У меня на предприятии приключилась вот какая штука, двигатель 315 кВт D/Y 380/660 подключили по схеме звезда на 380 В, через частотный преобразователь, под нагрузкой, двигатель начал естественно греться, но никакая защита при этом не отработала, двигатель отключили в ручном режиме через пол часа работы. После того, как двигатель разобрали, внутри между статором и ротором, обнаружились небольшие подтеки металла похожего на алюминий, при этом ротор целый. По итогом расследования, в одном из заключений грамотные люди написали, что расплавилась клетка ротора, хотя, на специализированном предприятии двигатель после этого проверяли, и ничего такого не обнаружили. Есть предположение, что это случилось из-за дефектов по механической части. Вопрос: могла ли клетка действительно расплавиться как написали в итогах расследования из-за не той схемы подключения, или все таки в заключении написали полную ерунду? К слову, двигатель после этого запускается, единственное, что под нагрузкой еще не пробовали. Температура плавления алюминия свыше 600 градусов Цельсия.