Электрооборудование > Автоматические выключатели
Расчет автомата защиты асинхронного двигателя.
AlexZhuk:
--- Цитата: Алексaндр от 20 Июнь 2023, 22:48:59 ---И как по вашему должна сработать тепловуха, если она не нагревается?
--- Конец цитаты ---
А с чего бы ей так сильно нагреваться при номинальном режиме работы? 1,45 Iном - вот и поехали греться, а при меньших токах зачем? Конечно, она при всяких нагревается, но очень мало.
Sharfik:
--- Цитата: dred3377 от 20 Июнь 2023, 22:38:33 ---У вас есть упрощенная методика расчета токов однофазных кз?Кроме ГОСТ 28249-93.
--- Конец цитаты ---
Из бесплатных:
"Аврал КЗ" программа
SIMARIS design у Сименса тоже можно бесплатно получить, только регистрация. Вообще все считает.
Excel от службы эксплуатации в интернете есть. https://elektrolaborant.ru/rele/raschet.htm
Алексaндр:
--- Цитата: AlexZhuk от 21 Июнь 2023, 00:52:26 ---А с чего бы ей так сильно нагреваться при номинальном режиме работы? 1,45 Iном - вот и поехали греться, а при меньших токах зачем? Конечно, она при всяких нагревается, но очень мало.
--- Конец цитаты ---
Полагаю что сработка при номинальной нагрузке будет уже при 1,13 Iном, так как автомат будет максимально прогрет в тесной сборке собратьев, тепло рассеивать особо некуда.
blastbeat:
Сразу скажу, что тему целиком не читал. Прочёл только 1-й пост, головы двух следующих и последний. С него и начну:
По поводу изменения порога срабатываний в зависимости от температуры - не для всех автоматов это актуально. Только для дешевых с термомагнитным расцепителем без компенсации по температуре. К сожалению, в каталогах не всегда есть инфа о наличии этой самой компенсации по температуре. Но если поставить автомат с электронным расцепителем, то ты от этой проблемы гарантированно уходишь. Это же касается тепловых реле.
Насчёт номинала автомата: автоматом защитить движок от перегрузок тяжеловато. Видел в теме картинки с мотор-автоматами, но не видел картинок с теплушками. Лично мне больше нравится вариант не с мотор-автоматом, а с теплушкой.
Насчёт кабеля: не указан тип рабочей машины, на которую передается работа двигателя. Не указан режим его работы. Если движок работает с ПВ 20-40 % в режимах S4, 5, 7, то кабель стоит увеличить на одно сечение. Если при этом случаются тяжелые пуски, то такой финт становится ещё нужнее.
AlexZhuk:
--- Цитата: Алексaндр от 21 Июнь 2023, 23:39:42 ---Полагаю что сработка при номинальной нагрузке будет уже при 1,13 Iном, так как автомат будет максимально прогрет в тесной сборке собратьев, тепло рассеивать особо некуда.
--- Конец цитаты ---
Не факт. Производитель гарантирует, что 1,13 Iном - это ток нерасцепления. Все, что ниже него, не приводит к срабатывании тепловой защиты при времени его протекания, стремящемуся к бесконечности.
Навигация
Перейти к полной версии