Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - AlexZhuk

Страницы: 1 ... 149 150 [151] 152 153 ... 186
2251
Цитировать
К тому же процитирован ГОСТ Р 50030.4.1-2002
Тут я поторопился при подготовке ответа. Долго искал наименование ГОСТа в комментариях к фильму про пускатели. В итоге на что ссылку бросили, то и использовал. А надо было на актуальность проверить.
Цитировать
Удивило определение электромагнитного контактора.
А чему тут удивляться? Я так полагаю, что и последующий процитированный текст почти дословно списан с какого-нибудь стандарта МЭК. Хорошо, что хоть перевод литературно-электрический.

2252
Цитировать
Наша безграмотность от нашей же лени
Неправда ваша. Поди найди это описание. Самому подсказали.
Цитировать
объяснить разницу между проводом и кабелем
Так уже было где-то обсуждение на форуме этого вопроса.

2253
ИТАК
ГОСТ Р 50030.4.1-2002 Аппаратура распределения и управления низковольтная
Часть 4-1 КОНТАКТОРЫ и ПУСКАТЕЛИ
Электромеханические контакторы и пускатели

2.1 Определения, относящиеся к контакторам
2.1.2 электромагнитный контактор: Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания
замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается
электромагнитом.
2.2 Определения, относящиеся к пускателям
2.2.1 пускатель (МЭС 441-14-38): Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых
для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.
2.2.2 пускатель прямого действия (МЭС 441-14-40): Пускатель, одноступенчато подающий
сетевое напряжение на выводы двигателя.
2.2.3 реверсивный пускатель: Пускатель, предназначенный для изменения направления враще­
ния двигателя путем переключения его питающих соединений без обязательной остановки двигателя.
2.2.4 пускатель с двумя направлениями вращения: Пускатель, предназначенный для изменения
направления вращения двигателя путем переключения его питающих соединений только во время
остановки двигателя.
2.2.5 пускатель на пониженном напряжении: Пускатель, предназначенный для подачи сетевого
напряжения на выводы двигателя двумя или более ступенями или путем постепенного повышения
напряжения на выводах.
2.2.5.1 пускатель со схемой звезда — треугольник (МЭС 441-14-44): Пускатель для трехфазного
асинхронного двигателя, в пусковом положении которого обмотки статора соединяются звездой, а
в рабочем положении — треугольником.
2.2.5.2 автотрансформаторный пускатель (МЭС 441-14-45): Пускатель для асинхронного двига­
теля, использующий для его запуска одно или несколько пониженных напряжений, отводимых от
автотрансформатора.
2.2.6 реостатный пускатель (МЭС 441-14-42): Пускатель, оснащенный одним или несколькими
сопротивлениями для достижения при пуске заданного вращающего момента двигателя и ограни­
чения тока.
2.2.6.1 реостатный статорный пускатель: Реостатный пускатель для двигателя с короткозамкну­
тым ротором, в период пуска последовательно отсекающий одно или несколько сопротивлений,
введенных в цепь статора.
2.2.6.2 реостатный роторный пускатель (МЭС 441-14-43): Реостатный пускатель для двигателя
с фазным ротором, в период пуска последовательно отсекающий одно или несколько сопротивлений,
введенных в цепь ротора.
2.2.7 комбинированный пускатель (см. рисунок 3): Комбинация пускателя, коммутационного
аппарата с наружным органом ручного управления и аппарата защиты от коротких замыканий,
смонтированных и соединенных в предусмотренной для этого оболочке. Функции коммутационного
аппарата и аппарата защиты от коротких замыканий могут выполнять комбинация с плавкими
предохранителями, выключатель с плавкими предохранителями или автоматический выключатель,
пригодный или непригодный для разъединения.

2254
Цитировать
сопротивление "свеча-розетка" для вмг-133 600 А 100 мкОм. измеряется в точках как указал на рисунке
Да, мы так измеряем. Поскольку в вышеупомянутой таблице столбец озаглавлен "Сопротивление контактов". А к контактной системе относится именно эта часть. Остальное - средства доставки. Там как раз сопротивление в ходе эксплуатации не изменяется. Обрыв гибких связей диагностируется обычным зрячим человеком.
А вот то, что внутри выключателя, при отключении номинальных токов нагрузки, и, в особенности, ненормальных режимов работы (коротких замыканий) претерпевает изменения. Контакты подгорают, как их осмотреть без разборки выключателя и выяснить: нужна ли разборка, чистка контактов или замена розетки с наконечником свечи? Вот для этого и проводится подобное измерение.
Документального подтверждения своих слов я не помню, чтобы видел. Но мы в свое время пытались прямо к ошиновке подключаться прибором Р4833. Получали такие нескромные результаты, что бросили это занятие. Сейчас СА10 используем, и измеряем таким вот образом. Быстро и достоверно получается.

2255
Кстати, имейте в виду, что измерение проводится между поверхностью "свечи", торчащей над горшком включенного выключателя, и медным выводом розетки снизу. Если попытаться захватить дополнительно еще и гибкие связи, соединения шин с розеткой - норма не получится практически никогда.

2256
ПТЭЭП:
Таблица П3.10 Пункт 10.5.

Переход по ссылке на приложение 1. Таблица 16


Если кому-то интересно описание выключателя и его работы, а также - наладка и профилактические проверки, то ВОТ ОНО
Видео по теме Выключатель ВМГ-133

2257
Да, верно. Вот текст из описания работы ЛЗШ, реализованной в терминале БМРЗ, в дополнению к написанному.
3.2.6 Логическая защита шин
3.2.6.1 Функция логической защиты шин (ЛЗШ) выполняется совместными действиями БМРЗ-СВ и двух БМРЗ-ВВ. БМРЗ отходящих линий, секционного выключателя комплектуются датчиками ЛЗШ (ЛЗШд), БМРЗ вводов, секционного выключателя – приемниками (ЛЗШп).
ЛЗШд реализуется следующим образом: сигнал "ЛЗШД" выдается БМРЗ при пуске первой ступени МТЗ.
3.2.6.2 Функция ЛЗШ - приемник (ЛЗШП) реализуется следующим образом: при получении сигнала от датчиков ЛЗШ первая ступень МТЗ действует с выдержкой времени, выбранной по условию селективности, при отсутствии сигнала от датчиков ЛЗШ и пуске первой ступени МТЗ срабатывание МТЗ происходит с уставкой по времени "ЛЗШ Т".
3.2.6.3 БМРЗ позволяет реализовать один из двух вариантов логической защиты шин - с последовательным соединением датчиков (ЛЗШ-А) или с параллельным соединением датчиков (ЛЗШ-Б) в соответствии с рисунком 3.6. Особенностью ЛЗШ-А является автоматический ввод селективных уставок МТЗ при обесточивании шины ЛЗШ, что снижает вероятность отключения секции при неисправности цепей ЛЗШ. Кроме того, обеспечивается контроль наличия напряжения на шине ЛЗШ (выдается вызывная сигнализация).
3.2.6.4 Наличие в БМРЗ-СВ двух входов ЛЗШП и двух выходов ЛЗШД позволяет объединить логически, но развязать гальванически шины ЛЗШ двух секций подстанции.
3.2.6.5 При расчете уставок по времени необходимо учитывать время обработки БМРЗ входных дискретных сигналов. При использовании ЛЗШ не рекомендуется устанавливать
значение выдержки ускорения МТЗ менее 0,1 с на БМРЗ-ВВ и БМРЗ-СВ.

Схемы прилагаются.


2258
100 микроом навскидку. В паспорте выключателя от завода-изготовителя  и в ПТЭЭП (ПТЭЭС) в таблицах где-то видел.
Дома буду, не забуду - посмотрю данные по ВМГ. Когда фильм делал - много чего наскачивал. Могу сюда бросить.

2259
Электродвигатели / Re: Двигатель 220 В
« : 17 Июнь 2019, 12:14:14 »
Ну так ставим мотор мощнее и - вперед, на шпалы. :)
Оставлю здесь свое мнение по данному вопросу. Если есть на халяву добытый двигатель - ну, можно его поколхозить и в дело пустить. Если нету - в магазинах теперь всего навалом и на любой вкус, напряжение, мощность и разрез глаз. Если же мощности добытого двигла достаточно только для распила картонных коробок, ну, так надо изначально голову включать.

2260
Цитировать
А вот тему "ПУСКАТЕЛЬ" или "КОНТАКТОР", которую затронул Alex , можно и развить)))
Он вроде не про это писал. Хотя и эта тема получается актуальной. В одном из фильмов я объяснил различие между пускателем и контактором так: контактор имеет более серьезную систему гашения дуги и предназначен для частых коммутаций. Выяснилось, что не все согласны с подобной трактовкой, даже ссылки приводили (вроде на ГОСТ,) надо комментарии к видео перечитать.

2261
Нет, там все просто. Если не забуду - вечером подробно напишу ответ. Смысл в подключении контактов "датчиков" ЛЗШ. Или параллельно нормально разомкнутые по всем отходящим присоединениям секции, или - последовательно нормально замкнутые. У одной из этих схем есть недостатки.

2262
Раз такое дело, попробуйте сюда: http://rzia.ru/forum75-studencheskii-razdel.html
Это как раз студенческий раздел достаточно солидного форума с прожженными релейщиками. Если уж они не помогут - тогда каюк.
Плюс: ссылку на учебник, плиз, по которому сдавали. Или точное название с автором и годом издания. Хочу посмотреть, на что товарищ опирался, генерируя такой вопрос. Или что он имеет в виду.

2263
Цитировать
Если под "автомат" имеется в виду мотор-автомат, специально предназначенный для защиты электродвигателей и правильно подобранный, то непонятно, зачем здесь ещё и "реле тепловое"?
Даже если так, то не я такую хрень придумал, во всех супостатских МСС (Motor Control Center) такое лепят. И у автоматов тепловая регулируется, и тепловуха еще ставится - вот такой у них стандартный комплект для защиты электродвигателя. Есть у меня мнение, что это хорошо проплаченная брендовыми фирмами пиар-акция для сбыта дорогущих комплектующих. Дальше - круче: датчики температуры в обмотках и подшипниках, и прочая , и прочая, всего уже не вспомню.
Я же в предыдущем сообщении имел в виду автоматический выключатель вообще, хотя бы какой, не обязательно мотор-автомат (кстати, спасибо что напомнили название, а то я давеча его "автоматом защиты двигателя" обозвал).
Вообще, есть мнение, что тепловое реле защищает электродвигатель намного лучше, чем регулируемый тепловой расцепитель автоматического выключателя. Хотя современные автоматы с микропроцессорными расцепителями имеют столько наворотов, что в необходимости тепловухи и правда приходится усомниться.

2264
Упоминание про ЛЗШд попадалось только в описании терминалов БМРЗ. Подскажите, где такое видели?

Страницы: 1 ... 149 150 [151] 152 153 ... 186