Киловольт

Общие вопросы => Разное => Тема начата: Lee88 от 23 Июнь 2019, 19:25:29

Название: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: Lee88 от 23 Июнь 2019, 19:25:29
Подскажите пожалуйста в каком случае в КСО нужно применять РВЗ с одним ножом заземления, а когда нужно два ножа. У меня такая схема на ТП пришла ВНА с двумя заземляющими ножами и РВЗ с двумя заземляющими ножами (соотв. секц. выкл и секц. разъединитель). А еще интересно, если стороне ВН-10кВ, есть два ввода на разные секции шин с секционированем по ВН. Каким образом обеспечить защиту от включения обоих вводов одновременно через секционник, чтобы не получить КЗ? Что по этому поводу, есть в нормативке? Спасибо
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: AlexZhuk от 23 Июнь 2019, 21:25:45
А саму схему можно? А то ВНА, РВЗ с двумя заземляющими ножами... Хотелось бы понимать окончательно, о чем речь.
Блокировки нужны. Хотя бы электрические. Но если будет понятна конструкция самих КСО, то будет ясно, какие механические блокировки там пристроены. А если увидеть всю схему подстанции, то станет яснее, какие действия с коммутационными аппаратами нужно исключить.
В общем, нужна конкретика, и поподробнее.
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: Lee88 от 23 Июнь 2019, 23:43:59
Добавляю схему
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: AlexZhuk от 24 Июнь 2019, 00:31:34
Да, тут необходимы цепи блокировок, прям как воздух. Смысл такой:
1) Нельзя включить ЗР ВНА СВ, если включен хотя бы один ВНА 1 секции, а также РВЗ СВ;
2) Нельзя включить ЗР РВЗ СВ, если включен хотя бы один ВНА 2 секции, а также ВНА СВ;
3) нельзя включить ни один ВНА 1 секции, если включен ЗР ВНА СВ;
4) нельзя включить ни один ВНА 2 секции, если включен ЗР РВЗ СВ.
Простейший и до сих пор многими используемый способ: использование для блокировки рукояток приводов блок-замка ЗБ-1, получающему питание при требуемом положении блок-контактов коммутационных аппаратов. Замок отпирается ключом КЭЗ, они, кстати, вроде бы имеют разное напряжение питания, но тут надо каталог посмотреть.
И блок-контакты должны быть у всех разъединителей, в том числе и заземляющих.
Цитировать
Подскажите пожалуйста в каком случае в КСО нужно применять РВЗ с одним ножом заземления, а когда нужно два ножа
В данном случае, если секционная перемычка выполнена шинами, то кажется, что перебор. А если кабелем, то перебор с механической связью между разъединителями. Втыкаем ЗР РВЗ СВ, и получаем КЗ при включенном ВНА СВ. Надо демонтировать нахрен нижние по схеме ЗР и секционных коммутационных аппаратов. Иначе нужна еще блокировка включения одного из СВ пи включенном заземляющем на противоположном.
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: Lee88 от 24 Июнь 2019, 20:55:06
 :) надо переварить в голове
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: promenergo от 24 Июнь 2019, 21:13:33
Очень опасная схема. С блокировками все сложно будет. Я бы зафиксировал стопор на приводе ЗНСШ болтом с контрящей гайкой! От греха подальше
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: AlexZhuk от 24 Июнь 2019, 21:23:26
Цитировать
надо переварить в голове
Да, это непросто.
Я так понял, вы эти ячейки ставить собрались? Или еще в стадии заказа?
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: Lee88 от 01 Июль 2019, 15:52:56
Да собираемся заказывать. Я так понимаю заземляющий нож должен в любом случае заземлять любой участок шин при включении. А если например будут два ножа на одном участке, то будет КЗ, если при отключении одного забудут отключить второй.
Название: Re: Секционирование ВН-10кВ
Отправлено: AlexZhuk от 01 Июль 2019, 22:21:51
Цитировать
А если например будут два ножа на одном участке, то будет КЗ, если при отключении одного забудут отключить второй.
Да, для этого и нужны цепи блокировок.
Я про заказ не случайно спрашивал. В схеме ячейки должны быть учтены блокировки. А при стыковке ячеек друг с другом надо их правильно увязать между собой. При наличии проекта это должно быть отражено в проекте. Если проекта нет - вам самим придется с этим разбираться.