На различном оборудовании, работающем на открытом воздухе при низкой температуре воздуха(краны, экскаваторы и т.п.) в моменты простоя , внутри электродвигателей образуется конденсат, дальше замерзшая вода преподносит на двигателях различные "сюрпризы" в виде заклинивших валов, подшипников, повышенной влажности изоляции и т.д. Для предотвращения образования конденсата в импортных двигателях в статор обычно встраивают небольшие по мощности нагреватели, ,которые включаются когда механизм не работает. Судя по однолинейной схеме двигатель является приводом фекального насоса возможно он установлен на улице. Трансформатор возможно служит для такого обогрева двигателя, небольшое напряжение на обмотке статора вызывает его нагрев, токи в обмотках при таком напряжении (40В) небольшие и вызвать перегрев обмоток не могут. В литературе даже описан способ сушки обмоток статора пониженным симметричным трехфазным напряжением небольшой величины, только там на ротор необходимо установить механический тормоз.