Автор Тема: Уменьшение пускового тока мощных однофазных двигателей  (Прочитано 9454 раз)

[Валерий]

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток!

Задача:
Подобрать однофазный двигатель с максимально возможной мощностью, который бы исправно работал бы от сети 220В.

Проблема:
Необходимо уменьшить пусковой ток однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатель имеет пусковую и рабочую обмотки, а также пусковой и рабочий конденсаторы.


Детали:
Нашёл однофазные двигатели с хорошей мощностью 3 кВт, 3.7 кВт, 4 кВт и даже 5,5 кВт  http://www.elmash-motor.ru/products/electrodvigateli/
Соответственно рабочие токи: 18 А, 22 А, 24 А, 30 А;
Кратность пускового тока Iп/Iн равна 6.

В щитке учёта электроэнергии установлен автомат на 25А с характеристикой "С"

Сразу оговорюсь, двигатель у меня работать будет 1-2 часа в сутки (не 24/7), при этом количество пусков в указанный интервал 2-4 пуска.

Если я правильно понимаю (прошу поправить меня если я не прав), то потребляемая мощность электродвигателя полностью зависит от приложенной нагрузки к валу. При этом в паспорте на двигатель указана максимальная возможная мощность, превышать которую не рекомендуется.

Поясню на примере, пусть есть двигатель мощностью 4 кВт и следующие режимы его работы:
1) В момент пуска двигателя получим пиковый ток 24 * 6 = 144А. При этом электромагнитное расцепление автомата защиты 25*5 = 125А. Всё на этом этапе автомат нам не даст запустить двигатель.

Допустим двигатель как-то удалось запустить.
2) Двигатель работает на холостом ходу. Текущий ток потребления будет минимальный, только чтобы поддерживать вращение.

3) Далее подаём на вал нагрузку. Выводим двигатель примерно 70% от максимальной мощности. Пусть теперь ток равен 17А. Тепловая защита автомат защиты справляется с текущей нагрузкой вполне успешно. Такой режим предусматривает (для моих нужд) длительную работу 1-2 часа.

4) Пусть в какой-то момент времени нагрузка на вал выросла, и ток поднялся до 27А. При этом тепловая защита автомата вряд ли сработает сразу, такие перегрузки могут возникать на 5-10 минут.  При этом получаем,что двигатель работает в запрещённом режиме - мощность выше требуемой.


Исходя из выше сказанного я понял следующее:
1) Брать ток из сети равный номиналу автомата защиты или чуть больше номинала - возможно, только не длительное время.
2) Чтобы длительный режим работы двигателя был где-то 70% от номинала - нужно иметь запас по мощности, следовательно использовать двигатель с большей мощностью.
3) Чем больше мощность двигателя, тем больше пусковой ток, который электромагнитная защита и не пропустит. В этом и проблема.


Первое решение которое, пришло в голову - это добавить сопротивление на момент пуска, потом соответственно выкинуть его из цепи. Работает ли такая схема для однофазных с пусковой и рабочей обмоткой? Если есть такие решения, то подскажите пожалуйста.

Второе решение - это раскрутить мощный двигатель с помощью слабенького двигателя, обороты у них должны быть равные. Двигатели ремнём соединены в одну упряжку. Можно даже после пуска  мощного двигателя слабый выкинуть из упряжки.


Какие могут быть ещё решения?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Цитировать
Какие могут быть ещё решения?
Поставить УПП, а лучше сразу частотный преобразователь. Все остальное у меня вызывает смутные сомнения: не уменьшите вы у асинхронного электродвигателя с КЗ ротором пусковой ток никак.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи