Автор Тема: Неудовлетворительные показатели после текущего ремонта  (Прочитано 4137 раз)

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Приветствую. Вопрос, скорее, теоретического характера. Имеется трансформатор ТМ-630/6/04-У1. Он после ремонта анцапфы. Отправлялся на ремонт в другой город - т. е. как происходил сам процесс ремонта неизвестно. После получения транса назад он долгое время не был востребован, так как питающая линия на повреждении уже около полугода, но в скором будущем ожидается  подача напруги. Ожидаемая подача сподвигла к предваряющим ошиновку испытаниям масла, омиков и абсорбции. По пробою всё хорошо - от 30 до 35 кВ. С омиками тоже всё ок. Абсорбция по верху - 1,32. Тоже нормально. А вот по низу - 1,1. Решил поднять протокол, который давала подрядная контора после ремонта. Сразу я его просмотрел бегло, только вывод глянул - было указано, что всё соответствует. Но сейчас уже посмотрел внимательно конкретно на пункт с абсорбцией и увидел, что она вообще не заполнена. Заполнены только R60. R15 тупо нет. Самого коэффициента, соответственно, тоже. Сейчас буду организовывать сушку. Ну и сам вопрос. Вы бы рискнули пустить в работу устройство с такими параметрами?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Заполнены только R60. R15 тупо нет.
А кто сказал, что нужен там этот коэффициент? В ПТЭЭП его нету.
Цитировать
Сейчас буду организовывать сушку.
Встречный вопрос: а при чем тут масло, если Кабс по высокой стороне хороший? Нетрудно предположить, что дело в чем-то другом. Например, в состоянии изоляторов на низкой стороне. Каковы вообще значения R60?
Цитировать
Вы бы рискнули пустить в работу устройство с такими параметрами?
И не раз. Мне ни ПУЭ, ни ПТЭЭП этого запретить не могут. Тем более, что масло вполне себе приличные показатели имеет.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Задам дурацкий вопрос: это чисто трансформатор или с ошиновкой?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Чисто транс. Ошиновку отдельно испытал

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Думаю, это не масло. Это состояние изоляции обмотки НН влияет.
А есть возможность измерить с применением экрана от мегаомметра? Это когда дополнительный электрод вокруг изолятора подключают. Сам и разу с таким не связывался, но просто интересно. Так можно "откинуть" сопротивление изоляции проходных изоляторов.
Только как правильно экранировать четыре изолятора сразу, пока не знаю.
В основном мое мнение не поменялось. Пусть работает, ничего страшного нет.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Так а я и не писал, что сушить масло буду. Думал активную часть горячим маслом просушить. Но теперь думаю о том, чтоб просто в  работу пустить...

Егор ДЛ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Выше 300МОм я бы включал. но если страшно, то вот простой выход греете масло чтоб влага вышла из бумаги. Потом часов 5 даёте отстояться и включаете на 24ч без нагрузки. А потом уже под нагрузку. После всех манипуляций небольшое количество влаги выпадет на дно и пусть там до следующего ремонта плавает.

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Спасибо, Егор. В принципе, так и подумываю запускать, только без прогрева масла.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
В принципе, так и подумываю запускать, только без прогрева масла.
Еще не запустили? Расскажите потом, как прошло и измеряли ли характеристики после
Цитировать
24ч без нагрузки
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 682
  • Карма: +89/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Хорошо. В холостую я его не менее 72 ч гонять буду