Автор Тема: Нюансы подключения частотников малой мощности.  (Прочитано 378 раз)

blastbeat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: +31/-0
  • Death metal
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Приветствую. Появилась необходимость организовать работу транспортёров через ПЧ. Я в этом деле не шибко опытен, посему хочу спросить совета у бывалых. Какие есть нюансы по подбору и монтажу частотников? Требуется подключить 3 двигателя через 3 частотника. Двигатели два по 0,75 и один 0,55 кВт, находятся на расстоянии около 10 м от ПЧ. На данный момент не имею ни паспортов, ни даже названий частотников и движков (всё уже заказано и находится в пути ко мне). Только редукторы знаю. Далее поправьте, если не прав и добавьте, если что-то упустил:
1. Силовую часть от ПЧ к движкам планирую тянуть экранированным кабелем ПвВГЭ или ВВГЭ 4х2.5.
2. Внутри щитка расключка контрольных цепей проводом КПСЭнг(А)-FRLS.
3. Расстояния между частотинками в щите согласно паспорта. И принудительную вентиляцию сделаю.
4. После вводного ав сетевой дроссель IR 010 (для движков до 3,7 кВт), от него 3 автомата типа В и от них - сами ПЧ. Как я понял, предохранители класса gR или aR нужно ставить для мощного оборудования, тут в них необходимости нету?
5. На движки хочу поставить вентиляторы на обдув, чтоб в случае работы на низких скоростях, когда внутренний вентилятор может не справится с охлаждением, не испортить движок.
6. ПЧ будет каким-то бюджетным, вероятно, в нём не будет реализации защиты движка от клина. В таком случае стоит взять мотор-автомат?
Заранее спасибо за ответы.
« Последнее редактирование: 05 Июль 2020, 17:03:37 от blastbeat »
имхо

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Карма: +145/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
1. Да, непременно экранированным. Но я знаю одну электроустановку, где все работает на 4-х жилке обычной. Но это неправильно.
2. Каких цепей, управления в пределах щитка? Провод используется из-за наличия экрана? Тогда пустое, короткие цепи в пределах щита управления можно обычным заряжать. Но вот кабели непосредственно к частотнику ВСЕ должны быть экранированы.
3. Про вентиляцию в точку. Им тепло вредно. Запускать можете или по факту включения любого из ЧП или по термостату, в щите установленному. Надеюсь, что не на морозе стоит, обогрев не потребуется? А то я и такую реализацию видел: два термостата, вентиляция и подогреватель.
4. Насчет автоматов модульных типа В в цепях частотников я в первый раз слышу, до этого как-то не задумывался. Ставится там обычно что-то в литом корпусе, и не 2-5Iн ни разу. Там на входе выпрямители и конденсаторы стоят, при включении возможен бросок тока заряда.
Предохранители обычно производители рекомендуют почти всегда. Просто полупроводниковый предохранитель считается лучшим для защиты силовой электроники. Хотя по мне так, если по входу коротнул частотник - п...да ему и на помойку.
Дросселей на входе тоже ни разу не видел. Входные фильтры у частотников АВВ, с которыми мы постоянно шаримся, всегда есть. Но вот при некоторой длине отходящей КЛ они рекомендуют ставить дроссели на выходе, после ПЧ.
5. Да. да. да. Об этом многие забывают!
6. Клин движка - повышение тока - срабатывание защиты в ПЧ. По-моему, тут ничего не нужно.
А что вы назвали мотор-автоматом? Уж не автоматический выключатель защиты электродвигателя? После ПЧ никаких защитных устройств не требуется, а до ПЧ, насколько я в курсе, он бесполезен.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

blastbeat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: +31/-0
  • Death metal
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Предохранители обычно производители рекомендуют почти всегда. Просто полупроводниковый предохранитель считается лучшим для защиты силовой электроники.
А какие именно нужно поставить? Просто это будет китайский частотник, в паспорте которого не факт, что будет что-то толковое по этому моменту.
Но вот при некоторой длине отходящей КЛ они рекомендуют ставить дроссели на выходе, после ПЧ.
Ну я обозначил, что там не более 10 м будет. Можно сэкономить?
5. Да. да. да. Об этом многие забывают!
6. Клин движка - повышение тока - срабатывание защиты в ПЧ. По-моему, тут ничего не нужно.
Насколько знаю, не на всех частотниках есть эта функция.
А что вы назвали мотор-автоматом? Уж не автоматический выключатель защиты электродвигателя?
Он самый.

Благодарю, Александр.
имхо

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Карма: +145/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
А какие именно нужно поставить?
Тут без мануала ничего не посоветую. Производители обычно пишут, чем и кого и с какой целью защищать, а с проектированием у меня  - сами, наверное, знаете ))). Никак  :(
Но про автоматы с характеристикой В у меня сразу сомнения.
Цитировать
Можно сэкономить?
На выходе - вполне. А на входе - тут единственный мотиватор: показатели качества, снижение гармоник... Когда их много, есть у людей проблемы, а три штуки - думаю не критично.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

blastbeat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: +31/-0
  • Death metal
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
На выходе - вполне. А на входе - тут единственный мотиватор: показатели качества, снижение гармоник... Когда их много, есть у людей проблемы, а три штуки - думаю не критично.
Ну я думал перед всеми тремя один дроссель поставить мощностью, достаточной всем трём. Вводной ав => дроссель => отходящие ав к каждому пч => пч => движок. Так пойдёт?
имхо

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Карма: +145/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Думаю пойдет. Еще раз поясню: я не видел такой схемы реализации, но это не означает, что ее не существует в природе.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи