Автор Тема: Помогите студенту  (Прочитано 4057 раз)

Роман1306

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Помогите студенту
« : 20 Декабрь 2020, 23:39:45 »
Нужна помощь,подскажите пожалуйста,что за элементы на схеме,я их указал 1 2 3.И нет ли размеров этих элементов для изображения на чертеже,заране спасибо :)

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Помогите студенту
« Ответ #1 : 21 Декабрь 2020, 00:24:28 »
1. Так обозначаются варисторы: элементы, сопротивление которых зависит нелинейно от напряжения. Но в электрических сетях эти элементы называют ограничителями перенапряжений нелинейными.  Сокращенно - ОПН. Они абсолютно не реагируют на номинальное напряжение электроустановки. Но стоит ему подскочить на некоторую величину, например, при попадании разряда молнии в провод линии, как сопротивление его резко уменьшается и в землю течет ток. При этом импульс перенапряжения снижает свою амплитуду.
Если номинал ОПН-а 6,0 кВ, то пробивается он где-то при 7,2 (это неточно, навскидку).
Более подробно параметры понятны из типа конкретного изделия:
ОПН-6/7.2/10/400 ухл1
       О – ограничитель;
       П – перенапряжений;
       Н – нелинейный;
       // П – буква, обозначающая материал покрышки, П – полимер. Отсутствие буквы означает фарфор.
       6 – класс напряжения сети, кВ;
       7,2 – наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение (действующее значение), UНР, кВ;
       10 – номинальный разрядный ток, кА;
       400 – ток пропускной способности ОПН, А;
       УХЛ1 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
2. В центре - разъединитель, служит для отключения электрической цепи без нагрузки и создания видимого разрыва в ней (чтобы было видно, можно ли там работать или нет)
По бокам - заземляющие разъединители. Служат для преднамеренного соединения токопроводящих частей электроустановки с землей на время проведения ремонтных работ на них. Если подать ошибочно напряжение - организуется КЗ. Его отключит защита и люди не пострадают.
Пунктирные линии означают. что разъединитель и заземляющие разъединители имеют механическую блокировку, не позволяющую включить их одновременно. Иначе КЗ будет однозначно. Это чтобы оперативный персонал не запутался (такое бывает).
3. Фильтр присоединения. Объяснять долго. Видео "Дифференциальная защита" со времени 30:30
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Роман1306

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Помогите студенту
« Ответ #2 : 21 Декабрь 2020, 09:35:01 »
Большое спасибо за ответ,тчень помогли

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Re: Помогите студенту
« Ответ #3 : 21 Декабрь 2020, 16:20:09 »
Чтоб узнать размеры и углы элемента на чертеже набираешь в гугле "ескд нужный элемент" и смотришь как он чертится. Правда, бóльшая часть элементов на схемах в этих гостах не даются целиком. Например, твой разъединитель с ЗНами до и после себя как таковой, кажись, не встречается, но по сути это набор из трёх нормально открытых контактов коммутационного устройства и земли. Как рисуется эта вещь можно глянуть в ГОСТ 2.755-87: сам контакт - п. 1.3 (1); функция разъединителя - п. 1.4. Табл 1. (3); размеры НО контакта на кальке - Табл. 10 (1); земля - ГОСТ 2.721-74 Табл. 6б (1); размеры на кальке - Прил. 2.
Перед использованием госта проверяй его на работоспособность - в гугле набираешь его название и пишешь слово "статус". нужно, чтоб был действующим.
А лучше попроси конспект у кого-нить, кто инженерную графику и начертательную геометрию конспектировал

Роман1306

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Помогите студенту
« Ответ #4 : 22 Декабрь 2020, 13:02:00 »
Намёк про конспекты понял :),но нам их никто не давал,что бы мы их конспектировали,это лабораторная работа в компасе по инженерной графике,дали схему,сказали чертите ;)

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Re: Помогите студенту
« Ответ #5 : 23 Декабрь 2020, 16:22:25 »
та это не намёк, это я тебе прямым текстом говорю (; но не для того чтоб "наругать", как могло показаться (я сам всегда в тройке передовиков по прогулам был и конспекты потом переписывал), а чтоб не получилось непоняток с преподом, взгляды которого могут отличаться и не пришлось потом доказывать свою правоту. спорить с преподом это как спорить с инспектором.
а если чертить нужно в компасе - так ещё проще. обычно, в сапрах сразу все эти элементы есть. а если и нет - качаешь с интернетов библиотеку символов по нужным гостам - и вперёд

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Помогите студенту
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2020, 01:07:28 »
Цитировать
чтоб не получилось непоняток с преподом, взгляды которого могут отличаться и не пришлось потом доказывать свою правоту. спорить с преподом это как спорить с инспектором
Точняк. У некоторых преподавателей свое эксклюзивное мнение по некоторым вопросам. А спорить нельзя, даже если прав.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

SanekUhta

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Помогите студенту
« Ответ #7 : 09 Март 2021, 07:04:03 »
Друзья помогите правильно сформировать ответ по двум вопросам:1.Система автоматики безопасности печей. Назначение. 2.Устройство, ремонт и поверка приборов для измерения емкости. Очень нужна помощь.