Безопасное производство работ > Безопасность работ в электроустановках

Должны ли ДЭМы отключать питающий кабель от эл.двигателей 3кВ?

<< < (3/3)

Минаков Максим:

--- Цитата: Aleksandr White от 07 Июнь 2022, 09:05:30 ---
--- Цитата: Минаков Максим от 07 Июнь 2022, 07:00:24 ---Электромонтер по ремонту чего-то? По обслуживанию? Нет такой должности в ЕТКС.

--- Конец цитаты ---

По ремонту и обслуживанию электрооборудования. Но я чисто оперативный персонал, а не оперативно-ремонтный.

--- Конец цитаты ---

Думаю, вас могут привлекать к подобным работам в качестве оперативного персонала для подготовки рабочего двигателя. Потому что оперативный персонал в процессе подготовки рабочего места может отключать и подключать провода и кабеля от оборудования.

Правда у вас немного неправильная организация работ в этом плане.

AlexZhuk:
Внесу свои 5 копеек в тему.

--- Цитировать ---17.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой включением коммутационного аппарата не исключена подача напряжения на рабочее место, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв разрешается создавать отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.
Отсоединение шин и проводов выполняется по одному из методов выполнения работ под напряжением.
Работы по отсоединению также должны входить в перечень разрешенных к выполнению под напряжением на токоведущих частях в электроустановках до и выше 1000 В, который подписывается техническим руководителем или ответственным за электрохозяйство и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения.

--- Конец цитаты ---
Последние два абзаца в цитате внесены в ПОТЭЭ в 2020 году.
В разделе XXVII. Охрана труда при выполнении работ на электродвигателях конкретики нет.
Полагаю, что это должно быть четко отражено в документации организации. Тем более получается ,что эта работа теперь приравнивается в работе под напряжением, если я сам это правильно понимаю. Ведь оперативный персонал может ошибиться и попытаться отключить кабель под напряжением? Теоретически да, и такие случаи были. Ну, не поняли люди, что электродвигатель работает. А если не работает и ошиблись? Ну, может включиться в любой момент. Сюрприз неприятный.
Хотя вопрос неоднозначный с моей точки зрения. Если на двигателе работают слесаря, то что получается: надо задействовать еще одну бригаду из двух человек из ремонтного персонала для отключения кабеля, если допустить, что оперативный персонал выполнять такое отключение не имеет право?
Если допустить, что тот же ремонтный персонал должен сам себе отключать кабель, то как ему доказать, что это тот самый электродвигатель? Нет там мыша, я позаботился.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии