обсуждение на форуме этого вопроса.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи