В кнопочную станцию управления задвижкой входят три кнопки:
2КС - остановка процессов закрытия и открытия задвижки на любом этапе.
2КО - кнопка запуска процесса открытия
2КЗ - кнопка запуска процесса закрытия.
Открываем задвижку
Нажимаем кнопку 2КО. Фаза "А" от автомата 2АВ через нормально замкнутый концевой выключатель 2КР, стоповую кнопку 2КС концевой выключатель 2ВК, замкнувшийся контакт кнопки КО, нормально замкнутый контакт пускателя 2ПМЗ попадает на катушку 2ПМО. Пускатель срабатывает, замыкает свои контакты в цепи электропривода задвижки. Двигатель вращается, задвижка открывается.
На схеме не видна цепь катушки РКО (а также РКЗ). Возможно, что они воспринимают движение задвижки в ту или иную сторону, срабатывают и подхватывают своими контактами кнопки управления. То есть, РКО имеет возможность своими контактами заместить кнопку 2КО, которую можно потом отпустить, но задвижка продолжит открываться.
Сигнализация об открытии
В процессе открытия задвижки дополнительные контакты 2ПМО подключают лампочку 2ЛК к шинке мигающего света. Лампа мигает.
Процесс открытия будет происходить до тех пор, пока:
- в конце хода задвижки не разомкнуться контакты концевика 2ВК (в положении открыто контакты 1-2 размыкаются, см. диаграмму ниже).
- не сработает 2КР, являющийся, скорее всего, моментным коцевиком, реагирующим на перегрузку привода задвижки.
При этом отпадет пускатель 2ПМО, катушка которого потеряет питание. Электродвигатель остановится.
После срабатывания 2ВК цепь питания лампы 2ЛЗ будет разорвана, лампа светиться не будет. Но концевик 2ВК в положении "Открыто" будет замкнут. Поэтому после отпадания пускателя 2ПМО останется гореть лампа 2ЛК "Открыто"
Аналогичным образом происходит закрытие задвижки, с дополнениями:
1. Пускатель 2ПМЗ запустит промежуточное реле 2РС. Эта цепь выводит из действия и кнопку 2КЗ, и контакт реле РКЗ, и концевик 2ВК. Процесс закрытия будет происходить до тех пор, пока задвижка полностью не закроется, двигатель упрется в тупик, его вал остановится. От перегрузки сработает токовое реле 2РТ, контролирующее ток в одной из фаз электродвигателя. Именно оно прекратит работу электродвигателя на закрытие задвижки, разорвав цепь питания 2ПМЗ. Пи этом отпадет и реле 2РС, схема вернется в исходное состояние и будет ждать команды на открытие.
Наверное, это сделано для того, чтобы задвижка закрылась гарантированно и плотно, поскольку очень трудно отрегулировать момент срабатывания 2ВК, чтобы не задвижка полностью закрылась и не осталось никакой щели. Наверное, это очень важно.
2. И пускатель 2ПМО, и 2ПМЗ подают напряжение на электродвигатель. Но на выводах В2 и В1 при этом фазы меняются местами. Поэтому при срабатывании 2ПМО он вращается в одну сторону, открывая задвижку, а при работе 2ПМЗ - в другую, закрывая ее.
Как-то так, если что не понятно - спрашивайте.