Автор Тема: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz  (Прочитано 757 раз)

Batman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Может ли кто-нибудь рассказать как испытывают электродвигатели выше 1000в повышенным напряжением промышленной частоты? А точнее чем?

Андрей Чуклинов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Карма: +17/-1
    • Просмотр профиля
Добрый день.
     Нормы испытаний (величина приложенного напряжения к обмотке статора) оговариваются в ПУЭ,
разделл "Приемо-сдаточные испытания". Если двигатель имеет небольшую емкость (мкФ) ,то можно попробовать стандартные испытательные установки:АИД, Скат, УКД и т.п. Если мощности установки будет маловато тогда ищите передвижные ЭТЛ, с трансформаторами типа ИОМ.
     Если это профилактические испытания то все зависит от ответственного за электрохозяйство, у нас начальник запрещал испытывать электродвигатели переменным током, только постояным.

Batman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо! Аид не подходит. раньше тоже начальство говорило пытать постоянкой, но новое руководство теперь требует переменкой, а оборудования подходящего нет.
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2021, 15:03:54 от Batman »

Андрей Чуклинов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Карма: +17/-1
    • Просмотр профиля
Попробуйте почитать статью http://electricalschool.info/main/naladka/708-ispytanie-izoljacii-povyshennym.html. Использование силовых трансформаторов в качестве испытательных.

Андрей Чуклинов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Карма: +17/-1
    • Просмотр профиля
И в качестве разрядников для защиты изоляции можно попробовать ограничители напряжения, соединённых последовательно.

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: +24/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
... новое руководство теперь требует переменкой, а оборудования подходящего нет.
Есть повод заказать ;)

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Карма: +179/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
А точнее чем?
Из современных есть установки типа УКД-70М, там ток утечки максимальный 50мА, вполне достаточно. При выборе установки ориентируйтесь на эту цифру.
В свое время, работая на ТЭЦ, испытывал на самодельной установке, сделанной из трансформатора напряжения НОМ и обычного ЛАТРа, изменяющего напряжение на его вторичной обмотке. С первичной снималось испытательное напряжение. Вольтметр устанавливался на стороне НН и калибровался в киловольтах с помощью киловольтметра С90 (С190), который, кстати, использовался для поверки испытательных установок. Иногда, когда наступали очень важные моменты, этот киловольтметр применяли при испытаниях.
При испытаниях обмоток статора синхронных генераторов переменным напряжением использовали НОМ-35, изменение напряжения - аппаратом РНО.
Эти методы имеют один недостаток: испытательную установку сложно сертифицировать, она будет неофициальной. Если в методиках ЭЛ как-то не прописать это. Но киловольтметр на выходе придется оставить в обязательном порядке, щитовой прибор с разрисованной шкалой маркером  не прокатит.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Карма: +179/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Спасибо! Аид не подходит. раньше тоже начальство говорило пытать постоянкой, но новое руководство теперь требует переменкой, а оборудования подходящего нет.
Есть в ПУЭ, в "Общих положениях" раздела 1.8. такой пункт:
Цитировать
1.8.6. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты обязательно для электрооборудования на напряжение до 35 кВ.
При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры переменного тока допускается испытывать электрооборудование распределительных устройств напряжением до 20 кВ повышенным выпрямленным напряжением, которое должно быть равно полуторакратному значению испытательного напряжения промышленной частоты.
Как-то не бросается в глаза, что электродвигатель относится к распределительным устройствам.
Но от безысходности мы тоже пытаем сейчас постоянкой. Хотим приобрести соответствующее оборудование, но пока все в состоянии подвешенном. Никак решиться не могут. Да и испытательная установка наша уже повидала, пора ей на покой.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: +24/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Я всегда как-то напрягаюсь, когда применяют нормы ПУЭ к оборудованию в эксплуатации. Не устаю говорить, что ПУЭ распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки.
В данном конкретном случае необходимо обратиться к пункту 23.3 приложения 3 ПТЭЭП (далее отсылка к табл.29 прил. 3.1).

По итогу: двигатели на 6 кВ испытываем напряжением 10 кВ
               двигатели на 10 кВ испытываем напряжением 16 кВ   
АИД-70М с током до 50мА вполне должен справится.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Карма: +179/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Я всегда как-то напрягаюсь, когда применяют нормы ПУЭ к оборудованию в эксплуатации. Не устаю говорить, что ПУЭ распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки.
В данном конкретном случае необходимо обратиться к пункту 23.3 приложения 3 ПТЭЭП ...
Если бы было понятно, по каким правилам работает вопрошающий, так сразу бы и писали.
Я монтажник, работаю по ПУЭ.
Потребители эксплуатируют свое электрооборудование согласно ПТЭЭП.
Сетевики - им надо к "Объему и нормам испытаний электрооборудования" обращаться.
Изначально предполагается, что люди это знают.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: +24/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Я вообще за то, чтобы у каждой ЭТЛ были свои методики испытаний (как это и должно быть!) в соответствии с теми нормативными документами, к которым относится их род деятельности. В моих, например, методиках нет отдельной, для испытаний двигателей, так как мы с ними и не сталкиваемся. Даже в свидетельстве регистрации ЭТЛ я этот вид испытания не включал.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Карма: +179/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
В моих, например, методиках нет отдельной, для испытаний двигателей, так как мы с ними и не сталкиваемся.
То есть, вы тот самый везучий человек, которому не приходится испытывать электродвигатели после капремонта.
То еще, я вам скажу, удовольствие, на старых движках, которым лет по 50. Казнить нельзя помиловать. Если серьезно к вопросу подойти, можно поубивать его начисто. А заменить нечем, "денег нет, но вы держитесь" (с).
У нас как-то двигатель 6кВ 400 кВт работал на электропитательном насосе, у которого была жуткая несимметрия токов. Так как повыкушено неравномерное количество секций по фазам в результате пробоя их на корпус. Его бы в перемотку, но..
...денег нет, но вы ...тесь.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Карма: +24/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
То есть, вы тот самый везучий человек, которому не приходится испытывать электродвигатели после капремонта.
К сожалению, я как раз могу разделить вашу боль относительно эксплуатации старья. На ТЭЦ, где мне довелось семь лет оттрудиться этого Г было более, чем...
И к испытаниям сих экземпляров само собой подходили с осторожностью, ибо чревато длительными простоями.