Киловольт

Электроснабжение => Заземляющие устройства и методы их изготовления => Тема начата: Space от 18 Ноябрь 2021, 12:57:40

Название: Заземление электродвигателей
Отправлено: Space от 18 Ноябрь 2021, 12:57:40
Всем привет! Имеется котельная, от ТП до Вру идет 4х жильный кабель, есть контур заземления. В ВРУ разделение на N и PE, до щитов управления двигателями идет пятижильный кабель, а к двигателям отходит 4х жильный, четвертая жила от PE клеммы на корпус в брно. Является ли это достаточным для обеспечения безопасности и правильным, либо обязательно нужно подводить к станине двигателя полосу от контура и ставить перемычку на корпус электродвигателя? Технадзор замучал уже, видимого нет говорит заземления.
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: Dmitri от 18 Ноябрь 2021, 18:40:19
Мне вот тоже интересно РТН или другие проверяющие требует видимое заземление электродвигателей или другого электрооборудования. Что это вообще за формулировка такая "видимое заземление", по мне так уж больше подходит термин доп. система уравнивания потенциалов. Даже если на корпусе электродвигателя не предусмотрено заземление, все равно бывает требуют "видимое заземление"......
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: Dmitri от 18 Ноябрь 2021, 18:46:06
Или типо вот эта ржавая перемычка, которую постояно пинают, или используют её в качестве вешалки под посторонии предметы вызывает больше доверия, чем заземление выполненое РЕ жилой кабеля находящиеся в лучших условиях .
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: blastbeat от 18 Ноябрь 2021, 21:09:02
Обсуждали уже эту тему - http://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,154.msg732.html#msg732 . Надзор - это вещь мутная, с ними бадаться не всегда получается. Но они должны в предписании ссылаться на конкретные пункты правил - вот там и может находиться ответ на вопрос. Лично я предпочитаю подвести полосу или кругляк сечением не менее 10 к станинам. Но там где, это сделать проблематично, можно обратиться к ГОСТ Р 50571.5.54-2013 пп. 543.1.1, 543.1.2, 542.3.1.
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: леопольд от 18 Ноябрь 2021, 21:26:10
Всем привет! Имеется котельная, от ТП до Вру идет 4х жильный кабель, есть контур заземления. В ВРУ разделение на N и PE, до щитов управления двигателями идет пятижильный кабель, а к двигателям отходит 4х жильный, четвертая жила от PE клеммы на корпус в брно. Является ли это достаточным для обеспечения безопасности и правильным, либо обязательно нужно подводить к станине двигателя полосу от контура и ставить перемычку на корпус электродвигателя? Технадзор замучал уже, видимого нет говорит заземления.
На основании п.1.7.76 ПУЭ-7 проводящий корпус электродвигателя должен присоединяться к защитному проводнику РЕ. В случае, если двигатель установлен на металлическом основании, имеющем связь с защитным проводником РЕ, дополнительно "занулять" проводящий корпус двигателя на требуется (п.1.7.77). А чтобы заземление стало "видимым", наклейте в месте контакта проводника РЕ и ОПЧ электродвигателя желтую наклейку с обозначением заземления :) Вдруг поможет? 
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: Space от 18 Ноябрь 2021, 21:52:52
Вопрос серьезный, надо наверное в технадзор с официальным запросом обратиться, на сайте. Мне неисполнение предписания впаяли за то, что мы станины заземлили, а не двигатели. Как я понимаю, если заземляешь станину насоса, могут попросить предоставить замер эл. лаб.  по наличию цепи между станиной и эл. двигателем. Спорить не стал поэтому.
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: Space от 18 Ноябрь 2021, 21:56:40
Сделали перемычки от шины на корпус двигателя
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: AlexZhuk от 18 Ноябрь 2021, 23:41:23
Цитировать
ГОСТ Р 50571.5.54-2013 пп. 543.1.1, 543.1.2, 542.3.1.
А при чем тут сечение защитных проводников, если вопрос про саму необходимость дополнительно прокладывать защитные проводники непосредственно к корпусу электродвигателя?
Цитировать
http://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,154.msg732.html#msg732 (http://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,154.msg732.html#msg732)
Старею, черт побери. Сам отвечал на этот вопрос, и сам же и забыл.
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: blastbeat от 19 Ноябрь 2021, 11:55:33
А при чем тут сечение защитных проводников, если вопрос про саму необходимость дополнительно прокладывать защитные проводники непосредственно к корпусу электродвигателя?
Ну если движок подключен кабелем 4х1,5 то нужно дополнительно тянуть, а если 4х25 то достаточно чётвёртой жилой в борно и перемычку от движка к станине
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: blastbeat от 19 Ноябрь 2021, 11:56:15
Вопрос серьезный, надо наверное в технадзор с официальным запросом обратиться, на сайте.
Самое правильное решение. По возможности выложите их ответ здесь.
Название: Re: Заземление электродвигателей
Отправлено: AlexZhuk от 19 Ноябрь 2021, 20:14:56
Вопрос серьезный, надо наверное в технадзор с официальным запросом обратиться, на сайте.
Самое правильное решение. По возможности выложите их ответ здесь.
Да, интересно знать, как они относятся к данному вопросу.
Но мне кажется, что мнение здесь может быть субъективным, зависящим от закидонов конкретного лица, отвечающего на вопрос. Если слова не подкреплены будут ссылкой на РД, грош им цена.