Киловольт

Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: Сурен от 23 Февраль 2019, 14:23:19

Название: Электродвигатель 380 В
Отправлено: Сурен от 23 Февраль 2019, 14:23:19
Доброго времени всем. Подскажите кто знает, как правильно запустить двух киловаттный двигатель на 380 вольт от 220 вольт для самодельной циркулярки. И какие малогабаритные конденсаторы можно использовать и на сколько микрофарад? Советские, громоздкие конденсаторы не подходят. Заранее благодарю за ответ.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: AlexZhuk от 26 Февраль 2019, 20:54:16
В литературе описаны три схемы подключения:
(http://funkyimg.com/i/2RPTs.png) (http://funkyimg.com/view/2RPTs)
Здесь:
Uc - напряжение однофазной сети, В;
I1 - фазный ток обмотки статора, А (указан на шильдике электродвигателя);
Сраб- емкость рабочего конденсатора, мкФ;
Сп - емкость пускового конденсатора, мкФ.
При тяжелых пусках емкость пускового конденсатора можно увеличивать до 8-кратной относительно рабочей емкости.
В формулах знак равно подразумевает "примерно равно", подбирается ближайшее значение, которое можно набрать из параллельно соединенных конденсаторов.
В литературе написано, что емкость конденсаторов типов КБГ-МН или БГТ надо уменьшить в два раза. Не знаю, с чем это связано, я встречал конденсаторы и на 400 В. Однако считается, что 600 В - самый лучший вариант.
В современной элементной базе я ориентируюсь плохо, но почему-то нет убеждения, что аналогичные конденсаторы, выпускаемые в настоящее время, намного меньше КБГ. Да и не критичны размеры батареи конденсаторов для циркулярки.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: Сурен от 27 Февраль 2019, 16:46:05
Благодарю за помощь.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: vitas64 от 19 Апрель 2019, 09:56:41
Доброго времени всем. Подскажите кто знает, как правильно запустить двух киловаттный двигатель на 380 вольт от 220 вольт для самодельной циркулярки. И какие малогабаритные конденсаторы можно использовать и на сколько микрофарад? Советские, громоздкие конденсаторы не подходят. Заранее благодарю за ответ.
Советую вам для подключения трёхфазного электродвигателя в сеть 220 Вольт вначале 1) обмотки двигателя соединить "звездой", 2) ставить вместо пускательного конденсатора постоянный, только так можно меньше потерять в мощности и скорости двигателя, 3) подбирайте ёмкость конденсатора исходя из 15-20 мкФ на 1 кВт мощности двигателя номинальное рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 800 В, лучшее 1000 В.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: Красная черепаха от 25 Апрель 2019, 17:48:27
А коков бюджет? Может быть лучше применить более инновационные решения, китай-частотник.
https://www.youtube.com/watch?v=Z05edSu-wy8
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: AlexZhuk от 25 Апрель 2019, 20:09:35
Цитировать
китай-частотник
Слышал, что живут они недолго.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: Зиновьев от 19 Ноябрь 2019, 14:42:02
Подключение эл. двигателя 380В звезда, треугольник. В каких случаях подключают треугольником, а в каких звездой? Подключение двигателя в зигзаг. Схема звезда-треугольник.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: AlexZhuk от 19 Ноябрь 2019, 19:37:07
Подключение эл. двигателя 380В звезда, треугольник. В каких случаях подключают треугольником, а в каких звездой?
Подключают в соответствии с информацией на табличке двигателя. Там через дробь указывается схема соединения (треугольник или звезда), а дальше - напряжения. На прилагаемой фотке  при подключении на 380 В нужно собрать обмотки в звезду.
(https://funkyimg.com/i/2YSiV.jpg) (https://funkyimg.com/view/2YSiV)
Подключение двигателя в зигзаг. Схема звезда-треугольник.
Схема зигзаг - это не для электродвигателей, а трансформаторов.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: Неопытный энергетик от 04 Декабрь 2019, 17:37:40
Каким образом вибрация вредит электро двигателю?! Я так понимаю вибрация влияет на подшипниковые узлы, идёт нагрузка за счёт этого токи начинают прыгать и обмотка получает тоже износ?! Все верно?! ::)
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: AlexZhuk от 04 Декабрь 2019, 18:59:09
Цитировать
Каким образом вибрация вредит электро двигателю?!
Конечно, действует на подшипники. А также передается на приводимый во вращение механизм. Дополнительно - расшатывает места крепления.
Обмотка страдает постолько-поскольку. Возможно расшатывание клиньев в пазах. А так, для того, чтобы она пострадала, надо убить подшипники так, чтобы ротор стал цеплять за обмотку статора.
Если есть щетки, то при вибрации возможно увеличение искрения на них.
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: Неопытный энергетик от 04 Декабрь 2019, 20:12:26
Хорошо, а каким образом можно определить скорую кончину обмотки статора?! Есть какие-то прям явные предпосылки кроме, как нагрева корпуса?
Название: Re: Электродвигатель 380 В
Отправлено: AlexZhuk от 04 Декабрь 2019, 21:03:47
Цитировать
каким образом можно определить скорую кончину обмотки статора?
Спрогнозировать это обычно, как мне кажется, не удается в большинстве случаев. Теоретически, в эксплуатации регулярно измеряется сопротивление изоляции обмотки статора. Но это для серьезных электродвигателей, на большую мощность. В том числе - высоковольтных. Если идет тенденция к снижению сопротивления изоляции, то очевидно, что что-то не так и скоро придет зверек песец.
Для высоковольтных двигателей еще и сопротивление обмоток постоянному току измеряется. Если появляется разница по фазам более 2% - надо искать, чего там не так, подозрение либо на витковое замыкание, либо - на плохое контактное соединение где-нибудь в шпильке барно.
Но я лично ни разу не стал свидетелем такого радостного события, чтобы при анализе динамики изменения сопротивления изоляции кто-то спрогнозировал выход из строя обмотки статора. Обычно все происходит спонтанно: работал, работал и вдруг - вот. Надо понимать, что обмотку можно перегреть, если устроить двигателю тяжелый режим из-за поломки приводимого во вращение механизма. И другими режимами работы, в которые его могут вогнать технологи, но на которые он мало рассчитан.
Добавлю, что для всяком мелкомощной шалупони измерение сопротивления изоляции вообще не предусмотрено. Если и да, то при средних или капремонтах. Но мне кажется, что эти моторы работают до тех пор, пока подшипники петь не начнут или не сгорят.