Киловольт

Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: Comosabe от 29 Октябрь 2021, 01:46:10

Название: Бросок тока при запуске АД
Отправлено: Comosabe от 29 Октябрь 2021, 01:46:10
Здравствуйте всем!
Может объяснить кто-то такой процесс, при запуске асинхронного двигателя (вытяжной вентиляции в камере трансформатора) на амперметре стрелка "подскакивает" за шкалу значений и опускается до определенного значения.
Где почитать (более не менее) объяснение этого процесса? Или может кто разбирался с этим, напишите пожалуйста.
Спасибо!
Название: Re: Бросок тока при запуске АД
Отправлено: blastbeat от 29 Октябрь 2021, 09:27:11
Гугли по запросу "пусковой ток". В той или иной степени присущ он любому потребителю электричества, но в движках проявляется ярче всего. Чем тяжелее условия пуска, т. е. чем больше маховая масса, которую надо крутить, тем пуск и пусковой ток затяжнее. Чем больше рассогласование моментов инерции с рабочей машиной тем он больше: в начальный момент ротору оказывается наибольшее противодействие со стороны реактивного статического момента рабочей машины электропривода, в состоянии покоя являющегося тормозным и максимальным. При этом пусковой ток может незначительно демпфироваться посредством некоторых типов кинематической передачи. Также от оборотистости зависит - при равных мощностях чем меньше полюсов у ЭД тем пусковой ток больше.
Название: Re: Бросок тока при запуске АД
Отправлено: Jordaned от 29 Октябрь 2021, 11:50:47
Это моя тема...
В двух словах, при пуске активная мощность, потребляемая двигателем, увеличивается в 2 раза, а реактивная(необходимая для намагничивания)-в 12 раз!
Таким образом, реактивная мощность является основной составляющей пускового тока.
Если ее полностью компенсировать-можно ограничить пусковой ток, потребляемый из источника питания на уровне 2-2,5 In.

Во вложении, графики реальных измерений при пуске двигателя, которые я проводил при пусконаладке.

Вот ссылка на видео, по этой теме:

https://youtu.be/dYo7kPKjGRg