Киловольт

Электрооборудование => Силовые трансформаторы => Тема начата: DaaN от 02 Май 2019, 14:36:10

Название: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: DaaN от 02 Май 2019, 14:36:10
Всем здравия желаю!
Такой вопрос:
Есть в ПУЭ (7-е издание) пункт 1.8.16 главы 1.8:
Маслонаполненные трансформаторы мощностью до 630 кВА испытываются по пп.1, 2 (только сопротивление изоляции), 11-14.
Маслонаполненные трансформаторы мощностью до 1,6 МВ?А испытываются по пп.1, 2, 4, 9, 11-14.
И есть к примеру транс на 25 кВА. К какой категории данный транс отнести?
Да в принципе 630 кВА тоже входит в категорию 1.6 МВА...
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: promenergo от 03 Май 2019, 08:18:00
Добрый день.
Вы какой трансформатор испытываете: новый-старый, сухой-маслонаполненный?

Подобные трансформаторы, при условии, что это маслонаполненные, испытываются (измеряются) по пунктам 1, 2(только сопротивление изоляции), 11-14 раздела 1.8.16 ПУЭ издание 7.
Сухие - по пунктам 1-7, 12, 14 этого же раздела.

А если проще, нам достаточно измерить сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции, омическое сопротивление на всех положениях ПБВ (анцапфы), и коэффициент трансформации так же на всех положениях ПБВ. Отбор масла у новых ТМГ не делаем.

P.S. не понял относительно 630 кВА. Почему вы его относите к категории от 1600??
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: DaaN от 03 Май 2019, 23:11:19
Транс ТМГ, 25 кВА.
Насчет 630 кВА.
Ну логически, 630 кВА меньше чем 1 600 кВА (1,6 МВА), так? Как еще объяснить-то... ну 630 оно входит в интервал "до 1600"...
По мне так, в категории "до 1,6 МВА" должно быть добавлено от 630 кВА (а чтобы вообще шикарно от 631 кВА) и до 1,6 МВА.
То есть 25 кВА транс, он и в категорию до 630 кВА попадает и в категорию до 1600 кВА. Что мне мешает его "включить" в категорию до 1600 кВА? И что мне мешает испытывать по пунктам категории "до 630 кВА"? То есть двойная трактовка и не очень ответственные ЭТЛ могут "отскочить" от некоторых испытаний/измерений.
Но, если я ориентируюсь на категорию до 630 кВА, то ПУЭ мне дает полное право не замерять сопротивление обмоток постоянному току...
PS. Из ТМГ вроде заводом не предписывается масло сливать вообще. На то он и "Г"  :D Герметичный.
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: promenergo от 04 Май 2019, 08:52:35
Я понимаю 1.8.16 так:
трансы до 630 включительно  -  пп 1, 2(только сопротивление изоляции), 11-14
транссы 1000, 1250, 1600 - пп 1, 2, 4, 9, 11-14
начиная от 2000 - по всем пунктам.

ПУЭ дает вам право не замерять R обмоток для ТМГ 25кВА. Но лично я никогда не брезгую проведением этого измерения  ;)

P.S. необходимо так же не забывать, что ПУЭ распространяет свое действие на вновь вводимые или реконструируемые электроустановки. Если транс в эксплуатации, то ПТЭЭП предписывает делать все виды измерений и испытаний при проведении капитального ремонта по ППР.
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: AlexZhuk от 04 Май 2019, 10:21:30
Цитировать
Но лично я никогда не брезгую проведением этого измерения
Полностью согласен.
Еще небось на всех ответвлениях по стороне ВН? Или на старых трансформаторах по принципу: "ничего не трогай, ничего не меняй, пусть работает, как работает"?
Тронули тут ребята при замерах анцапфу. Конечно, маху еще дали: поставив ее на рабочее положение не сделали контрольный замер. А встала она отвратительно. В итоге после замеров транс ушел в капремонт.
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: DaaN от 04 Май 2019, 14:37:34
Я понимаю 1.8.16 так:
трансы до 630 включительно  -  пп 1, 2(только сопротивление изоляции), 11-14
транссы 1000, 1250, 1600 - пп 1, 2, 4, 9, 11-14
начиная от 2000 - по всем пунктам.

ПУЭ дает вам право не замерять R обмоток для ТМГ 25кВА. Но лично я никогда не брезгую проведением этого измерения  ;)

P.S. необходимо так же не забывать, что ПУЭ распространяет свое действие на вновь вводимые или реконструируемые электроустановки. Если транс в эксплуатации, то ПТЭЭП предписывает делать все виды измерений и испытаний при проведении капитального ремонта по ППР.
Транс вновь вводимый (во вновь строящейся КТП).
Мне-то как раз надо полные испытания. Но я эксплуатирующая сторона. А проверяет и испытывает сторонняя ЭТЛ...не очень ответственная.
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: promenergo от 06 Май 2019, 17:47:27
Требуйте с них по полной)
Но по опыту могу сказать, новые трансформаторы никогда не приходилось браковать. Только если не течет;)

P.S. наконец-то минский завод меня услышал и теперь ставят штамп в паспорте ТМГ: "Расхождения омических сопротивлений обмотки вызвано конструктивным выполнением схемы НН"
Два года я задавал им вопрос, на который они мне не отвечали: почему сопротивление с-N выше сопротивления a-N и b-N более, чем 2%?
И вот ответ ;D
Название: Re: Испытания силовых трансформаторов.
Отправлено: AlexZhuk от 06 Май 2019, 23:38:02
Цитировать
почему сопротивление с-N выше сопротивления a-N и b-N более, чем 2%?
Да неужто! Небось еще и заводские данные измерения сопротивления адекватные стали? А то у них быдо В-N самым наибольшим.