Автор Тема: Подключение компрессора  (Прочитано 993 раз)

Урий

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Подключение компрессора
« : 18 Ноябрь 2021, 20:49:19 »
Всем здравствуйте. Стандартная ситуация, производство, система TN-C. Надо подключить роторный компрессор. На клеммник кидаем три фазы, под N ничего нет. Но рядом болт, зачищаем краску, и крепеж туда N. Для питания цепей управления там стоит трансформатор 380/220. Запускаем, ура, все работает, можно расслабиться и почитать мануал. А там написано, что запрещено подавать N на корпус, а можно только РЕ проводник, даже продублировано картинками. Вот я и думаю, а что тут может криминального произойти, и как заземлять компрессор, если нет шины заземления. Спасибо

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Карма: +186/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #1 : 18 Ноябрь 2021, 23:34:27 »
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С, его авторы е могли предположить, что такое возможно.
В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.
Вот если бы вы при системе TN-S подключили бы его к шине N, это было бы неправильно.
Конечно, на шине PEN, далекой от ВРУ (с какого-нибудь щитка) потенциалы относительно земли крайне вероятны за счет того, что по PEN-проводнику, питающему этот щиток, протекают токи нагрузки .Но в вашем случае что в лоб, что по лбу. Ну перейдете вы в этом щитке на TN-C-S - ничего не поменяется.
Можно дополнительно к ближайшей стальной полосе уравнивания потенциалов присоединиться, которые по стенам цехов обычно прокладывают по периметру.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

леопольд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +31/-6
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #2 : 19 Ноябрь 2021, 11:49:00 »
Всем здравствуйте. Стандартная ситуация, производство, система TN-C. Надо подключить роторный компрессор. На клеммник кидаем три фазы, под N ничего нет. Но рядом болт, зачищаем краску, и крепеж туда N. Для питания цепей управления там стоит трансформатор 380/220. Запускаем, ура, все работает, можно расслабиться и почитать мануал. А там написано, что запрещено подавать N на корпус, а можно только РЕ проводник, даже продублировано картинками. Вот я и думаю, а что тут может криминального произойти, и как заземлять компрессор, если нет шины заземления. Спасибо
А можете скопировать и выложить картинку и мануал  в этой части?

Урий

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #3 : 19 Ноябрь 2021, 12:25:30 »
Я нашёл этот мануал в интернете, попробую скинуть ссылку.

Урий

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #4 : 19 Ноябрь 2021, 12:53:36 »
Не удается скинуть ссылку, но мануал в интернете есть. Компрессор berg. Картинку пришлось сжать, но разобрать основное можно. Вот компрессор подключен так как на правом рисунке, так же синий провод на корпус. Люди, говорят, что согласно картинке синий провод не должен быть на корпусе. Я почему и спрашиваю, что все сейчас так быстро меняется, может я отстаю.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Карма: +186/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #5 : 19 Ноябрь 2021, 20:12:24 »
В принципе, ничего нового добавить на основании этой картинки не могу, все так и есть. Ваш вариант с TN-C совершенно не рассмотрен, а остальное все логично.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

леопольд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +31/-6
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #6 : 20 Ноябрь 2021, 11:05:21 »
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С
Почему Вы так считаете? Можете пояснить?

Урий

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #7 : 20 Ноябрь 2021, 12:00:24 »
Скорее всего, если бы подключение не предусматривало бы систему TN-C, то на рисунке было бы пять концов, и проводник N должен был висеть в воздухе.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Карма: +186/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #8 : 20 Ноябрь 2021, 17:22:43 »
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С
Почему Вы так считаете? Можете пояснить?
Если бы предусматривал, то было бы написано:
РЕ (PEN)
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

леопольд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +31/-6
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #9 : 20 Ноябрь 2021, 18:01:29 »
Если бы предусматривал, то было бы написано:
РЕ (PEN)
Рядом с клеммником находится болт и значок заземлениия. Это означает, что к корпусу должен подводиться защитный проводник РЕ. И что это по-Вашему объясняет?
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2021, 18:39:21 от леопольд »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Карма: +186/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #10 : 21 Ноябрь 2021, 00:36:31 »
Если бы предусматривал, то было бы написано:
РЕ (PEN)
Рядом с клеммником находится болт и значок заземлениия. Это означает, что к корпусу должен подводиться защитный проводник РЕ. И что это по-Вашему объясняет?
Любите вы проблему на ровном месте найти.
По-вашему получается, что если  там нарисован значок заземления, то в систему TN-C данное оборудование устанавливать нельзя?
А электродвигатели? Там у них в барно тоже сейчас знаки заземления рисуют. Все, капец, нельзя их на старые предприятия устанавливать? Только с реконструкцией существующих РУ и щитовых?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

леопольд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +31/-6
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #11 : 21 Ноябрь 2021, 10:11:46 »
По-вашему получается, что если  там нарисован значок заземления, то в систему TN-C данное оборудование устанавливать нельзя?
Что-то я перестаю вас понимать. Если я правильно понимаю по-русски, то это не я, а вы так считаете. Во всяком случае, это следует из ваших текстов. Вот же вы пишете:
Цитата: AlexZhuk
 
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С
Или вот:
Цитата: AlexZhuk
 
вариант с TN-C совершенно не рассмотрен, а остальное все логично.

Как раз я считаю, что в TN-С всегда найдется место, откуда взять защитный проводник. Именно поэтому я и задал свой вопрос.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2021, 10:15:04 от леопольд »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Карма: +186/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #12 : 21 Ноябрь 2021, 10:31:44 »
Цитировать
Что-то я перестаю вас понимать.
То-то и оно.
Цитировать
В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.
Вот если бы вы при системе TN-S подключили бы его к шине N, это было бы неправильно.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

леопольд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +31/-6
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #13 : 21 Ноябрь 2021, 10:57:22 »
Цитировать
Что-то я перестаю вас понимать.
То-то и оно.
Цитировать
В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.
Вот если бы вы при системе TN-S подключили бы его к шине N, это было бы неправильно.
Расшифровывать ничего не надо. Я просил вас прокомментировать ваше утверждение
Цитата: AlexZhuk
 
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С
Почему не предусматривает?

леопольд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: +31/-6
    • Просмотр профиля
Re: Подключение компрессора
« Ответ #14 : 21 Ноябрь 2021, 13:18:21 »
AlexZhuk,
Если уж вы повторили текст из своего более раннего поста, то, видимо, считаете его важным для понимания способа подключения двигателя, указанного в конкретном примере. На мой же взгляд, это текст может только ввести в заблуждение. Посмотрим на него еще раз:
Цитата: AlexZhuk
 
В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.

Во-первых, понятия «совмещенный нулевой» проводник в современной терминологии не существует. Есть «проводник, выполняющий функции защитного заземляющего и нейтрального проводников».

Во-вторых: как защитный проводник может «формально» являться PEN-проводником? Наоборот – да. Как вы говорите – нет. Даже, понимая вашу скрытую логику – это нонсенс. Тем более, когда вы описываете ситуацию несведущему в данном вопросе человеку. Если даже следовать вашей ошибочной логике, то как раз «формально» (то есть - по нормам) защитному проводнику – и то только в контексте данного примера - можно приписать свойства PEN-проводника при определенных условиях: если он проложен стационарно, имеет сечение не менее 10 кв. мм. по меди (16 кв.мм. – по алюминию) и по нему в нормальном режиме протекают рабочие токи. А вам что, известны эти параметры? Такое манипулирование терминами может ввести в заблуждение и автора вопроса, и других участников форума.
В итоге, у вас прослеживается странная логика: к корпусу двигателя подключается РЕ-проводник, который почему-то является «формально» PEN-проводником (на самом деле не являясь таковым), но выполняет функцию того же РЕ-проводника. Не проще ли подведенный к корпусу электродвигателя проводник сразу назвать защитным РЕ-проводником (без дальнейших трансформаций), как того требует мануал к компрессору, и на этом остановиться? И разумеется, в рамках системы TN-C такое подключение правомерно.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2021, 13:43:54 от леопольд »