Киловольт

Электрооборудование => Силовые трансформаторы => Тема начата: Comosabe от 27 Май 2021, 21:26:12

Название: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: Comosabe от 27 Май 2021, 21:26:12
Приветствую всех!
После монтажа КТП, тр-ор оснащен трубкой с клапаном для сброса избыточного давления в тр-ре, вопрос в следующем, при включении трансформатора (тип ТМГ-СЭЦ-3150кВА) в работу, необходимо приоткрывать клапан, тем самым сбрасывать давление? (тр-ор простоял около 5 месяцев).
Т.е. наблюдал такую картину, уровень масла в поплавковом указателе выше максимума, в инструкции по эксплуатации тр-ра, написано, что это не является дефектом, но если приоткрыть клапан, то как бы избыток давления выходит и в указателе масло опускается, но можно ли такие действия делать на тр-ре, который будет включатся в работу.
Может быть кто то сталкивался с таким вопросом.
(Фото клапана не могу прикрепить, так как объем большой).
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: AlexZhuk от 27 Май 2021, 21:43:49
Не силен в эксплуатации трансформаторов, но в первый раз слышу, чтобы из трансформатора ТМГ стравливали давление.
А если лапан приоткрываете, что оттуда - масло вытекает?
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: Макс от 28 Май 2021, 07:57:51
"ТМГ-СЭЩ, ТМГФ Трансформатор герметичный без расширителя." С Самарского сайта скопировано. У нас ТМГ стоят, только Белорусские-там написано, что срок службы масла 25 лет, собственно, как и самого трансформатора. Если потечёт, то ремонтировать его только на заводе изготовителе.
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: Comosabe от 28 Май 2021, 08:41:45
Не силен в эксплуатации трансформаторов, но в первый раз слышу, чтобы из трансформатора ТМГ стравливали давление.
А если лапан приоткрываете, что оттуда - масло вытекает?
В теории да, т.е. при внутреннем повреждении тр-ра избыток давления должен стравится через эту трубу.
Но перед включением его после мотажа в работу преоткрыв его слегка выходит как бы воздух и тр-ре сопровождается не громкий звук "бурления" в поплавковом указателе уровня масла снижается, но незначитело.
Я фото (клапана где он расположен и как выглядит) Вам Александр на почту вышлю.
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: AlexZhuk от 30 Май 2021, 23:51:00
Почту получил, посмотрел, офигел от того, что СЭЩ использует комплектующие, сделанные на итальянском заводе COMEM.
Давайте рассуждать, читая между строк "Руководства по эксплуатации (https://docviewer.yandex.ru/view/285175392/?page=6&*=%2BzYiiRK%2ByN%2BpQRO5ODl%2BQrgpA%2Fx7InVybCI6Imh0dHBzOi8vd3d3LmVsZWN0cm9zaGllbGQucnUvdXBsb2FkL2libG9jay83MDkvMFJULjE0Mi4wMDEtUkUtVE1fU0VTSENIXy1UTUZfU0VTSENIXy1UTUdfU0VTSENIXy1UTUdGX1NFU0hDSF8tVE5HX1NFU0hDSF8tVE1HU19TRVNIQ0gtaS1UTUdNU0hfU0VTSENILUl6bS4tMy5wZGYiLCJ0aXRsZSI6IjBSVC4xNDIuMDAxLVJFLVRNX1NFU0hDSF8tVE1GX1NFU0hDSF8tVE1HX1NFU0hDSF8tVE1HRl9TRVNIQ0hfLVROR19TRVNIQ0hfLVRNR1NfU0VTSENILWktVE1HTVNIX1NFU0hDSC1Jem0uLTMucGRmIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjI4NTE3NTM5MiIsInRzIjoxNjIyNDA2OTMxOTQ5LCJ5dSI6IjIxMzgyMDQxMTE1ODk5MjA3NTMiLCJzZXJwUGFyYW1zIjoidG09MTYyMjQwNjkyOSZ0bGQ9cnUmbGFuZz1ydSZuYW1lPTBSVC4xNDIuMDAxLVJFLVRNX1NFU0hDSF8tVE1GX1NFU0hDSF8tVE1HX1NFU0hDSF8tVE1HRl9TRVNIQ0hfLVROR19TRVNIQ0hfLVRNR1NfU0VTSENILWktVE1HTVNIX1NFU0hDSC1Jem0uLTMucGRmJnRleHQ9JUQxJTgyJUQwJUJDJUQwJUIzLSVEMSU4MSVEMSU4RCVEMSU4OS0xNjAwLzEwLTExKyVEMSU4MyVEMSU4NSVEMCVCQjErJUQxJTgwJUQxJTgzJUQwJUJBJUQwJUJFJUQwJUIyJUQwJUJFJUQwJUI0JUQxJTgxJUQxJTgyJUQwJUIyJUQwJUJFKyVEMCVCRiVEMCVCRSslRDElOEQlRDAlQkElRDElODElRDAlQkYlRDAlQkIlRDElODMlRDAlQjAlRDElODIlRDAlQjAlRDElODYlRDAlQjglRDAlQjgmdXJsPWh0dHBzJTNBLy93d3cuZWxlY3Ryb3NoaWVsZC5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrLzcwOS8wUlQuMTQyLjAwMS1SRS1UTV9TRVNIQ0hfLVRNRl9TRVNIQ0hfLVRNR19TRVNIQ0hfLVRNR0ZfU0VTSENIXy1UTkdfU0VTSENIXy1UTUdTX1NFU0hDSC1pLVRNR01TSF9TRVNIQ0gtSXptLi0zLnBkZiZscj0xMDg4OCZtaW1lPXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249YzdhMzE2YTBkZTEzNDljMGJjMmRmNDUwZmNjZWVjNjcma2V5bm89MCJ9&lang=ru)" от СЭЩ.
В пункте 2.2.5. "Испытания трансформаторов" про это ни слова нету. Есть только фраза "Демонтировать арретир клапана предохранительного".
В разделе про монтаж тоже ни слова.
Встретил где-то фразу, что клапан этот вообще-то пломбируется, но теперь найти не могу.
А раз пломбируется - то трогать не можно. У вас я так понял - не был под пломбой.
То есть, имеется подозрение, что производитель не предусматривал такой манипуляции в принципе. Учитывая, что среди участников форума людей, сталкивающихся с такой проблемой, не нашлось, есть последняя инстанция - задать вопрос производителю.
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: Comosabe от 31 Май 2021, 09:45:45
Да пломбы на месте, они установлены чуть ниже крышки клапа.
(Фото пришлю)
А на счет клапанов промзводителя италии, я тоже был удивлен.
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: AlexZhuk от 31 Май 2021, 11:35:28
Да пломбы на месте, они установлены чуть ниже крышки клапа.
Ага, то есть - не препятствуют сбросу давления. Интересный факт. Если надумаете задать вопрос производителю - отпишитесь о результатах. Я бы задал.
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: Comosabe от 31 Май 2021, 13:26:32
Да пломбы на месте, они установлены чуть ниже крышки клапа.
Ага, то есть - не препятствуют сбросу давления. Интересный факт. Если надумаете задать вопрос производителю - отпишитесь о результатах. Я бы задал.
Да, конечно.
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: Comosabe от 02 Июль 2021, 12:01:20
Разрешился на конец так ки вопрос с клапаном для аварийного сброса и тут как указал завод изготовитель СЭЩ сбрасывается не только давление в виде газа, но и масла в случае происходящих процессов в тр-ре, которые в итоге могу привести к взрыву.
А тема затронутая относительно необходимо ли сбрасывать давление перед его первичным включением, завод изготовитель указал, что нет необходимости.
Всем спасибо за ответы!
Название: Re: Клапан для аварийного сброса давления в тр-ре.
Отправлено: AlexZhuk от 02 Июль 2021, 18:36:12
Отлично, все снова встало на свои места.