Автор Тема: Секция 0,4 кВ  (Прочитано 1795 раз)

Comosabe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Секция 0,4 кВ
« : 26 Сентябрь 2025, 09:28:10 »
Здравствуйте всем!
Секция 0.4 проектом предусмотрена модернизация по замене вводного автомата ну и соответственно замена трансформатора С.Н. 6\0,4 кВ, на схеме изображен осек вводного автомата, также не понятно:
1. (красным выделено) почему шину РЕ подключают к N-шине, зачем это сделано?
2. (синим выделено) что вообще это за изображение, что оно означает, много искал, везде указывает на разъединитель, так ли это? тогда зачем разъединитель в 0,4 кВ отсеке вводного АВ?
Всем спасибо за ответы!

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Карма: +49/-0
  • ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Секция 0,4 кВ
« Ответ #1 : 26 Сентябрь 2025, 12:50:28 »
Что конкретно в данном случае проектант имел на мысли только ему известно.

Вот моё ИМХО:

Разъёмное сооединение N c PE делается для возможности периодического измерения сопротивления заземляющего устройства, а также измерения сопротивления изоляции шины N относительно РЕ.
А соединяют их в головном РУ, где используется система TN-C. Разъёмное соединение делает РУ универсальным - может быть использовано и в сетях TN-C, и в сетях TM-S.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Карма: +294/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Секция 0,4 кВ
« Ответ #2 : 29 Сентябрь 2025, 08:28:20 »
Жаль, что нет всей схемы и приходится догадываться.
Мои догадки:
Правая от автомата часть - существующая секция шин. Система заземления там - TN-C, шина, указанная пунктиром - PEN.
Левая часть - реконструированная. Предусмотрена система заземления TN-C-S, то есть, от правой по схема секции туда приходит PEN и подключается к шине РЕ. Для перехода на TN-C-S устанавливается обведенная вами красным перемычка между шинами PE и N. С точки зрения нормативных документов - все верно.
Непонятно, почему она так нарисована, это соединение не бывает разъемным. Поскольку в случае ее отключения происходит обрыв нулевого рабочего проводника со всеми вытекающими последствиями. Обычно это шина такого же сечения, как и нулевые шины, соединяющая их посредством жесткого болтового соединения.
Реально, такое условное графическое обозначение (УГО) вижу в первый раз.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Comosabe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Секция 0,4 кВ
« Ответ #3 : 29 Сентябрь 2025, 09:44:02 »
Александр, здравствуйте, я бы прикрепил, но ограничение по размеру фото не прохожу.

Константин О.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: +8/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Секция 0,4 кВ
« Ответ #4 : 29 Сентябрь 2025, 10:42:56 »
Александр, здравствуйте, я бы прикрепил, но ограничение по размеру фото не прохожу.
В Paint можно поменять размер изображения на максимально допустимое для этого сайта. Качество изображения будет приемлемым и читаемым.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Карма: +294/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Секция 0,4 кВ
« Ответ #5 : 01 Октябрь 2025, 10:09:34 »
Александр, здравствуйте, я бы прикрепил, но ограничение по размеру фото не прохожу.
Да, тут у нас все на минималках.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи