Киловольт

Электрооборудование => Магнитные пускатели и контакторы => Тема начата: dred3377 от 08 Январь 2022, 18:53:16

Название: Тепловое реле
Отправлено: dred3377 от 08 Январь 2022, 18:53:16
Добрый день уважаемые форумчане.
У меня такой вопрос, имеется трехфазный асинхронный двигатель Willo насос, он подключен к щиту в котором находится пускатель с тепловым реле, автомат на 100А, и кнопка пуск стоп.Все.Значить на выход пускателя на фазу А я подключил вентилятор охлаждения от микроволновки на 220в он без терморезистора.А второй конец на нулевую шину, при нажатие кнопки пуск вкл пускатель запускал насос и одновременно вкл вентилятор охлаждения это было сделано для вентиляции в щите.Так вот это работала полтора года , недавно насос выкл оператор его запустили он проработал как они говорят 2ч потом опять выкл и повторно они не смоги его вкл, я так понимаю сработало тепловое реле, так как когда я пришел автоматы не выбило но при нажатие кнопки пуск движок вкл.Но я заметил что в цепи на фазе А движок от микроволновки не крутится он застопорился.Я его снял проверил ток на каждой фазе все было в пределах нормы по 70А на каждой без перекоса.Так вот мог двигатель от микроволновки если он застопорился как то повлиять на ток двигателя или перекос фаз мог произойти что послужило увеличению тока двигателя и сработало тепловое реле?Насос 45кВт 380в ток 90А само тепловое реле 80А выставлено.Сейчас вспустя две суток как я откл вентилятор от пускателя все стабильно работает, не пойму почему могла сработать теплуха?
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: AlexZhuk от 09 Январь 2022, 05:45:33
Цитировать
Значить на выход пускателя на фазу А я подключил вентилятор охлаждения от микроволновки на 220в
затем
Цитировать
Но я заметил что в цепи на фазе А движок от микроволновки не крутится он застопорился.
Застопоренный движок калил тепловой элемент фазы тепловухи, пока ее не выбило.
Вариант, что из-за отсутствия охлаждения внутренностей щита (если вентилятор дует в атмосферу, а не гоняет тепло по кругу) я тоже не исключаю.
Больше так не делайте. Любое дополнительное устройство (даже кабели на кнопки управления) принято защищать отдельными автоматическим выключателем или предохранителем, на соответствующие токи (а не на 100А).
У меня в ВАЗ2111 заклинило вентилятор отопителя. Предохранитель расплавился на атомы. Если бы его не было, поехало бы гореть дальше, и не было бы у меня больше транспортного средства.
Такая вот история. А пред там на 30 А стоит, штатный.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: Алексaндр от 09 Январь 2022, 10:26:23
Без принудительного охлаждения шкафа тепловое реле перегревается. То есть при уставке 80а, реле срабатывает уже от нагрузки 70а. Я так понимаю нужна поправка на температуру окружающей среды. Сделайте уставку тепловухи хотя бы в номинале 90А.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: dred3377 от 09 Январь 2022, 10:26:45
Цитировать
Значить на выход пускателя на фазу А я подключил вентилятор охлаждения от микроволновки на 220в
затем
Цитировать
Но я заметил что в цепи на фазе А движок от микроволновки не крутится он застопорился.
Застопоренный движок калил тепловой элемент фазы тепловухи, пока ее не выбило.
Вариант, что из-за отсутствия охлаждения внутренностей щита (если вентилятор дует в атмосферу, а не гоняет тепло по кругу) я тоже не исключаю.
Больше так не делайте. Любое дополнительное устройство (даже кабели на кнопки управления) принято защищать отдельными автоматическим выключателем или предохранителем, на соответствующие токи (а не на 100А).
У меня в ВАЗ2111 заклинило вентилятор отопителя. Предохранитель расплавился на атомы. Если бы его не было, поехало бы гореть дальше, и не было бы у меня больше транспортного средства.
Такая вот история. А пред там на 30 А стоит, штатный.

Спасибо за ответ,я не пойму физику процесса правильно ли я понимаю Получается что катушка вентилятора в цепи фазе А создала индуктивно реактивное сопротивления в следствие чего рабочий ток фазы с 70А могу упасть предположим до 60А произошел перекос фаз в следствие чего начал расти ток и двигатель отключила теплуха
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: dred3377 от 09 Январь 2022, 10:32:35
Без принудительного охлаждения шкафа тепловое реле перегревается. То есть при уставке 80а, реле срабатывает уже от нагрузки 70а. Я так понимаю нужна поправка на температуру окружающей среды. Сделайте уставку тепловухи хотя бы в номинале 90А.
Там не сильно так жарко в шкафу но тепло, не было вентиляционных отверстий при длительной работе от пускателя попахивало пластмассом но не плавился.Контакты подтянуты пускатель рассчитан по току двигателя даже по моему с запасом сейчас не помню его характеристики.При установки вентилятора все стало стабильно не пахло пластмассой но вот не провели ТО вентилятора и он климанул.Я думаю в следствие роста реактивного сопротивления в цепи фазы А упал ток и произошел перекос ну это я так думаю может что то другое было.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: AlexZhuk от 09 Январь 2022, 10:32:51
Цитировать
катушка вентилятора в цепи фазе А создала....
Она просто брала пусковой ток вентилятора длительное время, чем добавила вам этот ток в реле.
А у вас при номинальном доке электродвигателя в 90 А уставка и так стоит на 80. Насколько я в курсе, принято номинал мотора там выставлять. То, что замеры показали 70 А - так это, может быть, звезды так сошлись. Зависит от нагрузки.
Цитировать
Без принудительного охлаждения шкафа тепловое реле перегревается. То есть при уставке 80а, реле срабатывает уже от нагрузки 70а.
Факт, но механика другая. Стартанет оно при том же токе. Только отработает быстрее.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: AlexZhuk от 09 Январь 2022, 10:36:14
Цитировать
не было вентиляционных отверстий при длительной работе от пускателя попахивало пластмассом
Делайте решетки с нормальными "курерами" и защитой от пыли. Иначе все может случиться снова. Сколько бедный вент может горячий воздух молотить. У него тоже смазка от этого высыхает.
Цитировать
Я думаю в следствие роста реактивного сопротивления в цепи фазы А упал ток
Забудьте эту мысль, пожа-а-а-луйста.  :)
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: dred3377 от 09 Январь 2022, 10:44:15
Цитировать
катушка вентилятора в цепи фазе А создала....
Она просто брала пусковой ток вентилятора длительное время, чем добавила вам этот ток в реле.
А у вас при номинальном доке электродвигателя в 90 А уставка и так стоит на 80. Насколько я в курсе, принято номинал мотора там выставлять. То, что замеры показали 70 А - так это, может быть, звезды так сошлись. Зависит от нагрузки.
Цитировать
Без принудительного охлаждения шкафа тепловое реле перегревается. То есть при уставке 80а, реле срабатывает уже от нагрузки 70а.
Факт, но механика другая. Стартанет оно при том же токе. Только отработает быстрее.
Тое 70А это его нормальный режим работы.А как может длительное время брать пусковой ток вентилятора если вентилятор одновременно запускался с двигателем и работал после этого нормально, но теплуха сработала спустя два часа работы после штопорения вентилятора.Пусковой ток как я понимаю только во время запуска появляется кратковременно потом выравнивается.Ну если вентилятор есть индуктивная нагрузка почему при его штопорение не может вырасти сопротивление?
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: Алексaндр от 09 Январь 2022, 10:45:46
Катушка вентилятора создает реактивное сопротивление при вращении, при заклинке двигателя сопротивление уменьшается, ток увеличивается. Может и от него сработало. Также тепловое может сработать и при перекосе фаз от подгоревшего кантата на пускателе, и остальной цепи, но это амперметр покажет.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: dred3377 от 09 Январь 2022, 10:48:24
Цитировать
катушка вентилятора в цепи фазе А создала....
Она просто брала пусковой ток вентилятора длительное время, чем добавила вам этот ток в реле.
А у вас при номинальном доке электродвигателя в 90 А уставка и так стоит на 80. Насколько я в курсе, принято номинал мотора там выставлять. То, что замеры показали 70 А - так это, может быть, звезды так сошлись. Зависит от нагрузки.
Цитировать
Без принудительного охлаждения шкафа тепловое реле перегревается. То есть при уставке 80а, реле срабатывает уже от нагрузки 70а.
Факт, но механика другая. Стартанет оно при том же токе. Только отработает быстрее.
Разве вентилятор на 220в при сопротивление катушки 240 Ом может добавить ток в 10А?Я почему спрашиваю просто хочу понять физику процесса или где об этом почитать почему не мог произойти перекос фаз если на одной из фазы выросла нагрузка в следствие застопорения вентилятора охлаждения?
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: Алексaндр от 09 Январь 2022, 10:57:28
Разве вентилятор на 220в при сопротивление катушки 240 Ом может добавить ток в 10А?
Нет 10а не может. Максимум 1а. При вращении вентилятора ток еще меньше будет.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: dred3377 от 09 Январь 2022, 11:01:21
Разве вентилятор на 220в при сопротивление катушки 240 Ом может добавить ток в 10А?
Нет 10а не может. Максимум 1а. При вращении вентилятора ток еще меньше будет.
Я имею ввиду вентилятор охлаждения при заклинивание ток до 10А подняться не может правильно?Тогда получается если он заклинел сопротивление упало ток вырос в этой цепи и произошел небольшой перекос фаз что и вызвало нагрев получается так верно?
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: Алексaндр от 09 Январь 2022, 11:14:00
Вентилятор очень маленький, меньше активного сопротивления  240 ом не опустится (реактивное только плюсуется к активному). Единственный вариант получать с него 10а, это перегрев эмали (расплавление) на обмотке вентилятора и короткое межвитковое замыкание.
Название: Re: Тепловое реле
Отправлено: AlexZhuk от 09 Январь 2022, 11:25:27
Вентилятор очень маленький, меньше активного сопротивления  240 ом не опустится (реактивное только плюсуется к активному). Единственный вариант получать с него 10а, это перегрев эмали (расплавление) на обмотке вентилятора и короткое межвитковое замыкание.
В точку. Как бы еще и больше десятки не вылезло. Если бы не тепловуха - был бы фейерверк в щитке с выносом обломков веником и совком.