Киловольт

Электрооборудование => Частотные преобразователи и УПП => Тема начата: Урий от 12 Февраль 2020, 19:22:13

Название: УПП
Отправлено: Урий от 12 Февраль 2020, 19:22:13
Добрый день. Есть УПП, без байпаса, и обводной пускатель на 37 кВт. Вопрос, можно ли через эту схему (стандартная схема) подключить параллельно 3 двигателя 15 кВт и два двигателя по 7,5 кВт? Спасибо.
Название: Re: УПП
Отправлено: AlexZhuk от 12 Февраль 2020, 22:50:13
Одновременно? Не видал таких решений. Там пусковой ток не зашкалит?
Название: Re: УПП
Отправлено: Урий от 13 Февраль 2020, 09:48:13
Вот я тоже хотел узнать. Работал с УПП с байпасом, так там контроль тока и всех параметров идет как в момент пуска, так и в процессе работы двигателя, т.е  отслеживает все параметры (как частотник) с выводом на дисплей. Просто я знаю, что если частотник работает скалярным управлением двигателя, то там допускается включать на него параллельно двигатели. Если управление пуском в УПП идет так же (Частотой и напряжением), то пусковой ток не должен зашкаливать. А так, конечно хотел узнать, на практике кто нибудь с этим сталкивался?
Название: Re: УПП
Отправлено: AlexZhuk от 13 Февраль 2020, 21:54:31
Тогда озвучиваем модель частотника.
Название: Re: УПП
Отправлено: Урий от 18 Февраль 2020, 21:01:18
Я знаю, что у частоников АВВ, есть библиотека своих двигателей. Там выбираешь просто его модель, и все параметры частотник уже знает. А так эта функция где вводятся все основные параметры двигателя должны быть во всех частотниках. Но опять, все возможности частотника проявляются не при скалярном, а при векторном регулировании, но там свои трудности, обратная связь, ПИД регулирование и все, что с этим связано. Короче высший пилотаж.
Название: Re: УПП
Отправлено: AlexZhuk от 18 Февраль 2020, 21:47:26
Цитировать
3 двигателя 15 кВт и два двигателя по 7,5 кВт
Я что-то изначально математику не включил. Контактор байпаса на 37 кВт, что-то многовато для него.
И почему-то я не задал вопрос: а в какой это агрегате требуется плавный пуск пяти электродвигателей сразу?
Название: Re: УПП
Отправлено: Урий от 18 Февраль 2020, 22:05:00
Извиняюсь. 3 двигателя всего. Один 15, и два по 7,5 кВт. Вообще двигатели выше 5.5 кВт рекомендуют включать через УПП. Но я заметил одну вещь, Если двигатель на 15 кВт и 3000 об при запуске выбивает автомат, то такой же двигатель 15 кВт, но уже на 1000 об, спокойно запускается от такого же автомата не выбивая его. Может это зависит от индуктивного сопротивления, ведь чем больше пар полюсов, тем меньше обороты.
Название: Re: УПП
Отправлено: AlexZhuk от 18 Февраль 2020, 23:15:17
Цитировать
Может это зависит от индуктивного сопротивления, ведь чем больше пар полюсов, тем меньше обороты.
Зависит от пускового тока (если мгновенно срабатывает отсечка) или длительности его протекания (если тепловая). А вообще, выбьет/не выбьет зависит от правильного выбора автоматического выключателя. Не модульный часом с характеристикой "С"?
Название: Re: УПП
Отправлено: Урий от 19 Февраль 2020, 20:20:44
Это я написал из практики. Двигатель 5,5 кВт, 3000 об, нагружен компрессором, автомат 16 А "С". Запускается не выбивая автомат. Помпа 7,5 кВт 3000 об, не нагружена, автомат 25 А "С" выбивает. Автомат "D" в магазинах под заказ надо ждать, а у руководства все просто-помпа куплена, должна сегодня запустится (типа вилку воткнули в розетку и все Ок), а про коммутационную аппаратуру для нее ничего не знают. По этому подключил ее звездой на 660 В. Помпа на напор 30 М, а у меня порядка 5 М. В общем тянет. А когда пришел автомат 25 А "D" он уже и не нужен, так, что испытать на практике не удалось. Теоретически можно было поставить автомат 50 или 63 А "С", при КЗ он бы свое конечно отработал.
Название: Re: УПП
Отправлено: AlexZhuk от 19 Февраль 2020, 22:22:54
Цитировать
Теоретически можно было поставить автомат 50 или 63 А "С", при КЗ он бы свое конечно отработал.
А при перегрузке - с большим опозданием. Вот поэтому D и применяются, из-за конфликта: перегрузка должна стартовать при таком токе, при котором с кратностью 5-10 (характеристика С) от пускового тока автомат вышибает.
А ваше руководство не слышало об автоматах защиты электродвигателей типа MS ххх от АВВ? Там еще и стартовый ток перегрузки (номинальный ток теплового расцепителя) выставить можно. Тепловое реле можно нее применять, хотя стандартно рекомендуемый набор от АВВ еще и пускатель с тепловухой включает в себя. Вот супостаты, лишь бы деньги содрать!
Название: Re: УПП
Отправлено: Artem_ASU от 28 Март 2020, 09:29:44
Так УПП или ЧРП?
Встречал ЧРП для нескольких двигателей на отхладителе газа. Каждый коммутируется своим контактором на выходе ЧРП по мере необходимости. Позволяет реализовать равномерную выработку моторесурса приводов.
К УПП теоретически можно подключить несколько двигателей. Но должна быть симметрия: однотипные двигатели, длина кабеля, одинаковый момент на валу и т.д.
Название: Re: УПП
Отправлено: AlexZhuk от 28 Март 2020, 10:21:47
К УПП теоретически можно подключить несколько двигателей. Но должна быть симметрия: однотипные двигатели, длина кабеля, одинаковый момент на валу и т.д.
А как потом туда параметры вводить, если планируется одновременная работа двигателей: токи складываем, мощности складываем?
И еще один вопрос интересует, на который ТС так и не ответил: для каких промышленных агрегатов такое практикуется? Почему-то в голову приходит только 2 электродвигателя перемещения моста грейферного (мостового) крана. На них тоже стали уже давно частотники ставить.
Название: Re: УПП
Отправлено: Artem_ASU от 28 Март 2020, 17:38:38
К УПП теоретически можно подключить несколько двигателей. Но должна быть симметрия: однотипные двигатели, длина кабеля, одинаковый момент на валу и т.д.
А как потом туда параметры вводить, если планируется одновременная работа двигателей: токи складываем, мощности складываем?
Именно. Работа УПП кратковременна. Можно поочередный пуск сделать, но схема разрастется ого-го.