Может, что посоветуете?
В качестве примера приведу эпос по изучению мной программы AutoCad.
Вроде никто и не просил меня об этом, и не требовал. Но поскольку вся схемотехника (и не только) в подавляющем большинстве рисуется проектировщиками в этой программе, необходимость изучения назревала.
Я залез туда один раз, попробовал что-то нарисовать... бросил.
Я попробовал второй - бросил.
Попробовал в третий. Задал себе цель: нарисовать с нуля, по размерам, рамку и основную надпись. Получилось!
И тут нам довелось сделать свой первый ретрофит на ячейке с выкатным выключателем. Базовую схему дали, а ее адаптация к существующей ячейке и приводу выключателя ВМПЭ-10 - это была уже наша проблема. Я понял, что тут надо рисовать уже сразу, с нуля. И началось!
Я справился с этой работой, попутно выясняя некоторые нюансы и тонкости, а также нарабатывая навыки работы в программе. Под навыками я понимаю алгоритм действий, позволяющий работать думая,
не как нарисовать, а
что рисовать. Вы же, когда кушаете суп, не думаете, с какой стороны зачерпнуть содержимое тарелки ложкой
Нюансы и тонкости АвтоГада я постигаю до сих пор...
Ну, теперь перекладываем пример на вашу ситуацию.Для начала надо взять одну схему, средней сложности (ну, не ЭПЗ1636, конечно). И планомерно начать разбираться с ней
до конца. Все возникающие при этом вопросы стараться выяснять самостоятельно, в крайнем случае - задавать вопросы старшим товарищам (или тут, на форуме, он для того и создан). Если для понимания нужно будет изучить отдельные реле - ищем в интернете мануал и
изучаем реле. Нужно понять, как работает привод выключателя -
изучаем привод выключателя.
Главное - добить схему до конца и стать по ней экспертом.
При этом желательно все еще и на реальной панели подсматривать. Где какой вывод: катушка, контакты и так далее.
Сразу не пойдет. Отложили, подождали, новый подход!
Затем выбирается новая схема - и все повторяется. Некоторые навыки, полученные при анализе предыдущей схемы, сработают и помогут.
Ну, а конкретно по базовым принципам построения защит - это уже потом, когда вы поймете, как все практически устроено, можно будет почитать соответствующие разделы в книгах того же Чернобровова. И воскликнуть:
а вон оно как!Когда я переходил на работу начЭТЛ на ТЭЦ, я точно так же изучал новые для себя схемы РЗА. Но там еще способствовало то, что раз в 3 года надо было пересматривать эксплуатационные инструкции, а для этого - разбираться с принципом работы защит и с их эксплуатацией.
Коротко подытожу смысл вышесказанного. Изучение этой темы - сугубо индивидуальная работа над собой. Сколько бы вы не прослушали лекций, сколько бы не прочитали книг, - они не научат вас с
амостоятельно думать и анализировать незнакомую для себя схему. Это постигается только
на практике. Судя по тексту вопроса - материала для нее у вас навалом.