Автор Тема: общие моменты подготовки к АСУТП при монтаже РЩ и ВРУ  (Прочитано 412 раз)

shkiper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
есть тенденция , что элементы АСУТП становятся все более доступными
и их внедрение все чаще идет не по проекту или плану, который долго и дорого делали
а по мере необходимости, с помощью вполне доступных компонентов

или вот пример, был проект по кап. ремонту 4-5 летней давности, в т.ч. и кап. ремонт электро-хозяйства
там что-то такое было заложено, и вот этот проект созрел до тендера, но частями устарел и требует корректировки
и сейчас не понятно, надо это вообще делать (всякие там АСКУЭ и АСУТП) или не стоит?
в общем монтаж делать уже надо, а что делать с автоматизацией пока непонятно, но может быть в недалеком будущем и утвердят ее целесообразность

какие общие моменты при монтаже, хорошо бы предусмотреть, чтоб потом можно было бы до установить и подключить, компоненты учета и мониторинга состояния например?

вот что приходит сразу:
1) предусмотреть место в щитах, для монтажа доп оборудования или даже дополнительные щиты и шкафы
2) расстояние между рядами динреек, если стандартное 130, то при использовании накладных ТТ для мониторинга нагрузки,  получится тесно, я например делал 170, может это и перебор
3) сразу обеспечить сигнальными (или аварийными) контактами автоматы, состояние которых предполагается мониторить (потом это сложно, особенно в больших автоматах, где это надо монтировать внутрь корпуса), вывести сигнальные провода на отдельный ряд клемников
4) предусмотреть землю для слаботочки, как минимум - отдельные шины заземления
5) предусмотреть автоматы питания для автоматики (и например небольшие шинные блоки, откуда будут брать фазы счетчики)
6) протянуть ко всем РЩ витую пару от сетевого коммутатора или от какой-то планируемой "точки концентрации", или предусмотреть трассы (смонтировать отдельные кабель-каналы или лотки) для слаботочки
7) прикинуть нужна-ли будет еще слаботочка для (RS-485, провода к ТТ и т.д.), и прокинуть ее
8 ) планировать сразу документирование сети - и электро, и всей слаботочки сразу в том виде, в котором она будет готова к использованию в ПО мониторинга
« Последнее редактирование: 22 Март 2021, 05:03:48 от shkiper »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Карма: +179/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
9) Поставить модули ввода-вывода с запасом. По максимуму, сколько можно. Допустим, одно устройство сбора данных тянет 8 моделей - ставить все восемь. Чтобы был резерв по дискретным входам, выходам и аналоговым сигналам. Потом проще будет что-то новое ввести в систему.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

shkiper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
9) Поставить модули ввода-вывода с запасом. По максимуму, сколько можно. Допустим, одно устройство сбора данных тянет 8 моделей - ставить все восемь. Чтобы был резерв по дискретным входам, выходам и аналоговым сигналам. Потом проще будет что-то новое ввести в систему.
по моему это уже конкретика, т.е. это уже после того как выбрали определенную систему, уже знаем какие модули брать

я про общие моменты, т.е. когда заказчику надо, но он не может четко сформулировать и надо ему помочь
например, когда на запрос запрос клиента, ему говорят - давайте мы вам сделаем проект
и дальше список, что надо для проекта: ТЗ, список и чертежи всех коммуникаций, характеристики оборудования , расстановка и т.д.
а у него стройка во всю прет, забот выше крыши, переезд производства, и нужной документации нет
и получается, что заказчик может договорится только с теми, кому он уже доверяет (сосед электрик например :) )
а профильные фирмы и спецы, не могут за него ухватится
а клиент как-бы и готов платить, только договорится люди не могут

но "сосед электрик", сделает все так, что потом автоматизацию уже не впихнешь

в такой ситуации, есть характерные моменты:
1) отсутствие плана конечно увеличивает сроки реализации (в средне-срочной перспективе), т.е. что-то мелкое может и можно быстро сделать, но чуть покрупнее - логистика, перебор вариантов, покупка не сразу того что надо и т.п.
2) выходит дороже (ставим лотки и РЩ с запасом по размеру, куча деталей про запас и "не взлетевших" вариантов)
3) обязательно что-то будет переделываться, иногда по нескольку раз
4) реакция профильных контор (нет плана четкого и "семь пятниц на неделе") - не любят они таких клиентов

но это не значит что надо человеку отказывать, потому что оно не прав, конечно он не понимает технических моментов и для него это "черный ящик", но он поймет через полгода, год
но если не сделать каких-то вещей сразу, то потом, когда уже вся электрика смонтирована и работает, все будет гораздо сложнее и дороже


« Последнее редактирование: 24 Март 2021, 09:49:34 от shkiper »