Автор Тема: Уменьшить скорость канального вентилятора на 50%  (Прочитано 3774 раз)

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Купил еще 2 шт таких же варисторов, только на 330 вольт.
Опыты:
  • Подключил параллельно к 11 Вт вентилятору. Щёлкает также.
  • Подключил параллельно к 80 Вт вентилятору. Щёлкает также.
  • Подключил один параллельно к 80 Вт вентилятору. И другой варистор параллельно конденсатору в двигателе. Щёлкает также.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1757
  • Карма: +164/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Уточняю: щелкает внутри реле или двигателя? Если внутри реле -  тут я пас, мало знаком с этим добром, даже не знаю, чему там щелкать.
Если внутри двигателя - дайте его тип.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Внутри реле всё тихо. Щелчки внутри двигателя.

Двигатель 11 Вт:
  • Мощность: 11 Вт
  • Назначение: вытяжной в ванную комнату
  • Количество катушек внутри двигателя: 2 шт
  • Количество проводов из катушечного пространства: 2 шт (L & N)
  • Количество проводов из двигателя: 2 шт (L & N)
  • Ротор внутри статора
  • Конденсатор отсутствует

Двигатель 80 Вт:
  • Модель: https://www.elcomspb.ru/retail/ventilators/duct_fans/round_fans/esq/esq-vvk-100/
  • Мощность: 80 Вт
  • Назначение: канальный. Диаметр канала 100 мм
  • Количество катушек внутри двигателя: незнаю
  • Количество проводов из катушечного пространства: 4 шт (синий, черный, коричневый, желто-зеленый (PE))
  • Количество проводов из двигателя: 2 шт (L & N & PE)
  • Ротор внешний/внутренний не знаю
  • Имеет термопредохранитель
  • Конденсатор присутствует в коробочке которая на двигателе

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1757
  • Карма: +164/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Осталось только звук щелчка послушать  :-\
Бес его, в общем, знает. Но электродвигатель вентилятора явно не рассчитан на работу в таком режиме: 1 секунда - разгон, 1 секунда - остановка. Электрической причины щелчков я так и не придумал, ни одной порядочной версии. И из техданных двигателей зацепиться не за что. Возможно, какой-то переходной процесс, который происходит при отключении при не достигнутой номинальной скорости вращения, да еще и почти на пусковом токе. Он же за секунду явно разогнаться не успевает.
Хотите еще помучится - увеличивайте время цикла (2 секунды, 3, 5), пока эффект не исчезнет. И смотрите за оборотами: при исчезновении эффекта до какой скорости успевает вентилятор раскрутиться.
Еще раз повторю: сама идея противоречит условиям эксплуатации двигателя.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Щелчок также слышен при размыкании обычного выключателя. Однако на полной скорости невозможно определить щелкает или нет, так как звук щелчка гораздо тише шума воздуха.

Григорий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
А может ему производительность просто заслоночкой поджать?

Eugene.LatDev

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 76
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
А может ему производительность просто заслоночкой поджать?
Движек сгорит :-\
Группа технического оснащения форума.
  • Программирую на всём от web до микроконтроллера!
  • Люблю Яблочный ПК
  • Радиоинженер во втором поколении
  • Музыкальные предпочтения злобные
  • В душе романтик
  • Выходя из душа - пытаюсь захватить мир

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1757
  • Карма: +164/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
А может ему производительность просто заслоночкой поджать?
А может, параметры производительности изначально подобрать? Чтобы потом не изобретать, как снижать. Понимаю, конечно, что вентилятор уже есть в наличии и надо его как то использовать.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Вентилятор пошёл в работу. Ночь проработал, полет нормальный. Спать не мешает. Только тикает как часы.

А вообще да, нужно подбирать по потребности. Если бы сейчас брал, то взял бы двухскоростной и поменьше производительностью, у которого на первой скорости ничего не слышно.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2019, 13:32:04 от Levandr »

vitas64

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
В далёкой молодости занимался инкубаторами. Сам их делал. В советское время всё было в дефиците. В экспериментах выяснил. что при уменьшении ёмкости конденсатора в цепи электродвигателя падает и мощность, и скорость. Правда не измерял ни скорость ни мощность, но на глаз это было видно. Однако уменьшать ёмкость можно только до определённого предела, потом мотор вообще только мычит. Может стоит поэкспериментировать? Всё же частотник лучше. 

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
С твердотельной релюхой устраивает. Вентилятор работает по 12 часов в день с момента запуска. Деградации не замечено.

Alex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-9
    • Просмотр профиля
А может ему производительность просто заслоночкой поджать?
Движек сгорит :-\
С какой стати ему гореть с заслонкой? Нагрузка на двигатель при этом только уменьшится. Действительно, почему не пробовали уменьшить производительность какой-нить импровизированной заслонкой? Вроде самое очевидное и проще некуда.

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
почему не пробовали уменьшить производительность какой-нить импровизированной заслонкой? Вроде самое очевидное и проще некуда.
По следующим причинам:
  • повышенный уровень звука, по сравнению с электронным реле
  • повышенный уровень вибрации, по сравнению с электронным реле
  • предполагаю повышенный расход электроэнергии
  • предполагаю повышенный расход подшипников
  • сложное управление: нужно устройство двигающее заслонку
  • низкая надёжность, по сравнению с твердотельным реле, так как присутствует механника

У меня Arduino занимается включением/отключением реле.

Alex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-9
    • Просмотр профиля
По следующим причинам:
  • повышенный уровень звука, по сравнению с электронным реле
  • повышенный уровень вибрации, по сравнению с электронным реле
  • предполагаю повышенный расход электроэнергии
  • предполагаю повышенный расход подшипников
  • сложное управление: нужно устройство двигающее заслонку
  • низкая надёжность, по сравнению с твердотельным реле, так как присутствует механника
По вашим пунктам:
1-2) Вообще-то не факт.
3-4) С заслонкой расход электроэнергии точно не увеличится, ибо, как уже писал выше, с ней меньше механическая нагрузка на валу; ну и почему от этого может поплохеть подшипникам тоже непонятно по той же причине.
5) Из контекста выше как-то не следовало, что вам нужно часто менять производительность; сложно что-то предлагать и обсуждать, когда требования меняются по ходу обсуждения :)
6) Опять же, предлагал исходя из того, что вам не нужно регулировать часто.

Ну а вкрупне и в общем, вам виднее конешно.

Levandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
На сегодняшний день реле продолжает работать дома по 12 часов в сутки. Громкость щелчков двигателя не увеличилась. ШИМ интервал 500 мс.