Автор Тема: Работа высоковольтного двигателя при ОЗЗ в сети  (Прочитано 290 раз)

Андрей98

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток!
Может кто поможет разобраться. Почему в КРУ-6 кВ при замыкании на землю на одном (любом) из отходящих фидеров не предусмотрена защита на отключение двигателей 6 кВ, питающихся от данного КРУ-6 кВ. Если замыкание произойдет в высоковольтном двигателе, то понятное дело двигатель должен быть отключен без выдержки времени. Однако при замыкании на землю на любом другом присоединении данной сети 6 кВ произойдет перекос напряжений всей сети (а значит и на двигателе), в самом тяжелом случае (и наименее вероятном) напряжение поврежденной фазы снизится до нуля а напряжение двух других фаз вырастут в 1,73 раза и следовательно подрастет ток. Как это отразится на работе двигателя (нагрев и т.д.)? Как долго может работать двигатель в данном режиме? Не требуется ли его отключить?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Карма: +145/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Однако при замыкании на землю на любом другом присоединении данной сети 6 кВ произойдет перекос напряжений всей сети (а значит и на двигателе)
Вот в этом вы неправы. Линейные напряжения останутся без изменений. А фазные двигателю по барабану.
Не по барабану только изоляции, так как она в основной своей массе в сети - фазная (опорные изоляторы). Так же может пробить изоляцию и электродвигателя. Ведь при ОЗЗ идет такое мини-испытание повышенным напряжением, равным примерно корень из трех большим номинального (на самом деле еще большим). Где слабое место - там может пробить. Но это неизбежно.
Если делать всю ОЗЗ на отключение - задолбаетесь искать места повреждений. Ведь ОЗЗ может после снятия напряжения потухнуть. А отключение затронуть целиком подстанцию с кучей отходящих фидеров - как тут разобраться, на каком из них была "земля"?
Да и защита эта несовершенна, о чем я в фильме про нее говорил.
Земляная защита
Не исключены ложные срабатывания.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Андрей98

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
AlexZhuk, благодарю за ответ. Фильм ваш смотрел, очень все доходчиво объяснено по работе защиты, спасибо.
Вы пишите, что изменения фазных напряжений не повлияют на работу двигателя. При любой схеме соединения обмоток? Если не трудно объясните почему так происходит, ведь при схеме соединения "звезда" нет линейных напряжений, а фазные напряжения становятся равны линейным в неповрежденных фазах?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Карма: +145/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
ведь при схеме соединения "звезда" нет линейных напряжений
В сети выше 1000 В с изолированной нейтралью звезда обмоток электродвигателя вывода нейтрали не имеет. И подключена на линейные напряжения, так как источник (генератор, трансформатор) тоже не имеет вывода нейтрали. А линейные напряжения при ОЗЗ, как мы выяснили, не изменяются.
В сети с глухозаземленной нейтралью подключение происходит тоже без использования нейтрали. Но там невозможно само длительное существование замыкания фазы на землю, поскольку оно является аварийным процессом, сопровождающимся большими токами КЗ и подлежащим немедленному отключению. В сети до 1000 В с изолированной нейтралью все аналогично сети выше 1000 В, там такой режим тоже может длиться долго. И без ущерба для работы электродвигателей. Но во многих местах он полежит отключению в целях обеспечения безопасности людей.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Андрей98

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Большое спасибо, теперь разобрался полностью :)