Руководящие документы > Нормативно-технические документы
Требования к медным шинам при изгибе
Maria2000:
Подскажите, пожалуйста :-[
У знакомого на сборке находится ГРЩ до 1000В и у него шины 10 мм в толщину изогнуты по внутреннему радиусу сгиба всего 10 мм. На взгляд видно, что шина сильно деформирована в месте сгиба. Уже переругались в хлам!
Вопрос: правильно понимаю, что минимальный изгиб регламентируется СП 76.13330.2016 п.п. 6.7.2.2 и это верно для устройств до 1000В а не только 35-220кВ?
Может быть еще какие-то документы есть на эту тему минимальных радиусов сгиба? Не может же быть так, что гни медную шину как ... положит!
P.S.: И еще в соответствии с ГОСТ 434-78 испытания производят п.п. 4.7 - путем сгиба по широкой стороне с радиусом двойной ширины. 8)
AlexZhuk:
В принципе, шины они везде одинаковы, что для высоковольтных РУ, что для низковольтных.
Дело в другом: подозреваю, что не все гидравлические инструменты, выполняющие сгиб шин, учитывают требования к радиусу изгиба.
Но вот у КВТ (например шиногибы ШГ-150К) - у них 5 и 10 мм в паспорте прописано.
Если согнуть жестоко (с теми же 5мм), то невооруженным глазом видно, как медная шина на сгибе изменила свое строение, появились как бы микротрещинки.
Кстати, спасибо за вопрос. Я до этого не задумывался о такой проблеме.
Maria2000:
AlexZhuk - спасибо за ответ.
По структуре Вы правы - изменения видны не вооруженным взглядом (материаловеда ;)).
Тут больше два вопроса:
- проверяют ли это на "приёмке"?
- понятно, что ошиновка рассчитывается с запасом, но на сколько это реально опасно?
AlexZhuk:
--- Цитировать ---- проверяют ли это на "приёмке"?
--- Конец цитаты ---
В моей практике не было. Еще никто до такого не додумался.
--- Цитировать ---понятно, что ошиновка рассчитывается с запасом, но на сколько это реально опасно?
--- Конец цитаты ---
Еще ни разу ничего не выгорело из-за этого. Все собранные нами РУ снабжены шинами, согнутыми практически без учета этих радиусов. Все работает без нареканий.
Даже больше скажу. Были несколько раз ситуации, когда медную шину сгибали не в том месте. Ошибка в измерениях в некоторых случаях неизбежна, поскольку зачастую делается впопыхах да навскидку. Приходилось немного разгибать и гнуть в другом месте, буквально рядом. Структура шины страдала еще больше.
Разгибать медь полностью нельзя - сломается гарантированно. Алюминий мягче, с ним такие выкрутасы с полным разгибом выходили.
Но, похоже, что шины по току выбирают с запасом. Может, поэтому проблем в эксплуатации не было практически никогда.
F(r)iend:
--- Цитата: AlexZhuk от 02 Ноябрь 2021, 22:39:05 ---
--- Цитировать ---- проверяют ли это на "приёмке"?
--- Конец цитаты ---
В моей практике не было. Еще никто до такого не додумался.
--- Цитировать ---понятно, что ошиновка рассчитывается с запасом, но на сколько это реально опасно?
--- Конец цитаты ---
Еще ни разу ничего не выгорело из-за этого. Все собранные нами РУ снабжены шинами, согнутыми практически без учета этих радиусов. Все работает без нареканий.
Даже больше скажу. Были несколько раз ситуации, когда медную шину сгибали не в том месте. Ошибка в измерениях в некоторых случаях неизбежна, поскольку зачастую делается впопыхах да навскидку. Приходилось немного разгибать и гнуть в другом месте, буквально рядом. Структура шины страдала еще больше.
Разгибать медь полностью нельзя - сломается гарантированно. Алюминий мягче, с ним такие выкрутасы с полным разгибом выходили.
Но, похоже, что шины по току выбирают с запасом. Может, поэтому проблем в эксплуатации не было практически никогда.
--- Конец цитаты ---
AlexZhuk, а повторно гнуть медные шины в изоляции это вообще провальная идея, да?))
Навигация
Перейти к полной версии