Автор Тема: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4  (Прочитано 83 раз)

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« : 23 Октябрь 2024, 19:27:20 »
Уважаемые форумчане, доброго времени суток, подскажите пожалуйста:
1. Как и чем протираются изоляторы? Надо-ли при этом использовать бензин, керосин, уайт-спирит, сольвент? Или протирка выполняется сухой ветошью?
2. Надо-ли протирать шины на высокой и низкой стороне или их чистят сухой щёткой?
3. Пыль с крышек баков трансформаторов обычно протирается или чистится сухой щёткой?
4. С какой регулярностью вышеназванное желательно делать?

Заранее благодарен.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2024, 19:29:11 от guest14 »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2848
  • Карма: +277/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2024, 21:45:16 »
1. Все, что не оставляет после себя следов на фарфоре. Самый доступный из этого всего - бензин. В общем случае ранее применяли бензин-калоша (растворитель «Нефрас С2-80/120). Но иногда обычным терли и ничего страшного не происходило. Можно и растворитель. Конечно, это если на изоляторах загрязнения имеются, которые просто так не убираются. Если просто пыль - сухая тряпка.
Керосин или сольвент я бы не стал использовать.
Боже упаси применять наждачную бумагу для оттирки того, чего не взять ничем. Фарфор покрыт слоем глазури, убить его - убить изолятор. Пишу на всякий случай, поскольку прецеденты были на моем жизненном пути. Приходилось потом пачками их менять за такими деятелями.
2. Пыль на шинах и металлоконструкциях, на которых они установлены, убирается просто тряпками чисто из эстетических побуждений. Не копить же ее там? А вдруг ремонтные работы? Строго говоря, в тех же камерах силовых трансформаторов и прочих помещениях, куда в обычном режиме работы вход недоступен, пыль даже с пола при ревизии убирается. Пылесос в помощь, хорошая штука. Естессно, не бытовой, а промышленный.
3. Можно щеткой (при большом скоплении), потом доводить до идеала тряпкой. Проблема бывает в том, что трансформаторы постоянно подтекают. И потеки масла на них - обычное явление. Поэтому после щетки еще и растворитель может пригодиться, или тот же бензин.
4. На предприятии должен быть график выполнения профилактических ремонтов. Согласно оного все и выполняется. Если предприятие небольшое и электроустановок немного, графиков нет и так далее - по мере необходимости. Раз в год вроде как нормально, но если вам в камеру трансформатора щедро летит токопроводящая пыль от какого-нибудь рядом протекающего производственного процесса - и чаще приходится.
Был у нас неподалеку от ячеек реакторов комплекс по прокалке электродного кокса. После нескольких эпизодов с пиротехническими эффектами и развалом ГРУ-6кВ на составные элементы (секция шин дифзащитой отключается при КЗ в реакторе) пришлось пересмотреть график плановой ревизии присоединений и выполнять ее раз в полгода. Но там пылесос не помогал - только сжатый воздух, все по-серьезному.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

mastaq

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: +6/-7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #2 : Сегодня в 09:32:18 »
мы находимся вблизи моря и соль главный враг изоляторов. соль и грязь. годами пробовали разное. к примеру покрывали жидким силиконом. но через время это образует корку и изоляторы приходится менять. поменяли все стекляные и фарфоровые на полимерные. покаэ как лучшее средство это под давлением с распылителя (как на мойке машин) - эмульсия воды и воздуха. конечно если изоляторы наружной установки. так же обнаружили для себя покрытие (красный цвет) и иногда наносим на изоляторы. корона исчезает