Киловольт

Электрооборудование => Автоматические выключатели => Тема начата: blastbeat от 17 Сентябрь 2021, 10:05:29

Название: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: blastbeat от 17 Сентябрь 2021, 10:05:29
Была как-то проблема с автоматом выкатным. А именно - не могли выкатить в контрольное положение. Подскажите, чем следует смазывать контакты и салазки таких устройств? По возможности с указанием пунктов нормативок.
Название: Re: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: blastbeat от 24 Сентябрь 2021, 13:57:59
Может кому понадобится. РД 34.20.506 п. 1.5.7.
Металлические части конструкций шкафов должны иметь сплошное антикоррозионное покрытие. Резьбовые, трущиеся поверхности должны быть покрыты смазками:

- контактные соединения покрываются тонким слоем чистой смазки, например, технического вазелина (ГОСТ 782-69), ЦИАТИМ-201, (ГОСТ 6267-74) и др.;

- подвижные и неподвижные электрические контакты покрываются техническим вазелином;

- трущиеся детали механизмов КРУ покрываются низкотемпературной смазкой, например, ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-73).

но
Срок действия установлен с 01.01.84
до 01.01.89
актуального не нашёл
Название: Re: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: Jordaned от 24 Сентябрь 2021, 22:35:05
Может будет полезно, это использует Schneider для смазки втычных контактов:54122 AMBLYGON TA 15/2 Schneider
Название: Re: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: blastbeat от 26 Сентябрь 2021, 11:32:37
Благодарю, это полезная информация. Хотя по большей части для общего развития, а не для использования в нынешних условиях. Моё начальство не купит смазку ценой 35 тыс за 1 кг =)
Название: Re: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: AlexZhuk от 26 Сентябрь 2021, 17:28:29
Цитировать
чем следует смазывать контакты и салазки таких устройств?
Есть такая штука  - Суперконт. Предназначена как раз для улучшения контактов в месте соединения (в основном) шин. Вроде бы неплохо работает, но при правильном применении. Тут как-то раз народ его перебухал в объеме панели (наверное, шпателем накладывали, а не втирали, как положено). Так он потек, попал на изоляторы, организовался крутой коротыш. Панель умерла полностью.
Там просто в инструкции по эксплуатации написано, что при загустевании можно маслом разбавить. Ну, разбавили, получилась жидкость, еее шматками на контакты перед их соединением нанесли, потом это все потекло - угадайте куда? ))) Как назло - на изоляторы.
Из опыта моего: берем пальчиком из банки и втираем в соединение ровным микроскопическим слоем. Потом соединение собираем. Использовали для сборки между собой медных и алюминиевых шин - заказчик потребовал.
Для использования в качестве усиления свойств стычных контактов не использовали. После того, как наш заказчик с помощью своего персонала и Суперконта устроил пал двух панелей РУ-0,4кВ на одной подстанции с интервалом в неделю, мы теперь этого зелья побаиваемся чутка.
Еще для смеха. Один клоун решил с помощью Суперконта улучшить контакты разъемов в своем автомобиле и смазал их (дурачок, прости Господи). После этого автомобиль даже не завелся, так как коротить стало везде. Два дня восстанавливал ))
Название: Re: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: blastbeat от 28 Сентябрь 2021, 10:44:04
я об этой штуке не слыхал, но теперь тоже её побаиваюсь)))
Название: Re: Смазка салазок и контактов выкатных корзин
Отправлено: AlexZhuk от 28 Сентябрь 2021, 16:11:18
я об этой штуке не слыхал, но теперь тоже её побаиваюсь)))
При грамотном применении бояться нечего. Я четыре секции РУ-0,4кВ с ее помощью собрал - до сих пор никаких нареканий. Соединяли медные шины 100х10 с отходящими алюминиевыми порядка 50х5мм. Правда, с моей точки зрения. там этот Суперконт и на фиг был не нужен )))