Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - dred3377

Страницы: [1] 2 3
1
Из ответа Минэнерго я не понял как руководство к электрооборудованию влияет на периодичность проверки контура заземления в руководстве к эп может и не указываться периодичность проверки заземления.А если и указывается то ссылается на старые правила ПТЭЭП на раздел который уже не действует.
Они говорят про заводской комплектный заземлитель, у которого может быть паспорт с указаниями. Если заземлитель выполняется согласно проектной документации, то и обслуживаться он должен согласно нее. Последние 3-4 объекта проходившие экспертизу у меня требовали, чтобы в конце тома проектной документации были требования по эксплуатации. Если они в РД/ПД есть, то не важно что написано в нормативах, если требования проектной документации жестче, то они и должны исполняться.
А я имею ввиду когда имеется искусственный заземлитель и проект делался в далеком 80м году да еще часть доков утеряно.Паспорт на заземляющей контур не кто не делал.Сделали не больше 4 ом и хватит.А периодичность проверки таких контуров новыми ПТЭЭП не регламентируется, проекта эс тоже нет, как тогда определять периодичность проверки?

2
https://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,1218.0.html
Прочитал статью и если я правильно понял то те разделы что не вошли в новый ПТЭЭП должны проводить эксплуатацию указанного оборудования следует выполнять в объеме, предусмотренном в ПТЭЭСС.Но в  ПТЭЭСС о периодичности проверки контура заземления не сказано не слово.

Выдержка из "Приказ Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии» Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 № 70433":
Цитировать
7. При эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить:
...
м) проведение испытаний электрооборудования в соответствии с пунктом 26 и главами VI - XI Правил;
...
8. Потребителем организационно-распорядительным актом должна быть определена организационная структура управления электроустановками, распределены границы эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок между структурными подразделениями и должностными лицами потребителя - юридического лица, определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок потребителя.
Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее - ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил.
...
14. Потребитель должен организовать и осуществлять контроль технических параметров и состояния его электроустановок, основанный на показаниях контрольно-измерительной аппаратуры, результатах осмотров, испытаний, измерений и расчетов. Выявленные по результатам контроля дефекты ЛЭП, оборудования, устройств электроустановок должны фиксироваться в журнале дефектов с определением ответственных за устранение лиц и сроков устранения дефектов.
...
24. При организации и осуществлении эксплуатации электрооборудования и электроустановок общего назначения потребителей (силовые трансформаторы и масляные шунтирующие реакторы, распределительные устройства, воздушные ЛЭП, кабельные линии, электродвигатели, релейная защита и автоматика, телемеханика и вторичные цепи, заземляющие устройства, защита от перенапряжений, конденсаторные установки, аккумуляторные установки, электрическое освещение) потребители должны выполнять требования в объеме, предусмотренном для указанных видов оборудования и устройств в Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Касательно периодичности указали выше, если прям важно сослаться на что-то, можно попробовать РД 34.45-51.300-97.
Мы вообще рекомендуем энергетикам брать старый ПТЭЭП и на основании его данных утверждать график периодических измерений.
Из ответа Минэнерго я не понял как руководство к электрооборудованию влияет на периодичность проверки контура заземления в руководстве к эп может и не указываться периодичность проверки заземления.А если и указывается то ссылается на старые правила ПТЭЭП на раздел который уже не действует.

3
https://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,1218.0.html
Прочитал статью и если я правильно понял то те разделы что не вошли в новый ПТЭЭП должны проводить эксплуатацию указанного оборудования следует выполнять в объеме, предусмотренном в ПТЭЭСС.Но в  ПТЭЭСС о периодичности проверки контура заземления не сказано не слово.

Выдержка из "Приказ Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии» Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 № 70433":
Цитировать
7. При эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить:
...
м) проведение испытаний электрооборудования в соответствии с пунктом 26 и главами VI - XI Правил;
...
8. Потребителем организационно-распорядительным актом должна быть определена организационная структура управления электроустановками, распределены границы эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок между структурными подразделениями и должностными лицами потребителя - юридического лица, определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок потребителя.
Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее - ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил.
...
14. Потребитель должен организовать и осуществлять контроль технических параметров и состояния его электроустановок, основанный на показаниях контрольно-измерительной аппаратуры, результатах осмотров, испытаний, измерений и расчетов. Выявленные по результатам контроля дефекты ЛЭП, оборудования, устройств электроустановок должны фиксироваться в журнале дефектов с определением ответственных за устранение лиц и сроков устранения дефектов.
...
24. При организации и осуществлении эксплуатации электрооборудования и электроустановок общего назначения потребителей (силовые трансформаторы и масляные шунтирующие реакторы, распределительные устройства, воздушные ЛЭП, кабельные линии, электродвигатели, релейная защита и автоматика, телемеханика и вторичные цепи, заземляющие устройства, защита от перенапряжений, конденсаторные установки, аккумуляторные установки, электрическое освещение) потребители должны выполнять требования в объеме, предусмотренном для указанных видов оборудования и устройств в Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Касательно периодичности указали выше, если прям важно сослаться на что-то, можно попробовать РД 34.45-51.300-97.
Мы вообще рекомендуем энергетикам брать старый ПТЭЭП и на основании его данных утверждать график периодических измерений.
Вот официальный ответ.Прикладываю ниже.Опять же старые ПТЭЭП эти пункты уже не действуют их отменили.Как мне на основание чего разрабатывать периодичность проверки контура заземления на ОПО?Даже ответ получен размыто нет четкой формулировки.РД что вы посоветовали там я так понял ссылаются на старые нормы ПТЭЭП которые исключены в новой редакции.

4
https://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,1218.0.html
Прочитал статью и если я правильно понял то те разделы что не вошли в новый ПТЭЭП должны проводить эксплуатацию указанного оборудования следует выполнять в объеме, предусмотренном в ПТЭЭСС.Но в  ПТЭЭСС о периодичности проверки контура заземления не сказано не слово.

5
Добрый день друзья.Скажите пожалуйста в связи с выходом новых правил какая периодичность проверки контура заземления должна быть на ОПО?А так же проверка изоляции и петли фазы ноль.На какие документы теперь ориентироваться?

6
Добрый день уважаемые специалисты.Прошу вашей помощи подскажите название книги и автора, где бы подробно можно прочитать как на ген плане размещать электрооборудование и в дальнейшем соединить кабеля в кабеленесущую трассу, либо трубу.Понимание есть но хочется более подробно и детально + как разнести ЩР по цеху и так далее.Расчет по РТМ я выполнил токи кз просчитал.Может у кого методичка осталась или гост какой, прошу сориентировать.
Сам по образованию инженер АСУ ТП занимаюсь автоматизаций писал не сложное ПО для ПЛК разрабатывал скада системы и так далее.Сейчас решил заняться проектированием электроснабжения есть моменты которые мне не понятны я спрашиваю есть момент которые подчеркиваю в книгах Голубева, справочник Барыбина Шеховцова ну и куда уж без Беляева.Проектирование интересует сетей 0,4кВ внутреннее проектирование.
Мне больше данная литература нужна для самообразования для учебных проектов.

7
Добрый день уважаемые специалисты.Вот читаю пособие и в голове не как не уложится п.3.1.9 где
В сетях, защищаемых только от токов КЗ (не требующих защиты от перегрузки
согласно 3.1.10), за исключением протяженных сетей, например сельских,
коммунальных, допускается не выполнять расчетной проверки, приведенной в
1.7.79 и 7.3.139 кратности тока КЗ, если обеспечено условие, чтобы по отношению
к длительно допустимым токовым нагрузкам проводников, приведенным в
таблицах гл. 1.3, аппараты защиты имели кратность не более:
300 % для номинального тока плавкой вставки предохранителя;
450 % для тока уставки автоматического выключателя, имеющего только
максимальный мгновенно действующий расцепитель (отсечку);
100 % для номинального тока расцепителя автоматического выключателя с
нерегулируемой обратно зависящей от тока характеристикой (независимо от
наличия или отсутствия отсечки);
125 % для тока трогания расцепителя автоматического выключателя с
регулируемой обратно зависящей от тока характеристикой; если на этом
автоматическом выключателе имеется еще отсечка; то ее кратность тока
срабатывания не ограничивается. Объясните мне это на пальцах если можно на конкретном примере.

Далее п.3.1.11 сетях, защищаемых от перегрузок (см. 3.1.10), проводники следует выбирать
по расчетному току, при этом должно быть обеспечено условие, чтобы по
отношению к длительно допустимым токовым нагрузкам, приведенным в таблицах
гл. 1.3, аппараты защиты имели кратность не более:
80 % для номинального тока плавкой вставки или тока уставки автоматического
выключателя, имеющего только максимальный мгновенно действующий
расцепитель (отсечку), - для проводников с поливинилхлоридной, резиновой и
аналогичной по тепловым характеристикам изоляцией; для проводников,
прокладываемых в невзрывоопасных производственных помещениях
промышленных предприятий, допускается 100 %;
100 % для номинального тока плавкой вставки или тока уставки
автоматического выключателя, имеющего только максимальный мгновенно
действующий расцепитель (отсечку), - для кабелей с бумажной изоляцией;
100 % для номинального тока расцепителя автоматического выключателя с
нерегулируемой обратно зависящей от тока характеристикой (независимо от
наличия или отсутствия отсечки) - для проводников всеx марок;
100 % для тока трогания расцепителя автоматического выключателя с
регулируемой обратно зависящей от тока характеристикой - для проводников с
поливинилхлоридной, резиновой и аналогичной по тепловым характеристикам
изоляцией;
125 % для тока трогания расцепителя автоматического выключателя с
регулируемой обратно зависящей от тока характеристикой - для кабелей с
бумажной изоляцией и изоляцией из вулканизированного полиэтилена.»

И последние не как не могу понять эти значения как здесь выбирается кабель??Сечения кабелей в мм2 (S¢), выбранные по этим длительно допускаемым
токовым нагрузкам с учетом допущения § 3.1.13 по табл. 5, равны соответственно:
S¢2 = 3(3´185 + 1´70)
S¢31 = 3(3´120)
S¢32 = 1(3´16)
S¢33 = 1(3´6)
S¢34 = 1(3´10)

8
Прочитал ваш пост еще раз внимательно.Основная суть понятна.О ней я писал в своем посте выше.Что мы защищаем кабель от перегрузки а не сам ЭП.ЭП защитит тепловое реле двигателя.Но я не могу понять работы АВ при токах кз с учетом +-20% погрешности расцепителя.Привожу пример что АВ ВА88-32 3Р 80А 25кА IEK где у него в паспорте указано что Электромагнитный расцепитель токов короткого замыкания должен вызывать размыкание выключателя с погрешностью +-20 % от значения тока срабатывания токовой уставки в соответствии с таблицей 1. в таблице указано 10in то есть как я понимаю берем 80*10=800А 800+20%= 960А и далее 800-20%=640А получается что диапазон сработки ЭМР от 960-640А привожу ВТХ этого АВ думаю я правильно ее построил.Если правильно то получается что 8-10in это и есть эти 20% погрешности.Получается при токах 640А ЭМР сработает за 0,04c а при токах 960А за 0,02cек
Мое мнение, переводя на человеческий язык с корявого - они не могут гарантировать ток КЗ конкретный. Он где то в диапазоне, но не известно точно где. Зависит от конкретного аппарата, температуры окружающей. Степени "прогрева" АВ. Первое или второе за час срабатывание у него. Только у электроники можно конретизировать диапазон хоть как то, у электромеханических систем сложно попасть.
Для свое спокойствия лучше считать ток КЗ, хотя бы однофазный. И сравнивать его с верхней планкой. Если он ниже чем диапазон АВ, то брать АВ с электронным расцепителем где можно выдержку подстроить и ток КЗ.

Не в нормальном, а в номинальном. То есть один известный блогер ютубер набрал на дин-рейку автоматы С63 различных производителей, соединил последовательно, и запитал током 63А на продолжительное время, при этом некоторые АВ разогрелись до +100с градусов. Температура измерялась тепловизором.
Значит у нагревшихся проблемы с качеством. Для удешевления использовали медь худшего качества/сечения. Даже на малых токах бывает не нагрев, а дребезг АВ из-за пыли внутри, плохой сборки.
У вас есть упрощенная методика расчета токов однофазных кз?Кроме ГОСТ 28249-93.

9
Давайте по порядку разберем проблему разбив на составляющие. Слишком много внимания кабелям, и мало запуску самого электродвигателя.
Задача: 1) Нам надо запустить двигатель; 2) нам надо защитить кабель от перегрузки в нормальном режиме; 3) нам надо защитить двигатель от перегрева.
Расписываем каждый участок для себя по элементам, а не все в кучу. В кучу - работать не будет.

1. Какой сейчас год - 2023г.
2. Какими АВ мы собираемся пользоваться? Разработанными в СССР или европейского типа?
Если мы говорим о АВ как просто об АВ из СССР тогда книги с рекомендациями Iдвиг*1.25 и т.п. справедливы. Если мы говорим об более современной номенклатуре, то читаем книжки, просто для общего развития принципов работы. А далее по каждому применяемому АВ берем и идем к производителю за документацией на конкретный аппарат. Конкретно нас интересует график срабатывания конкретного расцепителя. Если это тип MCB это типовые кривые B,C,D. Но там 80А только в специальный версиях. Они отстраиваются на заводе примерно в середину диапазона допуска, при определенной температуре(20 градусов, если не ошибаюсь). Если мы рассматриваем MCCB (так называемые литые корпуса), то у них свои расцепители. И по графикам их надо смотреть работу расцепителя.
3. Двигатель. Ищем ток с учетом косинуса и КПД. Для маломощных двигателей, и двигателей малых оборотов это играет большую роль. А дальше надо понять время пуска. В зависимости от того как нагружен на валу двигатель он будет пускаться тяжело или легко. Чем дольше время разгона, тем хуже ситуация с током пусковым и перегревом обмотки. (Тут лучше читать статьи по настройке ЧП по пуску двигателей). В классике прямого пуска нам нужно понять время запуска, чтобы по найденному графику АВ посмотреть сработает за это время электромагнитный расцепитель или нет. Я все время на стройке был либо после пуска, либо во время стройки. На ПНР не попадал чтобы собрать статистику для себя. Вот тут наш админ может помочь, если примерную табличку составит для разных вариантов оборудования. За сколько там двигатели разгоняются. Что то в районе 4с запуск в легкую.
4. Выбираем что и как будем защищать. Можно тупо взять АВ побольше, на котором запуститься двигатель. И который сожгет к чертям обмотку, создаст аварию на производстве, если у двигателя будет: перегрузка, повреждение обмотки, обрыв фазы питания. Т.е. включить мы включим, но оборудование уже рабочее не защитим. Вот так работали АВ из СССР. Для защиты двигателя там ставилось реле тепловой защиты отдельное. Оно не чувствительно к пусковому току, но чувствительно к перекосу фаз и повышению тока. Подбирается очень точно. В современном мире АВ для такой схемы берут либо вообще без тепловой защиты, либо учитывая что она не должна мешать работать.
MCB - аппараты с характеристиками C,D.
MCCB - либо специальные серии расцепителей для питания двигателей, там завышенные показатели токов КЗ выдерживаемые(11-13 номиналов). Либо берем простой тепло-электромагнитный с завышенным номиналом.
*справедливости ради в СССР тоже были АВ без тепловой защиты, но не на слуху.
Для токов до 100А производители делают "автоматы защиты двигателей", у них функция теплового реле и электромагнитного расцепителя совмещены в одном корпусе. Там регулируется прям на корпусе уставка тепловой защиты, и повышен номинал тока мгновенного расцепителя. Эти АВ запрещено использовать в быту. Они только для промки, у бытовых не должно ничего регулироваться. При токе до 4А их надо проверять три раза проверив нагрузку по току, что точно попали. На токах больше разброс переключения больше, и проще подбирать. Опять же берем в середину регулировки.
И снова повторю - мы должны попадать в график работы каждого устройства, а не по книгам умножать на выдуманный кем то коэффициент.
У АВ защиты двигателей бывают серии где теплового расцепителя нет внутри, они сделаны для работы с отдельным тепловым реле. Но как правило такие аппараты имеют больший ток выдерживаемого ударного КЗ. Не разваливаются при 50..100кА на куски.
В зависимости от того чтоб хотим сделать, как управлять и какую создать доступность для обслуживания и эксплуатации выбираем собственно из чего собирать защиту.
Не как попало, а думая как это потом ремонтировать если выйдет из строя эл-ты схемы. АВ+Контактор+Теплуха занимает много места, но дает волю для обслуживания и легче найти причину отключения. АВЗД+Контактор компактно.
5. Тепловые реле. Они различаются по подключаемой нагрузке и области применения. На классы делятся. Бывают электронные и классические электромагнитные.
6. Кабели. Минимальное сечение кабеля должно по току выдерживать ток тепловой защиты схемы. А дальше можно уже играться с токами КЗ через 500м, потерями и т.д. сколько угодно в большую сторону.

см. руководство к движкам серии 5АИ, к примеру.
https://s.siteapi.org/cf29a106bbd89dc.ru/docs/oawmy1f1528kg4o4w08cg0skwgkcg0
пункт 2.3
Цитировать
Допускается прямой пуск от сети при напряжении, равном 80% от номинального.
о просадке из-за пускового тока не надо думать. см. пункт 7.

7. Если есть хоть какой то намек на тяжелый пуск, большие токи кз, потребность в регулировании частоты вращения, потребности отсутствия толчка, плохой электросети - забываем про схему АВ+Контактор. И идем изучать плавный пуск или если заказчик согласен платить - частотный пуск. Электродвигатель большой мощности при прямом пуске на плохой питающей сети может просадить напряжение ниже допустимого для реле самоподхвата цепи управления.

Делал как то для сотрудников презентацию для выравнивания знаний по НКУ, там в основном иллюстрации. Но может тоже пригодится
https://disk.yandex.ru/d/V9WcKa3YdeqeRw
Прочитал ваш пост еще раз внимательно.Основная суть понятна.О ней я писал в своем посте выше.Что мы защищаем кабель от перегрузки а не сам ЭП.ЭП защитит тепловое реле двигателя.Но я не могу понять работы АВ при токах кз с учетом +-20% погрешности расцепителя.Привожу пример что АВ ВА88-32 3Р 80А 25кА IEK где у него в паспорте указано что Электромагнитный расцепитель токов короткого замыкания должен вызывать размыкание выключателя с погрешностью +-20 % от значения тока срабатывания токовой уставки в соответствии с таблицей 1. в таблице указано 10in то есть как я понимаю берем 80*10=800А 800+20%= 960А и далее 800-20%=640А получается что диапазон сработки ЭМР от 960-640А привожу ВТХ этого АВ думаю я правильно ее построил.Если правильно то получается что 8-10in это и есть эти 20% погрешности.Получается при токах 640А ЭМР сработает за 0,04c а при токах 960А за 0,02cек

10
Давайте по порядку разберем проблему разбив на составляющие. Слишком много внимания кабелям, и мало запуску самого электродвигателя.
Задача: 1) Нам надо запустить двигатель; 2) нам надо защитить кабель от перегрузки в нормальном режиме; 3) нам надо защитить двигатель от перегрева.
Расписываем каждый участок для себя по элементам, а не все в кучу. В кучу - работать не будет.

1. Какой сейчас год - 2023г.
2. Какими АВ мы собираемся пользоваться? Разработанными в СССР или европейского типа?
Если мы говорим о АВ как просто об АВ из СССР тогда книги с рекомендациями Iдвиг*1.25 и т.п. справедливы. Если мы говорим об более современной номенклатуре, то читаем книжки, просто для общего развития принципов работы. А далее по каждому применяемому АВ берем и идем к производителю за документацией на конкретный аппарат. Конкретно нас интересует график срабатывания конкретного расцепителя. Если это тип MCB это типовые кривые B,C,D. Но там 80А только в специальный версиях. Они отстраиваются на заводе примерно в середину диапазона допуска, при определенной температуре(20 градусов, если не ошибаюсь). Если мы рассматриваем MCCB (так называемые литые корпуса), то у них свои расцепители. И по графикам их надо смотреть работу расцепителя.
3. Двигатель. Ищем ток с учетом косинуса и КПД. Для маломощных двигателей, и двигателей малых оборотов это играет большую роль. А дальше надо понять время пуска. В зависимости от того как нагружен на валу двигатель он будет пускаться тяжело или легко. Чем дольше время разгона, тем хуже ситуация с током пусковым и перегревом обмотки. (Тут лучше читать статьи по настройке ЧП по пуску двигателей). В классике прямого пуска нам нужно понять время запуска, чтобы по найденному графику АВ посмотреть сработает за это время электромагнитный расцепитель или нет. Я все время на стройке был либо после пуска, либо во время стройки. На ПНР не попадал чтобы собрать статистику для себя. Вот тут наш админ может помочь, если примерную табличку составит для разных вариантов оборудования. За сколько там двигатели разгоняются. Что то в районе 4с запуск в легкую.
4. Выбираем что и как будем защищать. Можно тупо взять АВ побольше, на котором запуститься двигатель. И который сожгет к чертям обмотку, создаст аварию на производстве, если у двигателя будет: перегрузка, повреждение обмотки, обрыв фазы питания. Т.е. включить мы включим, но оборудование уже рабочее не защитим. Вот так работали АВ из СССР. Для защиты двигателя там ставилось реле тепловой защиты отдельное. Оно не чувствительно к пусковому току, но чувствительно к перекосу фаз и повышению тока. Подбирается очень точно. В современном мире АВ для такой схемы берут либо вообще без тепловой защиты, либо учитывая что она не должна мешать работать.
MCB - аппараты с характеристиками C,D.
MCCB - либо специальные серии расцепителей для питания двигателей, там завышенные показатели токов КЗ выдерживаемые(11-13 номиналов). Либо берем простой тепло-электромагнитный с завышенным номиналом.
*справедливости ради в СССР тоже были АВ без тепловой защиты, но не на слуху.
Для токов до 100А производители делают "автоматы защиты двигателей", у них функция теплового реле и электромагнитного расцепителя совмещены в одном корпусе. Там регулируется прям на корпусе уставка тепловой защиты, и повышен номинал тока мгновенного расцепителя. Эти АВ запрещено использовать в быту. Они только для промки, у бытовых не должно ничего регулироваться. При токе до 4А их надо проверять три раза проверив нагрузку по току, что точно попали. На токах больше разброс переключения больше, и проще подбирать. Опять же берем в середину регулировки.
И снова повторю - мы должны попадать в график работы каждого устройства, а не по книгам умножать на выдуманный кем то коэффициент.
У АВ защиты двигателей бывают серии где теплового расцепителя нет внутри, они сделаны для работы с отдельным тепловым реле. Но как правило такие аппараты имеют больший ток выдерживаемого ударного КЗ. Не разваливаются при 50..100кА на куски.
В зависимости от того чтоб хотим сделать, как управлять и какую создать доступность для обслуживания и эксплуатации выбираем собственно из чего собирать защиту.
Не как попало, а думая как это потом ремонтировать если выйдет из строя эл-ты схемы. АВ+Контактор+Теплуха занимает много места, но дает волю для обслуживания и легче найти причину отключения. АВЗД+Контактор компактно.
5. Тепловые реле. Они различаются по подключаемой нагрузке и области применения. На классы делятся. Бывают электронные и классические электромагнитные.
6. Кабели. Минимальное сечение кабеля должно по току выдерживать ток тепловой защиты схемы. А дальше можно уже играться с токами КЗ через 500м, потерями и т.д. сколько угодно в большую сторону.

см. руководство к движкам серии 5АИ, к примеру.
https://s.siteapi.org/cf29a106bbd89dc.ru/docs/oawmy1f1528kg4o4w08cg0skwgkcg0
пункт 2.3
Цитировать
Допускается прямой пуск от сети при напряжении, равном 80% от номинального.
о просадке из-за пускового тока не надо думать. см. пункт 7.

7. Если есть хоть какой то намек на тяжелый пуск, большие токи кз, потребность в регулировании частоты вращения, потребности отсутствия толчка, плохой электросети - забываем про схему АВ+Контактор. И идем изучать плавный пуск или если заказчик согласен платить - частотный пуск. Электродвигатель большой мощности при прямом пуске на плохой питающей сети может просадить напряжение ниже допустимого для реле самоподхвата цепи управления.

Делал как то для сотрудников презентацию для выравнивания знаний по НКУ, там в основном иллюстрации. Но может тоже пригодится
https://disk.yandex.ru/d/V9WcKa3YdeqeRw
Подскажите Межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60947-2-2021 в 8.3.3.2.2 Расцепители короткого замыкания сказано. При испытательном токе, равном 80 % уставки по току короткого замыкания, расцепитель не должен срабатывать с начала прохождения тока в
течение:
- 0,2 с - для расцепителей мгновенного действия
- интервала времени, равного удвоенной выдержке, указанной изготовителем, для расцепителей с независимой выдержкой времени
Не пойму какое тогда время сработки электромагнитного расцепителя будет если пройдет ток скажем 80% и 90% ?

11
Уважаемые господа специалисты.Прошу вашей квалифицированной помощи, помогите понять некоторые нюансы в методики выбора автомата защиты двигателя.
Суть такова имеется асинхронный двигатель мощностью 45кВт с номинальным током 80А соответственно номинальный расчетный ток линии будет 80А.Значить смотрим таблицу ПУЭ Таблица 1.3.6. Допустимый длительный ток для проводов с медными жилами и выбираем кабель 4х25мм длительный допустимы ток составляет 95А в воздухе, но у меня буде в лотке, f а согласно паспорту заводу изготовителя длительно допустимы ток на кабеля ВВГнг 4х25 составит 104А .
Далее самое интересное и мне не понятное, выбираем автомат защиты кабеля я выбрал АВ 80А так как при токе 80*1,05 это коэффициент условного не расцепления в течение 2ч ток составит 84А, и кэф тока условного расцепления 1,3*80=104А в течение 2ч то есть при перегрузки 1,3*80=104А длительно допустимы ток выдержит кабель то есть АВ защитит кабель.
Теперь берем электромагнитный расцепитель этого АВ если у нас кратность пуск тока движка 10кр от номинала получаем 800А учтем не точность сработки электромагнитного расцепителя 20% получаем 800*1,2=960А значить АВ 80А с эл магнитный расцепителем 1000А тогда при пуске на закрытую задвижку точно не сработает АВ по току кз.Замеренный ток однофазного кз линии от двигателя до АВ составляет 1350А при данном кз эл магнитный расцепитель сработает за 0,04c
Я уверен что АВ 80А надежно защитит кабель и не будет ложно срабатывать при работе двигателя даже если он уйдет в номинал 80А.Но мне говорят умные люди что 80А не ставят на двигатель подразумевая защиту кабеля.Нужно ставить 100А на мой взгляд это как то не правильно учитывая условный ток нерасцепления – 1,05 In и
- условный ток расцепления – 1,3 In; при данном сечение кабеля это не правильно нужно тогда завышать сечение на 4х35мм что на мой взгляд не имеет смысла если оптимально подходит 4х25мм.Как на ваш взгляд какой вариант правильный.И на последок кто читал господина Беляева тот знает что господин Беляев в своей умной книжки пишет что наилучшая защита от перегрузки обеспечивается если удается подобрать выключатель имеющий Iн,расц=Iн,двиг, но мне заявляют что господин Беляев не учитывает 5% колебания напряжения в сети что может отразится на ложно срабатывание выключателя на 80А. Я не учитываю кэф 0,85 для выключателей установленных к щитке так как они термокомпенсацией.Вот и скажите как все такие правильно подобрать АВ для двигателя?Понятно если бы был бы ток движка 85, 90А  то понятно что выбрал бы АВ на 100А но тут АВ в номинал двигателя.
Я понимаю что для защиты движка стоит тепловое реле в пускателе настроенное на номинальный ток двигателя которое и защищает его от перегрузки + терморезистор в обмотки двигателя.

12
Добрый день уважаемые специалисты.Занялся недавно в первый раз расчетом токов короткого замыкание сети 0,4кВ.Гост 28249-93 читаю, Беляева,Федорова,Голубева тоже читаю и не все понимаю)Хотел бы узнать на примере как можно найти сопротивления дуги rд алюминиевой шины 50х4 не шинопровода и шины в госте 28249-93 методика не описана по расчету rд именно шины.
2.Вопрос как найти активное и индуктивное сопротивления шины 50х4 и 30х4 с справочниках в основном шинопроводы шма и шра.Мне это не нужно.

13
Так расчетный ток - на то и расчетный, что понижается с учетом коэффициентов. Да, двигатели работают 24ч в сутки. Но вопрос: они работают постоянно в полную мощность или взяты с запасом? Работают поочередно или одновременно? Тут надо с технологом разговаривать. Если не с кем советоваться, то берите коэффициенты, равные 1, не ошибетесь.
Вообще технологов у нас нет.Да и движки работают постоянно не в полную на 40-42кВт а максимальная мощность движка 45кВт я мощность по току посчитал рабочему 72,2А.Движки работают в паре 2 шт может вкл и 3й движок если нужно.Котловые насосы тоже самое 3шт 3 котла.Но вот если ЧП стоит на дымососе и вентиляторе то какой для них Ки брать?Но вот мне  не понятен тот факт что если расчетный ток понижается с учетом коэффициентов то тогда мы не можем правильно выбрать коммутационные аппараты защиты и питающий кабель так как расчетный ток допустим 100А с учетом коэффициента а в какой то момент движок начал работать в номинальный ток 120А то не АВ не кабель не выдержат.

14
Павел94, я имел ввиду промежуточный расчет, а не конечный результат для выбора эл. аппаратов. А так, да, согласен с этими условиями.

Тут вопрос в том что почему у меня в экселевской таблице занижается расчетный ток даже групповых ЭП.Что я делаю не так?

Я не видел вашего расчета. Но, как я понял с написанного выше, для одиночного ЭП расчетная мощность должна быть равной номинальной мощности этого ЭП. А для групповых ЭП должно быть вставлено в расчет еще одно условие, что расчетная мощность должна быть выше или равной номинальной мощности самого мощного ЭП в данной группе.
Тут дело не в том что таблица не правильно считает, таблица считает правильно расчеты вручную проверял.Тут дело как я писал возможно в Ки коэффициенты использования.Если поставить Ки-1 то ток почти расчетный 80А получается если Ки-0,8 сами видите.А по логики вещей мы должны что групповой ток ЭП что единичный ток ЭП должен получится расчетный ток  как номинальный ток ЭП.А получается из за Ки занижается расчетный ток.Просто по логики вещей как рассчитывают нагрузки предприятия если расчетный групповой ток меньше в сумме номинальных токов ЭП.

15
С университета еще помню, что расчетный ток для выбора эл. аппаратов и питающих линий должен быть больше или равен номинальному току самого мощного ЭП. Поправьте, если что-то путаю.
Тут вопрос в том что почему у меня в экселевской таблице занижается расчетный ток даже групповых ЭП.Что я делаю не так?

Страницы: [1] 2 3