Автор Тема: Трехфазный двухтактный выпрямитель с плавным пуском.  (Прочитано 1269 раз)

sonic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Вопрос следующего рода:
Есть длинный круговой рельсовый путь, около 100м, на нем стоят каретки с двигателями постоянного тока 48v, 500W, 1400 об.мин. Кареток стоят три штуки.
Электродвигатели снимают напряжение с рельсовых путей.
Задача:
Нужно подать напряжение на рельсовый путь.
Так же реализовать плавный пуск.
Первое что пришло на ум:
Реализовать данную схему через трехфазный двухтактный выпрямитель.
Но возник вопрос, как грамотно реализовать плавный пуск.
Схема вложена
Подскажите, как и чем это можно сделать.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2019, 23:59:48 от sonic »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Вообще хотел УПП типа частотника предложить. Но посмотрел на мощность...  500 Вт, даже не серьезно как-то. Покопался в интернете - ну не попадаются частотники со входом 380В и выходом =48.
Наткнулся от на такую вещь на АлиБабе https://russian.alibaba.com/product-detail/taidacent-soft-start-overcurrent-undervoltage-protection-48v-brushed-dc-motor-controller-12v-60v-pwm-control-dc-brushed-motor-60476664256.html
8 долларов - и вся любовь.
Так что - искать надо. Наверняка есть всякие варианты.
И вообще- что за система? Макет железной дороги?
А у двигателей какое возбуждение? Фото или марку можно?
P.S. наверняка есть электронные системы управления тиристорами, чтобы плавно регулировать скорость от нуля до номинала. Но в наше время колхозить не принято. Мое мнение по этому вопросу - проще найти готовое.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

sonic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Это переносной детский аттракцион на рельсовых путях.
К сожалению Данная платка не подойдет, у нас стоят три каретки, в каждой каретки свой собственный движок на 500W, в данный момент у нас суммарная мощность 1.5KvA, в дальнейшем она так же может увеличиться, нужно оставить запас не менее чем в 3KvA. Рельсовый путь довольно длинный. Кабель там будет не менее чем 6мм², общем метражом не менее чем 100м деленная на как минимум на три участка подключения, оставляем запас так как нет точных данных по метражу, где что будет точно стоять.
Набросал грубую схему для общего понимания.
Есть готовое решение от завода изготовителя.  Покопаюсь у себя в документах, схему найду. там реализована трехфазная однотактная схема выпрямления мощностью 9.5KvA. ну так же не реализован плавный пуск который нам нужен.
Собственно главный вопрос, как реализовать плавный пуск грамотно и надежно.
Видел схему через http://www.meandr.ru/files/files/w5/w5tp.pdf установленной до трансформатора, на сколько это корректно? И можно ли его установить после трансформатора?
Фото шильдиков скину завтра.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2019, 15:19:46 от sonic »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Видел схему ___установленной до трансформатора, на сколько это корректно?
Вообще тиристорные схемы имеют один общий недостаток: большие пульсации напряжения. Там по картинкам в приведенном документе очень заметно.
Как на это электродвигатели отреагируют - неясно. Возможно, плавный пуск окажется не очень плавным.
Думаю, что установка регулирования до трансформатора в целом штука правильная. Но без тиристоров.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Полагаю, самое простое решение, и при этом электрически полностью корректное - 3-фазный ЛАТР нужной мощности. Если это аттракцион, то видимо предполагается оператор. Полагаю он не перетрудится, плавно поворачивая ручку ЛАТРа туда-сюда.
Кстати, а по торможению предусмотрено что-то более интенсивное, чем самовыбег?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Ну, если ЛАТР на 10А... Только питание уже однофазное получается, выпрямитель однофазный... Трехфазных ЛАТРОВ я не видел.
Где-то есть простой ответ на данный вопрос, целый день ловлю эту мысль и никак поймать не могу.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

sonic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Полагаю, самое простое решение, и при этом электрически полностью корректное - 3-фазный ЛАТР нужной мощности. Если это аттракцион, то видимо предполагается оператор. Полагаю он не перетрудится, плавно поворачивая ручку ЛАТРа туда-сюда.
Кстати, а по торможению предусмотрено что-то более интенсивное, чем самовыбег?
Операторы постоянно меняются, аттракционов довольно много, пока каждого обучишь что и как тыкать, остальным заниматься уже будет и некогда. Пытаемся максимально упростить им работу нажатием пуск, стоп, аварийный стоп. что бы больше они нечего не трогали. Максимально автоматизировать процесс на сколько это возможно. С наибольшей надежностью, что бы постоянно не бегать за ними и не выставлять реле времени, потенциометры и прочие лишнии кнопочки и крутилочки на пультах которые они так любят потыкать и покрутить. От всего этого пытаемся избавиться, перенося все эти элементы в щит управления подальше от пульта управления.
По торможению нечего не предусмотрено, каретки едут довольно медленно, останавливаются почти мгновенно. В дальнейшем поставлю какой нибудь датчик доезжая до которого будет сниматься напряжение с путей после полного круга.
Пока же главный вопрос это плавный пуск, как и чем его можно сделать. Какие для таких целей существуют варианты. Оператор в ручную это не должен делать, такие варианты да же не рассматриваются.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
А что, если все-таки применить промышленное устройство плавного пуска? Обязательно имеющее режим регулирования именно напряжения, а не частоты.
https://www.chastotnik.pro/upload/iblock/d5a/d5a6ff8f3a9be4a3166f1123b41691f7.pdf
На странице 7 п.6.1.1 брошюры почитайте.
Частотники и УПП можно сейчас купить хоть в Китае, на Али Экспресс, да недорого. Конечно, ACS от АВВ для аттракциона - штука растратная.
Подключаем в трехфазную сеть, далее - понижающий трансформатор и выпрямитель. Задаем начальное напряжение и скорость возрастания до номинального. Запуск по команде. Кнопкой или от схемы управления (вроде видел, что там что-то есть готовое).
И вуаля.
После разгона у УПП включается обходной контактор, думаю, что на такую мощность в 1,5 кВт он входит в состав УПП.
Есть возможность и плавной остановки.
Думаю, что если поискать, можно и на 48В найти. Но надо искать.
Мне кажется, что это наилучший выход, хоть и может оказаться дорогим.
P.S. Я первый попавшийся УПП привел в пример. Искал, поскольку не был уверен, что они по напряжению (а не по частоте) могут управление двигателем вести (а тут это как-раз и необходимо).
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

sonic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
А что, если все-таки применить промышленное устройство плавного пуска? Обязательно имеющее режим регулирования именно напряжения, а не частоты.
https://www.chastotnik.pro/upload/iblock/d5a/d5a6ff8f3a9be4a3166f1123b41691f7.pdf
На странице 7 п.6.1.1 брошюры почитайте.
Частотники и УПП можно сейчас купить хоть в Китае, на Али Экспресс, да недорого. Конечно, ACS от АВВ для аттракциона - штука растратная.
Подключаем в трехфазную сеть, далее - понижающий трансформатор и выпрямитель. Задаем начальное напряжение и скорость возрастания до номинального. Запуск по команде. Кнопкой или от схемы управления (вроде видел, что там что-то есть готовое).
И вуаля.
После разгона у УПП включается обходной контактор, думаю, что на такую мощность в 1,5 кВт он входит в состав УПП.
Есть возможность и плавной остановки.
Думаю, что если поискать, можно и на 48В найти. Но надо искать.
Мне кажется, что это наилучший выход, хоть и может оказаться дорогим.
P.S. Я первый попавшийся УПП привел в пример. Искал, поскольку не был уверен, что они по напряжению (а не по частоте) могут управление двигателем вести (а тут это как-раз и необходимо).
В целом идея хорошая.
Я не уверен что он подружиться с выпрямителем, ну это я конечно утверждать не могу. не будет ли он на это все безобразие ругаться?
Хорошо бы конечно найти готовое решение со входом 380~ и выходом 48 постоянки. Не как найти сие чудо инженерной мысли в готовом виде не могу, предполагаю что их в природе и нет.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2019, 22:16:32 от sonic »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я не уверен что он подружиться с выпрямителем,
Ему надо подружиться с понижающим трансформатором. С выпрямителем - боюсь сам, что не получится. При выполнении тестового прогона срежется.
Хотя и эта вероятность не исключена теоретически. Хоть трансформатор и похож на двигатель.
Не исключено, что в настройках придется кучу всяких нюансов указать будет, чтобы корректно работать заставить.
Цитировать
Хорошо бы конечно найти готовое решение со входом 380~ и выходом 48 постоянки. Не как найти сие чудо инженерной мысли в готовом виде не могу, предполагаю что их в природе и нет.
Да, тут случай тяжелый. Надо искать, копать, заодно узнаете, где дешевле УПП купить.
Кстати!
А попробуйте связаться с каким-нибудь не очень неизвестным производителем частотников и УПП с вопросами:
1. "А могу ли я запитать от УПП трансформатор"
2. "А есть у вас модели с выходом на 48В "
Ответят - будет отправная точка для поиска. Только ищите техподдержку, а не менагеров.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2019, 22:42:34 от AlexZhuk »
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

sonic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я не уверен что он подружиться с выпрямителем,
Ему надо подружиться с понижающим трансформатором. С выпрямителем - боюсь сам, что не получится. При выполнении тестового прогона срежется.
Хотя и эта вероятность не исключена теоретически. Хоть трансформатор и похож на двигатель.
Не исключено, что в настройках придется кучу всяких нюансов указать будет, чтобы корректно работать заставить.
Цитировать
Хорошо бы конечно найти готовое решение со входом 380~ и выходом 48 постоянки. Не как найти сие чудо инженерной мысли в готовом виде не могу, предполагаю что их в природе и нет.
Да, тут случай тяжелый. Надо искать, копать, заодно узнаете, где дешевле УПП купить.
Кстати!
А попробуйте связаться с каким-нибудь не очень неизвестным производителем частотников и УПП с вопросами:
1. "А могу ли я запитать от УПП трансформатор"
2. "А есть у вас модели с выходом на 48В "
Ответят - будет отправная точка для поиска. Только ищите техподдержку, а не менагеров.
Да я думаю завтра связаться с Москвой, там вроде бы есть нечто подобное с реализацией плавного пуска, узнаю что да как они сделали. Есть еще прямые контакты итальянских производителей аттракционов Zamperla, может что они подскажут.
Будем копать.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Будем копать.
Откопаетесь - не пропадайте. Интересно будет узнать о результатах.
Может, кто еще в подобной ситуации окажется.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
.. Трехфазных ЛАТРОВ я не видел.
Да полно их.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма: +144/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Да полно их.
Упс, пардон. Надо было сразу загуглить - вопросов бы не было.

Мотор через редуктор к валу, концевые выключатели положений - вот и весь проект  :) :) :)
В каждой шутке есть доля шутки: в установке АИМ-90 именно так осуществляется подъем напряжения.
КСТАТИ!
А если ну их нафиг эти УПП.
Если тупо взять несколько отводов со вторичной обмотки трансформатора и серию маломощных контакторов. А потом организовать переключение с помощью какого-нибудь программного реле ступенями. Запуск будет, как у асинхронного электродвигателя с фазным ротором.
Если будет дергаться .. ну, конденсатор, что ли, поставить. Правда, емкость его, наверное, запредельная будет.
Да и пусть дергается. Будут ездить, как на старых поездах метро. Там, по-моему, разгон был не такой уж и плавный.
В качестве безумной идеи  ;)
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Карма: +12/-8
    • Просмотр профиля
Частотники и УПП можно сейчас купить хоть в Китае, на Али Экспресс, да недорого. Конечно, ACS от АВВ для аттракциона - штука растратная.
Частотник тут точно не подойдёт, он на трансформатор работать не станет.

Думаю, что если поискать, можно и на 48В найти.
Сильно сомневаюсь.
P.S. Я первый попавшийся УПП привел в пример. Искал, поскольку не был уверен, что они по напряжению (а не по частоте) могут управление двигателем вести (а тут это как-раз и необходимо).
Все известные мне УПП регулируют напряжение, а регулирующих частоту ни разу не встречал.

Вообще согласен, я бы попробовал с УПП.
Но нада учесть, что:
1)
УПП стартуют не с нуля, а сразу подают на нагрузку некоторое напряжение, обычно около 30% номинала (типично). Т.е. совсем буквально плавный старт не получится.
2)
У трансформаторов большой пусковой ток, кратность больше, чем при прямом пуске двигателя. Потому лучше взять УПП на ступень выше минимально достаточного, а может лучше и на пару ступеней.
3)
Если предполагается эксплуатация зимой, то при выборе УПП обращать внимание на нижнюю рабочую температуру воздуха. У многих типично не ниже -10. В этом плане советовал бы УПП серии PSR от ABB, у них -25 ([http://www.trevis-vvk.com/assets/files/abb/16_Softstarter.pdf - каталог по ихим УПП, схемы включения на стр. 57). Но в любом случае нужно любым способом исключить выпадение конденсата. А это сильно зависит также и от конструкции вашего шкафа.
4)
Проблемы могут быть на холостом ходу без нагрузки, таки у трансформатора индуктивность гораздо больше, чем у двигателей.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2019, 00:18:41 от Alex »