На мой взгляд, требования по методам соединения шин должны быть отражены в нормативных документах, действующих на территории страны, где выполняется данная работа. Какое дело лично мне до рекомендаций фирмы Легранд, какими бы они разумными не казались? В нашей стране до сих пор действует "Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств" смотрим страницу 48 по ссылке. Похожее, да не то.
Я понимаю, она старая, как останки мамонта, но другого нормативного документа официально нет.
Она не может быть старой(законы физики никто не менял за прошедшие 100лет), и она переиздана в 2008. Сейчас по вашему наставлению нашел ее. У вас наверно в варианте ВСН, а в
И1.08-08 это 5.1 таблица. Так вот, это "Инструкция...", а не закон, ГОСТ, и т.п. Она дает базовые требования, но не регламентирует. Причем частная - "росэлектромонтаж". А в пункте 3.4 прямым текстом авторы снимают с себя ответственность говоря что все должно быть в проектной документации. Там нет, например, про шаг крепления шин, про особенности установки плашмя и торцом. В сравнении с Легранд авторы инструкции предлагают обходится ОДНИМ болтом 16мм, а у Легранда более приближенно к реальной жизни используются М8-М12, но несколько. Вопрос - в проектной документации проектировщик откуда опыт возьмет?
Недостатки инструкции:
- Авторы не несут юр. ответственность за свои рекомендации.
- Авторы не участвуют в сборке, эксплуатации изделий.
- Авторы не несут материальные убытки, в случаях проблем при сборке.
Я хочу сказать что инструкция сама по себе интересная, полезная, но она поверхностная... Легранда крупная мировая компания, щитовые сборки которой работают по всему миру. И бизнесу не выгодно делать опасные решения, неудобные для эксплуатации и сборки. Как правило это необслуживаемые решения. Шиносборки на 4000А это очень серьезные решения. И проектировщикам, которые занимаются электротехникой надо не только книги читать, инструкции и ГОСТ, но и пособия крупных производителей расширяя свой круг знаний.
Решения Легранд, быстро пробежавшись, ничем не худе, а скорее надежнее.
Последний проект у меня в работе. Заканчиваем проектирование и монтаж. Ударный ток на шинах ~75кА, ток шин 4000А. Вот в каких нормативах, если отбросить производителей и их готовые решения, хоть что то про это есть? Это только считать зная физику процесса и ТТХ болтов по прочности металлов.