Общие вопросы > Разное

ШИНА

(1/1)

Атлант:
Здравствуйте,наткнулся на статью наука и техника: "Методика выбора сборных шин для
низковольтных комплектных устройств"

Там есть такое предложение:

"По экспериментальным
оценкам, за счет излучательной способности окра-
шенных в черный цвет медных шин теплоотдача с
поверхности при прочих равных условиях может
быть на 10–20 % выше, чем у неокрашенных. В ре-
зультате такого подхода рабочая температура голых
неокрашенных шин оказывается значительно вы-
ше, чем было предусмотрено проектом."

Так же в этой статье есть таблица 1. сечение шины к току и они разделили сечения на окрашенные и неокрашенные.

Вопрос сложился такой:КТО-НИБУДЬ,КОГДА-НИБУДЬ ВИДЕЛ ОКРАШЕННЫЕ ШИНЫ В ЦЕЛЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕПЛООТДАЧИ? ГДЕ И КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ? КАКАЯ ЭТО ЧЁРНАЯ КРАСКА?

Судя по их таблице,к примеру, на ток  2500а(для неокрашенных шин)  надо будет брать ДВЕ шины на фазу сечением 120*10, исходя из ПУЭ же (пункт 1.3.31) на ток 2500а можно брать ОДНУ шину сечением 120*10.

П.С.-в создании  статьи участвовал канд. техн. наук, руководитель учебного центра от ABB.

AlexZhuk:
Не хватает ссылки на источник информации, я поправлю это дело:
Методика выбора сборных шин для низковольтных комплектных устройств

AlexZhuk:

--- Цитировать ---КТО-НИБУДЬ,КОГДА-НИБУДЬ ВИДЕЛ ОКРАШЕННЫЕ ШИНЫ В ЦЕЛЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕПЛООТДАЧИ? ГДЕ И КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ?
--- Конец цитаты ---
В электроустановках, изготовленных ранее .ВСЕ шины окрашены. Но не в черный цвет, а в цвета, принятые для обозначения фаз напряжения (желтый - А, зеленый -В, красный -  С).
Видимо, поэтому разработчикам ПУЭ не могло прийти в голову, что шины могут быть не окрашенными. Теперь ГОСТ-ы допускают, что шины можно не красить, а маркировать цветными полосками или цифро-буквенным обозначением.
Соответственно, пора пересматривать и подход к выбору допустимого длительного тока.
Вы очень хорошую тему подняли. Полагаю, что на слово "окрашенных" в пункте 1.3.22 никто внимание уже давно не обращает (я не исключение). А вот про то, что у окрашенных шин лучше теплоотдача - я слышал и ранее. Но до сих пор не могу понять физику процесса. И не я один: свое руководство я в этом также убедить не смог, а они в правилах весь рабочий день живут. ;D
Таблица, приведенная в данной "методике", действительно не бьется с Таблицей 1.3.31. ПУЭ никаким боком. Даже при окрашенных шинах.
Вывод:
1. информация интересная, нужно принять к сведению (чтобы потом не сильно удивляться результатам).
2. использование данной "Методики" официально невозможно, так как на нее в проекте не сошлешься. А на ПУЭ - да.

Атлант:
Спасибо большое Alex!)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии