Автор Тема: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.  (Прочитано 546 раз)

Comosabe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Приветствую всех!
После монтажа КТП, тр-ор оснащен трубкой с клапаном для сброса избыточного давления в тр-ре, вопрос в следующем, при включении трансформатора (тип ТМГ-СЭЦ-3150кВА) в работу, необходимо приоткрывать клапан, тем самым сбрасывать давление? (тр-ор простоял около 5 месяцев).
Т.е. наблюдал такую картину, уровень масла в поплавковом указателе выше максимума, в инструкции по эксплуатации тр-ра, написано, что это не является дефектом, но если приоткрыть клапан, то как бы избыток давления выходит и в указателе масло опускается, но можно ли такие действия делать на тр-ре, который будет включатся в работу.
Может быть кто то сталкивался с таким вопросом.
(Фото клапана не могу прикрепить, так как объем большой).

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: +175/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Не силен в эксплуатации трансформаторов, но в первый раз слышу, чтобы из трансформатора ТМГ стравливали давление.
А если лапан приоткрываете, что оттуда - масло вытекает?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Макс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Карма: +7/-0
    • Просмотр профиля
"ТМГ-СЭЩ, ТМГФ Трансформатор герметичный без расширителя." С Самарского сайта скопировано. У нас ТМГ стоят, только Белорусские-там написано, что срок службы масла 25 лет, собственно, как и самого трансформатора. Если потечёт, то ремонтировать его только на заводе изготовителе.

Comosabe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Не силен в эксплуатации трансформаторов, но в первый раз слышу, чтобы из трансформатора ТМГ стравливали давление.
А если лапан приоткрываете, что оттуда - масло вытекает?
В теории да, т.е. при внутреннем повреждении тр-ра избыток давления должен стравится через эту трубу.
Но перед включением его после мотажа в работу преоткрыв его слегка выходит как бы воздух и тр-ре сопровождается не громкий звук "бурления" в поплавковом указателе уровня масла снижается, но незначитело.
Я фото (клапана где он расположен и как выглядит) Вам Александр на почту вышлю.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: +175/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Почту получил, посмотрел, офигел от того, что СЭЩ использует комплектующие, сделанные на итальянском заводе COMEM.
Давайте рассуждать, читая между строк "Руководства по эксплуатации" от СЭЩ.
В пункте 2.2.5. "Испытания трансформаторов" про это ни слова нету. Есть только фраза "Демонтировать арретир клапана предохранительного".
В разделе про монтаж тоже ни слова.
Встретил где-то фразу, что клапан этот вообще-то пломбируется, но теперь найти не могу.
А раз пломбируется - то трогать не можно. У вас я так понял - не был под пломбой.
То есть, имеется подозрение, что производитель не предусматривал такой манипуляции в принципе. Учитывая, что среди участников форума людей, сталкивающихся с такой проблемой, не нашлось, есть последняя инстанция - задать вопрос производителю.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Comosabe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Да пломбы на месте, они установлены чуть ниже крышки клапа.
(Фото пришлю)
А на счет клапанов промзводителя италии, я тоже был удивлен.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: +175/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Да пломбы на месте, они установлены чуть ниже крышки клапа.
Ага, то есть - не препятствуют сбросу давления. Интересный факт. Если надумаете задать вопрос производителю - отпишитесь о результатах. Я бы задал.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Comosabe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Да пломбы на месте, они установлены чуть ниже крышки клапа.
Ага, то есть - не препятствуют сбросу давления. Интересный факт. Если надумаете задать вопрос производителю - отпишитесь о результатах. Я бы задал.
Да, конечно.

Comosabe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Разрешился на конец так ки вопрос с клапаном для аварийного сброса и тут как указал завод изготовитель СЭЩ сбрасывается не только давление в виде газа, но и масла в случае происходящих процессов в тр-ре, которые в итоге могу привести к взрыву.
А тема затронутая относительно необходимо ли сбрасывать давление перед его первичным включением, завод изготовитель указал, что нет необходимости.
Всем спасибо за ответы!

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: +175/-1
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Отлично, все снова встало на свои места.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи