Автор Тема: Необычная схема включения асинхронного через трансформатор  (Прочитано 14894 раз)

Рамтам

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Доброе время суток, сообщество.
Есть вопрос по необычной схеме включения асинхронного двигателя. Схема 93-го года, нигде ранее подобное не встречал

Насос 2,2 кВт, по трансформатору информации пока нет, кроме размеров "как тумбочка"
В нормальном режиме подаётся полное напряжение сети, 3 фазы. После выключения подаётся 40В с обмоток трансформатора на обмотки V и W
Выпрямителя нет. Для чего реализовано - не пойму.

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
А 40В снимается или остается до пуска? Насос чего, он случаем не на улице в холоде?

Андрей Ч.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +38/-1
    • Просмотр профиля
Добрый день, возможно антиконденсатный подогрев.

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
Добрый день, возможно антиконденсатный подогрев.
А можно по подробнее?

Андрей Ч.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +38/-1
    • Просмотр профиля
На различном оборудовании, работающем на открытом воздухе  при низкой температуре воздуха(краны, экскаваторы и т.п.) в моменты простоя , внутри электродвигателей образуется конденсат, дальше замерзшая вода преподносит на двигателях различные "сюрпризы" в виде заклинивших валов, подшипников, повышенной влажности изоляции и т.д. Для предотвращения образования конденсата в импортных двигателях в статор обычно встраивают небольшие по мощности нагреватели, ,которые включаются когда механизм не работает. Судя по однолинейной схеме двигатель является приводом фекального насоса возможно он установлен на улице. Трансформатор возможно служит для такого обогрева двигателя, небольшое напряжение на обмотке статора вызывает его нагрев, токи в обмотках  при таком напряжении (40В) небольшие и вызвать перегрев обмоток не могут. В литературе даже описан способ сушки обмоток статора пониженным симметричным трехфазным напряжением небольшой величины, только там на  ротор необходимо установить механический тормоз.

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
Интересно, буду иметь ввиду.

Рамтам

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
... Трансформатор возможно служит для такого обогрева двигателя, небольшое напряжение на обмотке статора вызывает его нагрев, токи в обмотках  при таком напряжении (40В) небольшие и вызвать перегрев обмоток не могут. В литературе даже описан способ сушки обмоток статора пониженным симметричным трехфазным напряжением небольшой величины, только там на  ротор необходимо установить механический тормоз.
Разобрались. И - вы абсолютно правы, да. Это противоконденсатный подогрев для эл.двигателей, установленных во влажных местах. Что касаемо назначения... Это таки насос, но не фекальный. В схеме более 200 ячеек, около 20% выполнены именно с такими подогревами. Мощность и напряжение трансформаторов варьируется, в зависимости от двигателей.

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
Мощность и напряжение трансформаторов варьируется, в зависимости от двигателей.
А можно примеры? Хотя бы три соотношения мощности трансформатора и электродвигателя. Интересен стал такой подход. Но с ходу не соображу как соотнести мощность трансформатора и обмотку двигателя. Чтобы равновесие получить.

Рамтам

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
А можно примеры? Хотя бы три соотношения мощности трансформатора и электродвигателя. Интересен стал такой подход. Но с ходу не соображу как соотнести мощность трансформатора и обмотку двигателя. Чтобы равновесие получить.

Пока помочь не смогу, но постараюсь в будущем. Предполагается ретрофит ГЩУ, мы ведём анализ объемов испытаний и наладки. Сроки ну очень сжатые. По сведениям на каждый привод приходится теребить эксплуатацию, а им и без нас забот хватает. Имеющаяся у нас документация неполная. К тому же заказчик пожелал от подогревов избавиться - в новых ячейках подогрев не предусмотрен.

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
А можно примеры? Хотя бы три соотношения мощности трансформатора и электродвигателя. Интересен стал такой подход. Но с ходу не соображу как соотнести мощность трансформатора и обмотку двигателя. Чтобы равновесие получить.

Пока помочь не смогу, но постараюсь в будущем. Предполагается ретрофит ГЩУ, мы ведём анализ объемов испытаний и наладки. Сроки ну очень сжатые. По сведениям на каждый привод приходится теребить эксплуатацию, а им и без нас забот хватает. Имеющаяся у нас документация неполная. К тому же заказчик пожелал от подогревов избавиться - в новых ячейках подогрев не предусмотрен.
Будет возможность, спросите почему не хотят. Интересное решение, в том плане что встречал ситуацию когда забывали укрыть электродвигатели импортные проектировщики, и в последний момент ставили укрытие для приводов. А вентустановки на улице просто в открытую живут. Лишним для опыта не будет.
**Подозреваю что двигатели при ремонте ставят не проектные по ТТХ, а что найдут, и начинаются проблемы с этим обогревом.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2022, 18:11:34 от Sharfik »