Автор Тема: подключение трехфазного электродвигателя через сеть 220 В.  (Прочитано 6806 раз)

Евген

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
простите , извиняюсь за опечатку, конечно же подключение трех фазного эл. двигателя в сеть 220 в. Было ли так , что при правильности собранной схемы двигатель не запускался из положения треугольника?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Я не пробовал запускать трехфазные моторы от 220В, но, примерно зная теорию, думаю, что либо ему емкости конденсаторов не хватает, либо нужно на момент запуска еще емкости подкинуть кнопочкой пуска. Для этого она должна иметь еще один контактик, срабатывающий только при нажатии. Где-то мне попадались такие самоделки. Для нормального вращения электродвигателя емкости хватает, а для запуска - маловато.
Обратите внимание во вложении на варианты (г, д, е)
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Иван

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
простите , извиняюсь за опечатку, конечно же подключение трех фазного эл. двигателя в сеть 220 в. Было ли так , что при правильности собранной схемы двигатель не запускался из положения треугольника?

На практике такого еще не встречал! Может у Вас не хватает емкости конденсатора. Тогда поставьте пусковой параллельно рабочему. Желательно ставить пусковые конденсаторы от 1,5 кВт с, одним рабочим можно обойтись при небольшой мощности двигателя и без нагрузки на вал.
Конденсаторы подбирают на 100 Вт = 7мкФ
В звезде двигатель работает на 50 % своей мощности, в треугольнике на 70%.

Евген

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо. Пусковой конденсатор 120 мкФ, 300 в, рабочий 35 мкФ 250 в, схема была собрана в треугольник, увы вращения ротора так и не произошло....

Евген

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
так же огромное спасибо автору за схемы

Delta

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Карма: +6/-0
  • Инженер ЭИЛ
    • Просмотр профиля
А если его веревкой "завести" попробовать?
На клеммнике можно обмотки разобрать? Омметром сопротивления обмоток получится померить?
Не пожалев труда-терпенья, Я вашу выполнил мечту,
Я изобрёл изобретенье, Необходимое в быту!
Пусть замыканием коротким Всё уничтожится дотла,
Сгорит весь дом, сгорит проводка, Но будет пробочка цела!
Вадим Шефнер. «Запоздалый стрелок, или Крылья провинциала»

VladMikhay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
Спасибо. Пусковой конденсатор 120 мкФ, 300 в, рабочий 35 мкФ 250 в, схема была собрана в треугольник, увы вращения ротора так и не произошло....
Если у вас по схеме собрано правильно, конденсаторы подобраны верно и обмотки эл.двигателя целые, то обратите внимание на правильность подключения обмоток, чтобы начала и концы обмоток были правильно подключены.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 20:03:58 от VladMikhay »

Урий

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Для себя любимого, можно через частотник. Берется частотник, с однофазным питанием 220В, Мощность частотника в этом случае лучше взять больше на номинал, от мощности двигателя. Двигатель переключить на треугольник 220В. При этом получаем полный контроль и защиту двигателя, и с множествами функций.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Лет через 10 частотники будут продавать в том же отделе, что и электрические лампочки. А пока они доступны далеко не каждому  :)
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Elmir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Была схожея проблема. Оказалось что кондеры уже вымерли и не давали нормальную емкость, а замер емкости без прибора как то сложно.   Так же есть у многих проблема  что собирать когда треугольник а когда звезду.  Так же бывает что не правильно соединяют начало и конец обмоток.