Электроснабжение > Общие вопросы

Управление задвижками насосной станции.

(1/4) > >>

Илья:
Всем привет. Такую штукенцию выдали нам, информации 0. Нужна помощь ваша кто разбирается. Принцип работы и обозначение расшифровать схемы , "управление задвижками насосной станции"  :'(

AlexZhuk:
Часть первая. Назначение элементов схемы.
QF1 - автоматический выключатель защиты электродвигателя задвижки. От перегрузки (грубо) и коротких замыканий.
SF - автоматический выключатель защиты цепей управления
КЗ - контактор закрытия задвижки. Имеет силовые контакты, дополнительные контакты и катушку.
КО - контактор открытия задвижки. Имеет то же самое, что и КЗ.
ККI - тепловое реле для защиты электродвигателя задвижки от перегрузки. В отличие от автомата, настраивается точно на номинальный ток двигателя и работает быстрее и точнее. Нагревательные элементы реле включены в силовую цепь двигателя, но контактов в цепи управления я не обнаружил
SBT - кнопка остановки. Прерывает операции закрытия или открытия задвижки на любом этапе. Здесь в схеме есть косяк, далее поясню
SBC1 - кнопка "Открыть задвижку"
SBC2 - Кнопка "Закрыть задвижку"
HL1 - лампа, сигнализирующая том, что идет процесс закрытия задвижки.
HL2 - лампа, сигнализирующая том, что идет процесс открытия задвижки.
ВК1 - контакт положения задвижки, замыкающийся, когда она полностью закрыта
ВК2 - контакт положения задвижки, замыкающийся, когда она полностью открыта
ВКА - контакт задвижки, срабатывающий при ... наверное, аварийном превышении момента на валу.
ВКР - контакт задвижки, срабатывающий при... тоже чем то похожем, тут надо точно на тип задвижки смотреть.
РП1 - реле КИП, служащее для управления работой задвижки в автоматическом режиме. Работает при одновременном замыкании контактов РУ и РД1
Далее догадки:
РУ - реле управления. Разрешает (или командует) процессом открытия задвижкой.
РД1 - очевидно, реле давления. Что-то случилось с давлением - можно (или нужно) открывать задвижку.

AlexZhuk:
Часть вторая. Исходное состояние схемы.
QF1, SF1 - само собой замкнуты.
Допустим, что РУ и РД - разомкнуты. При этом РП1 - не срабатывает.
При такой ситуации ток неминуемо только по одному пути:
SF - SBT - РП1 (нормально замкнутый контакт) - нормально замкнутый контакт КО (контактор то не в работе) - катушка КЗ - блок-контакт задвижки ВК1 (если она не в концевом положении "Закрыто") - блок-контакты ВКА и ВКР.
В итоге срабатывает контактор КЗ.
Собирается силовая цепь, электродвигатель задвижки крутится в сторону закрытия.
До тех пор, пока не сработает концевик ВК1. Он прерывает цепь и катушка КЗ питание теряет.
Движение моторчика прекращается. Все, схема в полностью исходном положении.

AlexZhuk:
Часть третья. Автоматический режим.
Открытие задвижки произойдет, если сработает реле РП1.
Для этого должны замкнуться оба контакта в цепи его катушки: РУ и РД1.
Скорее всего, РУ - это реле, срабатывающее при пуске двигателя, создающего давление в магистрали.
А РД1 - реле давления, контролирующее появление давления в этой же магистрали.
Итак, реле РП1 сработало.
Его нормально замкнутый контакт (далее по тексту НЗ) разрывает цепь питания КЗ, блокируя его работу.
Нормально открытый (НО) контакт замыкается в цепи катушки КО. Она получает питание по цепи:
SF-SbT-РП1 (только что замкнувшийся) - НЗ контакт контактора КЗ (он не работает) - концевой выключатель №задвижка открыта" (ВК2) - Концевые выключатели ВКА и ВКП - SF
КО срабатывает, запускает мотор в направлении открытия задвижки. Процесс идет до тех пор, пока не разомкнется концевик ВК2 в конце хода задвижки в состоянии "Открыто".
После чего процесс встает на паузу.
Процесс можно прервать в любую минуту, нажав на кнопку "Стоп" (SBT). Но эта кнопка нарисована неправильно. Она должна быть с фиксацией. Потому что однократное нажатие этой кнопки останавливает работу двигателя задвижки, обрывая цепи питания что КЗ , что КО. Но как только кнопку отпускаем - процесс работы возобновляется. Какой из контакторов будет работать, зависит от положения реле РП1. Поэтому кнопка после нажатия должна зафиксироваться.
Если какой-нибудь из контактов: РУ или РД1 - отпадет, то пойдет вышеописанный процесс закрытия задвижки.

AlexZhuk:
Часть четвертая. Ручной режим.
При нажатии кнопки SBC1 задвижка открывается. Действие аналогично выше описанному, так как параллельно ей подключен контакт управляющего открытием реле РП1.
Аналогично при нажатии SBC2 задвижка закрывается.
НО:
Как только мы отпускаем кнопку (любую) опять же схема "начинает слушаться" реле РП1. И возвращается в положение, в которое велит ее отправиться состояние этого реле.
Должен быть еще где-то волшебный ключик перехода с ручного управления на автоматическое.

Часть пятая. Блокировки и сигнализация.
1. Чтобы контакторы КЗ и КО не включились одновременно, в цепи их катушек расположены их же контакты, только наперехлест: в цепи катушки КО последовательно подключен блок-контакт КЗ и наоборот. Если один включился - второй точно не включится.
2. Концевики ВКА и ВКР служат для защиты задвижки в случае отказа в работе ее концевых блок-контактов ВК1 или ВК2. Либо при заклинивании задвижки при работе из за механической поломки или попадания внутрь всякой гадости (да мало ли еще чего).
Лампа HL1 светится в процессе закрытия задвижки
Лампа HL2 светится в процессе открытия задвижки

P.S. Закрытие или открытие задвижки зависят от направления вращения ее двигателя М1. А направление изменяется путем изменения чередования фаз его питания. Это выполнено за счет того ,что КО подает из напрямую, а КЗ меняет две фазы местами.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии