Автор Тема: Подключение силовых АВ шлейфом  (Прочитано 296 раз)

Павел94

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Допускается ли? Разумеется через контакты не должен проходить ток выше номинального тока контактов( не теплового расцепителя).

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Карма: +192/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение силовых АВ шлейфом
« Ответ #1 : 22 Март 2022, 19:12:24 »
Вы вот такое подключение имеете в виду? Так это обычная практика. Можно и проводами. Конечно, надо четко представлять, как токи пойдут и не будет ли превышена допустимая нагрузка на провод и контактную систему.
А как в щитках по другому? Через шинную распределительную систему. Но не везде она экономически целесообразна. Для модульки особенно. Для автоматов в литом корпусе - конечно, только шины, там шлейф опасен.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Павел94

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Подключение силовых АВ шлейфом
« Ответ #2 : 24 Март 2022, 09:56:41 »
Вы вот такое подключение имеете в виду? Так это обычная практика. Можно и проводами. Конечно, надо четко представлять, как токи пойдут и не будет ли превышена допустимая нагрузка на провод и контактную систему.
А как в щитках по другому? Через шинную распределительную систему. Но не везде она экономически целесообразна. Для модульки особенно. Для автоматов в литом корпусе - конечно, только шины, там шлейф опасен.
Забыл указать, я про выключатели ВА 57-35)) Нагрузка разумется не будет превышена - 2 насоса по 45кВт, по одному на каждый автомат. Знаю что подключают шлейфом, но интересно что говорить НТД.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Карма: +192/-3
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Подключение силовых АВ шлейфом
« Ответ #3 : 24 Март 2022, 22:08:31 »
Цитировать
интересно что говорить НТД.
По тому, что видно в НТД невооруженным глазом, так это допустимые токи используемых для создания шлейфа проводов. Если вы соединяете несколько автоматических выключателей таким образом, то надо понимать, что ток в начале шлейфа будет равен сумме всех нагрузок соединяемых коммутационных автоматов. И используемые проводники должны этот ток выдерживать. Дальше можно использовать уже проводники меньшего сечения, в зависимости от нагрузок. Еще практиковалась нами такая хитрость: ввод шлейфа на автоматический выключатель, расположенный по центру, а оттуда ток расходился по краям группы. Но это годится только для вышеуказанной мною шинки под модульную серию. В вашем случае три наконечника в одну контактное соединение - это перебор.
И само контактное соединение должно выдержать такой ток. В данном случае лучше, если будут использованы наконечники типа ТМЛ ,что применимо на соответствующих контактных площадках. Если же автоматы предназначены под присоединение гибких проводников, то есть опасения. Для толстых проводов (более 6мм2) нет наконечников НШВИ2, предназначенных для подключения двух проводов в один наконечник. А два наконечника в одну лунку я бы совать не стал.
Что говорят по этому поводу НТД - спецом не изучал, все вышесказанное написано из личного опыта создания щитовой продукции.
И да: шинами дороже и хлопотнее. Но качественнее и надежнее.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Павел94

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Подключение силовых АВ шлейфом
« Ответ #4 : 25 Март 2022, 12:05:29 »
Цитировать
интересно что говорить НТД.
По тому, что видно в НТД невооруженным глазом, так это допустимые токи используемых для создания шлейфа проводов. Если вы соединяете несколько автоматических выключателей таким образом, то надо понимать, что ток в начале шлейфа будет равен сумме всех нагрузок соединяемых коммутационных автоматов. И используемые проводники должны этот ток выдерживать. Дальше можно использовать уже проводники меньшего сечения, в зависимости от нагрузок. Еще практиковалась нами такая хитрость: ввод шлейфа на автоматический выключатель, расположенный по центру, а оттуда ток расходился по краям группы. Но это годится только для вышеуказанной мною шинки под модульную серию. В вашем случае три наконечника в одну контактное соединение - это перебор.
И само контактное соединение должно выдержать такой ток. В данном случае лучше, если будут использованы наконечники типа ТМЛ ,что применимо на соответствующих контактных площадках. Если же автоматы предназначены под присоединение гибких проводников, то есть опасения. Для толстых проводов (более 6мм2) нет наконечников НШВИ2, предназначенных для подключения двух проводов в один наконечник. А два наконечника в одну лунку я бы совать не стал.
Что говорят по этому поводу НТД - спецом не изучал, все вышесказанное написано из личного опыта создания щитовой продукции.
И да: шинами дороже и хлопотнее. Но качественнее и надежнее.
Благодарю за подробные пояснения!!! ВСе это я предусмотрел - на первый автомат кабель сечением 70 квадратов, с првого на второй 25 квадратов , все в наконечниках ТМЛ. При невозможности подключить два сильно разных наконечника на верхних концах первого автомата - предусмотрен шинный блок - ШРБ. КОнтакты выключателя держат 250А. В моем случае нагрузка не более 180А. Стало интересно что говорит ПУЭ и другая НТД по поводу шлейфов...
« Последнее редактирование: 25 Март 2022, 12:09:44 от Павел94 »