Киловольт

Электрооборудование => Силовые трансформаторы => Тема начата: Иван от 23 Август 2021, 23:19:34

Название: ТМЗ-1000
Отправлено: Иван от 23 Август 2021, 23:19:34
Коллеги, подскажите в обслуживании находится тр тмз 1000 ква. Начал подтекать из под изолятора ВН. Течь устранил теперь стоит задача залить масла, кто сталкивался через что лучше заливать масло.
Название: Re: ТМЗ-1000
Отправлено: AlexZhuk от 25 Август 2021, 14:03:16
С моей точки зрения полная информация по этому вопросу находится в инструкции по эксплуатации на трансформатор (https://docviewer.yandex.ru/view/285175392/?page=15&*=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%3D%3D&lang=ru).
Масло-то маслом, а его еще азотом заполнять надо. Та еще морока, наши как-то с одним столкнулись и имели проблемы.
Название: Re: ТМЗ-1000
Отправлено: Иван от 27 Август 2021, 07:21:04
В инструкции не сказано куда именно заливать. По поводу азота много читал и пришел к выводу что многие эксплуатируют без него.
Название: Re: ТМЗ-1000
Отправлено: AlexZhuk от 27 Август 2021, 20:42:07
В инструкции не сказано куда именно заливать. По поводу азота много читал и пришел к выводу что многие эксплуатируют без него.
Кстати, да. Сам не ожидал, но доливка масла оказалась не предусмотренной инструкцией.
Если рассуждать логически, то при доливке масла азота не по умолчанию. Поэтому долить можно через любой походящий для этого штуцер. Потом закачать азот, это с моей точки зрения обязательно, так как иначе проблем не оберешься.
Хотел коллег сегодня встретить, которые с таким трансом возились, но так и не сбылось. Не помню, доливали ли они масло в трансформатор, но азот закачивали, пользуясь неисправным редуктором (или редуктором для кислорода, вместо азотного). Дунули так, что у них болты стало вырывать из крышки.