Автор Тема: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4  (Прочитано 3013 раз)

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« : 23 Октябрь 2024, 19:27:20 »
Уважаемые форумчане, доброго времени суток, подскажите пожалуйста:
1. Как и чем протираются изоляторы? Надо-ли при этом использовать бензин, керосин, уайт-спирит, сольвент? Или протирка выполняется сухой ветошью?
2. Надо-ли протирать шины на высокой и низкой стороне или их чистят сухой щёткой?
3. Пыль с крышек баков трансформаторов обычно протирается или чистится сухой щёткой?
4. С какой регулярностью вышеназванное желательно делать?

Заранее благодарен.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2024, 19:29:11 от guest14 »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2024, 21:45:16 »
1. Все, что не оставляет после себя следов на фарфоре. Самый доступный из этого всего - бензин. В общем случае ранее применяли бензин-калоша (растворитель «Нефрас С2-80/120). Но иногда обычным терли и ничего страшного не происходило. Можно и растворитель. Конечно, это если на изоляторах загрязнения имеются, которые просто так не убираются. Если просто пыль - сухая тряпка.
Керосин или сольвент я бы не стал использовать.
Боже упаси применять наждачную бумагу для оттирки того, чего не взять ничем. Фарфор покрыт слоем глазури, убить его - убить изолятор. Пишу на всякий случай, поскольку прецеденты были на моем жизненном пути. Приходилось потом пачками их менять за такими деятелями.
2. Пыль на шинах и металлоконструкциях, на которых они установлены, убирается просто тряпками чисто из эстетических побуждений. Не копить же ее там? А вдруг ремонтные работы? Строго говоря, в тех же камерах силовых трансформаторов и прочих помещениях, куда в обычном режиме работы вход недоступен, пыль даже с пола при ревизии убирается. Пылесос в помощь, хорошая штука. Естессно, не бытовой, а промышленный.
3. Можно щеткой (при большом скоплении), потом доводить до идеала тряпкой. Проблема бывает в том, что трансформаторы постоянно подтекают. И потеки масла на них - обычное явление. Поэтому после щетки еще и растворитель может пригодиться, или тот же бензин.
4. На предприятии должен быть график выполнения профилактических ремонтов. Согласно оного все и выполняется. Если предприятие небольшое и электроустановок немного, графиков нет и так далее - по мере необходимости. Раз в год вроде как нормально, но если вам в камеру трансформатора щедро летит токопроводящая пыль от какого-нибудь рядом протекающего производственного процесса - и чаще приходится.
Был у нас неподалеку от ячеек реакторов комплекс по прокалке электродного кокса. После нескольких эпизодов с пиротехническими эффектами и развалом ГРУ-6кВ на составные элементы (секция шин дифзащитой отключается при КЗ в реакторе) пришлось пересмотреть график плановой ревизии присоединений и выполнять ее раз в полгода. Но там пылесос не помогал - только сжатый воздух, все по-серьезному.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

mastaq

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 254
  • Карма: +6/-7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #2 : 24 Октябрь 2024, 09:32:18 »
мы находимся вблизи моря и соль главный враг изоляторов. соль и грязь. годами пробовали разное. к примеру покрывали жидким силиконом. но через время это образует корку и изоляторы приходится менять. поменяли все стекляные и фарфоровые на полимерные. покаэ как лучшее средство это под давлением с распылителя (как на мойке машин) - эмульсия воды и воздуха. конечно если изоляторы наружной установки. так же обнаружили для себя покрытие (красный цвет) и иногда наносим на изоляторы. корона исчезает

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2024, 23:04:32 »
... Самый доступный из этого всего - бензин. В общем случае ранее применяли бензин-калоша (растворитель «Нефрас С2-80/120). Но иногда обычным терли и ничего страшного не происходило. Можно и растворитель....
Понял, Алекс. А как в этом плане уайт-спирит и ацетон - похуже бензина будут?   Ещё, сегодня в магазине "Обезжириватель Универсальный" и "Растворитель Универсальный" видел - а они для этих целей насколько подходят?

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2024, 23:08:48 »
...
Был у нас неподалеку от ячеек реакторов комплекс по прокалке электродного кокса. После нескольких эпизодов с пиротехническими эффектами и развалом ГРУ-6кВ на составные элементы (секция шин дифзащитой отключается при КЗ в реакторе) пришлось пересмотреть график плановой ревизии присоединений и выполнять ее раз в полгода. Но там пылесос не помогал - только сжатый воздух, все по-серьезному.
Показательная история

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #5 : 25 Октябрь 2024, 00:40:48 »
А как в этом плане уайт-спирит и ацетон - похуже бензина будут?   Ещё, сегодня в магазине "Обезжириватель Универсальный" и "Растворитель Универсальный" видел - а они для этих целей насколько подходят?
К сожалению, я тут не химик. Терли бензином, терли вроде уайт-спиритом. Вроде и растворителем 646-м пробовали. Но растворители, считается, нельзя применять ля изоляторов некерамического происхождения. Тут надо рекомендации завода-изготовителя бы почитать.
Ацетон точно не применял никто.
Все упирается в такой момент: остается ли что-нибудь в виде тонкой пленки на поверхности изолятора после применения того или иного средства?
Вообще в тырнетах пишут - водой с мылом, а потом воду чистой тряпкой убрать. Не уверен, что в большинстве случаев такой метод применим, но высоковольтное оборудование на самом деле водой моют. Даже под напряжением (по специальной методе).
Еще есть такой момент: если влажность изолятора повышена, то применяют обычный этиловый спирт. Он влагу убирает (а при применении внутрь убирает и тех, кто протирает). Но тут вроде тоже есть подвох: убрать уберет, но она быстро и назад вернется.
Еще кстати. Современные изоляторы жрут из воздуха влагу очень активно. приходили подстанции на монтаж, как высокую сторону пытать, так изоляция перед испытание - единицы или десятки (в лучшем случае) мегаом. После испытания - сотни, высокое напряжение высушивает. Постоит немного - опять все то же.
Был у нас на станции даже такой метод на вооружении. Если после вывода в ремонт на длительный срок фидера с реактором сопротивление изоляции реакторной ячейки опускалось до килоом (да, и это было), то кроме обдува тепловой пушкой дополнительно подавали небольшое испытательное напряжение от установки. Так и сушили. Как только мегаомы появлялись - быстро собрать схему и - в работу.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Макс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Карма: +14/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #6 : 25 Октябрь 2024, 15:04:24 »
10/0,4 кВ, 4 секции 0,4 кВ -  летом гоняли пыль с помощью влажной тряпки. Изоляторы керамические тоже протирали влажной тряпкой. До меня, как раз сильные загрязнения удаляли с помощью керосина с изоляторов (он оказывается ближе к диэлектрикам), а шины спиртом протирали. Так делали пока был СССР, потом все забили и вот спустя 20 с лишним лет пришлось потрудиться на славу. Но думаю, что если каждый год это делать, то и влажной уборки должно быть достаточно.
Кстати по поводу спирта внутрь, вспомнился рассказ одного кировского коллеги, про его работу в службе РЗА: когда они приезжали на ТП/РП на обслуживание релейной защиты, то на крышке от РТ-40 у них уже риска стояла, покуда наливать)))

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #7 : 25 Октябрь 2024, 22:47:26 »
мы находимся вблизи моря и соль главный враг изоляторов. соль и грязь. годами пробовали разное. к примеру покрывали жидким силиконом. но через время это образует корку и изоляторы приходится менять. поменяли все стекляные и фарфоровые на полимерные. покаэ как лучшее средство это под давлением с распылителя (как на мойке машин) - эмульсия воды и воздуха. конечно если изоляторы наружной установки. так же обнаружили для себя покрытие (красный цвет) и иногда наносим на изоляторы. корона исчезает
Сам полтора года трудился в порту - действительно соленый воздух не очень хорошо влияет на электроустановки. Правда изоляторы не были предметом нашей головной боли, а вот болтовые соединения и прочие неокрашенные железки ржавели быстро и с большим вдохновением.

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2024, 22:50:49 »
... на крышке от РТ-40 у них уже риска стояла, покуда наливать)))
Обстоятельные граждане.

guest14

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2024, 22:53:52 »
Алекс, большое спасибо за развёрнутые ответы. Макс и Mastaq - благодарю за участие в беседе.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #10 : 28 Октябрь 2024, 01:29:49 »
... на крышке от РТ-40 у них уже риска стояла, покуда наливать)))
Обстоятельные граждане.
Дикие люди. Без инструмента на работу ходят. Еще во времена СССР в каждом шкафчике на работе всегда стакан стоял. Или стопарь - в зависимости от местных обычаев и предпочтений.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Игорян

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2024, 19:15:31 »
Доброго времени суток!!! начался отопительный период, соответственно нагрузка увеличилась, абоненты жалуются на просадку напряжения, что делать, что посоветуете?
 

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #12 : 12 Ноябрь 2024, 19:24:11 »
Смотря от куда просадки, либо по 10кВ, либо перекос фаз, либо плохие контакты

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по обслуживанию КТПн 6/0,4
« Ответ #13 : 13 Ноябрь 2024, 02:11:39 »
Смотря от куда просадки, либо по 10кВ, либо перекос фаз, либо плохие контакты
И еще следом список вариантов на 8 листов. Хотя бы понимание требуется, какая электроустановка, расстояние до абонентов, соответствие мощности трансформатора на подстанции мощности реальных нагрузок. Соответствие сечения отходящих линий этим нагрузкам (с учетом допустимого падения напряжения в конце линии). И, пока собираются ответы на эти типовые и простые вопросы, становится понятна и причина. А дальше - что делать. А дальше - денег нет, держитесь там, абоненты.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи