Электроснабжение > Распредустройства

Болтовые контактные соединения шин

(1/1)

Sqoznyak:
Добрый день, коллеги!
На старом месте работы отверстия под болтовые соединения медных шин было принято выполнять следующим образом см. "Контактные соединения медных шин".
Данное правило работало как для магистральных(сборных), так и для распределительных шин.
На каком основании его получили я не выяснил, в стандартах количество и диаметры болтов отличаются.
Вопрос: Данное правило может считаться рабочим?

Sharfik:
Доброго дня.
Посмотрите вот это
Аппаратура распределения и управления до 4000 А
Страница 174-201.

Там есть все: сечение, выбор шага крепления, способа крепления шина-шина. Из тех кто мне на глаза попадался Legrand единственные кто дает информацию по оборудованию и обучают адекватно и понятно, а не так что хочется стать алкоголиком(ABB, SE). У них есть своя лаборатория испытательная и их опыт достаточен для собственного спокойствия.

ПС: На мой взгляд делать все по одному шаблону нельзя. Соединение шин отвечает не только за "сечение", но и за охлаждение места стыка, надежность соединения при КЗ. Курс электротехники гласит что ровные поверхности не соприкасаются на 100% хорошо, три точки контакта основные есть. Поэтому правило приведенное у легранд о пятикратном сечении разумное. Ну и они любят ссылаться на ГОСТ, где это возможно.

AlexZhuk:
На мой взгляд, требования по методам соединения шин  должны быть отражены в нормативных документах, действующих на территории страны, где выполняется данная работа. Какое дело лично мне до рекомендаций фирмы Легранд, какими бы они разумными не казались? В нашей стране до сих пор действует "Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств" смотрим страницу 48 по ссылке. Похожее, да не то.
Я понимаю, она старая, как останки мамонта, но другого нормативного документа официально нет.

Sharfik:

--- Цитата: AlexZhuk от 27 Ноябрь 2022, 00:53:34 ---На мой взгляд, требования по методам соединения шин  должны быть отражены в нормативных документах, действующих на территории страны, где выполняется данная работа. Какое дело лично мне до рекомендаций фирмы Легранд, какими бы они разумными не казались? В нашей стране до сих пор действует "Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств" смотрим страницу 48 по ссылке. Похожее, да не то.
Я понимаю, она старая, как останки мамонта, но другого нормативного документа официально нет.

--- Конец цитаты ---
Она не может быть старой(законы физики никто не менял за прошедшие 100лет), и она переиздана в 2008. Сейчас по вашему наставлению нашел ее. У вас наверно в варианте ВСН, а в И1.08-08 это 5.1 таблица. Так вот, это "Инструкция...", а не закон, ГОСТ, и т.п. Она дает базовые требования, но не регламентирует. Причем частная - "росэлектромонтаж". А в пункте 3.4 прямым текстом авторы снимают с себя ответственность говоря что все должно быть в проектной документации. Там нет, например, про шаг крепления шин, про особенности установки плашмя и торцом. В сравнении с Легранд авторы инструкции предлагают обходится ОДНИМ болтом 16мм, а у Легранда более приближенно к реальной жизни используются М8-М12, но несколько. Вопрос - в проектной документации проектировщик откуда опыт возьмет?

Недостатки инструкции:
- Авторы не несут юр. ответственность за свои рекомендации.
- Авторы не участвуют в сборке, эксплуатации изделий.
- Авторы не несут материальные убытки, в случаях проблем при сборке.
Я хочу сказать что инструкция сама по себе интересная, полезная, но она поверхностная... Легранда крупная мировая компания, щитовые сборки которой работают по всему миру. И бизнесу не выгодно делать опасные решения, неудобные для эксплуатации и сборки. Как правило это необслуживаемые решения. Шиносборки на 4000А это очень серьезные решения. И проектировщикам, которые занимаются электротехникой надо не только книги читать, инструкции и ГОСТ, но и пособия крупных производителей расширяя свой круг знаний.
Решения Легранд, быстро пробежавшись, ничем не худе, а скорее надежнее.

Последний проект у меня в работе. Заканчиваем проектирование и монтаж. Ударный ток на шинах ~75кА, ток шин 4000А. Вот в каких нормативах, если отбросить производителей и их готовые решения, хоть что то про это есть? Это только считать зная физику процесса и ТТХ болтов по прочности металлов.

Sqoznyak:
Спасибо всем за ответы !!!
Если у кого-то ещё будет интересная информация по данному вопросу буду признателен !

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии