Автор Тема: Вопрос по двигателю с фазным ротором.  (Прочитано 147 раз)

Dimon.Ru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте. Мостовой кран 10т управление из кабины через командоконтроллеры, был переведён на управление дистанционным пультом с одной скоростью. Фазный ротор двигателя подъёма 10Квт, был просто закорочен, без введения резисторов в цепь ротора(делал не я), и запущен в работу. Защита крана выдерживает, и кран так работает уже не один год, но владельцы крана жалуются,что он потерял в мощности , и не может поднять заявленный вес 10 тонн. Есть ли смысл  включить в цепь ротора пару ступеней сопротивлений (через реле выдержки времени,и контакторы) , или это бессмысленно, так как на двигателе сейчас итак выставлена максимальная мощность?
P.S.Частотные преобразователи предлагать не стоит, так как их точно не купят.

Андрей Чуклинов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: +14/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по двигателю с фазным ротором.
« Ответ #1 : 29 Март 2021, 18:18:56 »
Добрый день.
При вводе резисторов в цепь ротора вы можете изменять наклон механической характеристики двигателя,
при определенном сопротивлении в цепи ротора пусковой момент электродвигателя  будет совпадать с максимально
возможным. Т.е. у двигателя с кз ротором максимальный момент больше чем пусковой. Если ваш кран не может
поднять груз 10 т с пола то скорее всего ввод резисторов в цепь ротора на небольшое время (1..3 сек) поможет решить проблему, но время их
включения как и их сопротивление нужно выбирать. Выбор сопротивления резисторов можно найти в инете.

Dimon.Ru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по двигателю с фазным ротором.
« Ответ #2 : 29 Март 2021, 20:03:20 »
Благодарю за ответ. Думаю использовать старые отцепленные резисторы, и восстановить трёх скоростную схему 1скорость -в цепи ротора все резисторы, 2 - половина сопротивлений исключено, 3 - ротор полностью закорочен. Только теперь нужно будет поискать в интернете время включения ступеней (есть реле времени с шагом от 0.1 секунды)

Андрей Чуклинов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: +14/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по двигателю с фазным ротором.
« Ответ #3 : 30 Март 2021, 03:45:43 »
   Как помню раньше в Челябинске выпускали специальные пусковые дроссели, которыми как утверждал изготовитель можно заменить пусковые сопротивления если ПВ  не более 12%. Но это самый бюджетный вариант, так как в комплекте с пусковыми дросселями изготовитель предлагает еще и электронные устройства: тиристорную станцию управления такими дросселями и устройством УВЕХ (устройство выхода на естественную характеристику), которая закорачивает цепь ротора при разгоне вала электродвигателя до номинальной скорости.
    Наладкой такой системы я занимался, скажу штука хорошая, только сколько стоит не знаю.
 

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по двигателю с фазным ротором.
« Ответ #4 : 31 Март 2021, 06:56:02 »
Объясните мне, пожалуйста, зачем заморачиваться на времени ввода ступени реостата? Как я понимаю, это будет влиять только на нагрев реостата и скорость подъема. Как по мне, лучше предоставить выбор времени ввода той или иной ступени крановщику.
« Последнее редактирование: 31 Март 2021, 22:17:24 от promenergo »