Электроснабжение > Заземляющие устройства и методы их изготовления

Заземление электродвигателей

(1/3) > >>

Space:
Всем привет! Имеется котельная, от ТП до Вру идет 4х жильный кабель, есть контур заземления. В ВРУ разделение на N и PE, до щитов управления двигателями идет пятижильный кабель, а к двигателям отходит 4х жильный, четвертая жила от PE клеммы на корпус в брно. Является ли это достаточным для обеспечения безопасности и правильным, либо обязательно нужно подводить к станине двигателя полосу от контура и ставить перемычку на корпус электродвигателя? Технадзор замучал уже, видимого нет говорит заземления.

Dmitri:
Мне вот тоже интересно РТН или другие проверяющие требует видимое заземление электродвигателей или другого электрооборудования. Что это вообще за формулировка такая "видимое заземление", по мне так уж больше подходит термин доп. система уравнивания потенциалов. Даже если на корпусе электродвигателя не предусмотрено заземление, все равно бывает требуют "видимое заземление"......

Dmitri:
Или типо вот эта ржавая перемычка, которую постояно пинают, или используют её в качестве вешалки под посторонии предметы вызывает больше доверия, чем заземление выполненое РЕ жилой кабеля находящиеся в лучших условиях .

blastbeat:
Обсуждали уже эту тему - http://forum.rukilovolt.info/index.php/topic,154.msg732.html#msg732 . Надзор - это вещь мутная, с ними бадаться не всегда получается. Но они должны в предписании ссылаться на конкретные пункты правил - вот там и может находиться ответ на вопрос. Лично я предпочитаю подвести полосу или кругляк сечением не менее 10 к станинам. Но там где, это сделать проблематично, можно обратиться к ГОСТ Р 50571.5.54-2013 пп. 543.1.1, 543.1.2, 542.3.1.

леопольд:

--- Цитата: Space от 18 Ноябрь 2021, 12:57:40 ---Всем привет! Имеется котельная, от ТП до Вру идет 4х жильный кабель, есть контур заземления. В ВРУ разделение на N и PE, до щитов управления двигателями идет пятижильный кабель, а к двигателям отходит 4х жильный, четвертая жила от PE клеммы на корпус в брно. Является ли это достаточным для обеспечения безопасности и правильным, либо обязательно нужно подводить к станине двигателя полосу от контура и ставить перемычку на корпус электродвигателя? Технадзор замучал уже, видимого нет говорит заземления.

--- Конец цитаты ---
На основании п.1.7.76 ПУЭ-7 проводящий корпус электродвигателя должен присоединяться к защитному проводнику РЕ. В случае, если двигатель установлен на металлическом основании, имеющем связь с защитным проводником РЕ, дополнительно "занулять" проводящий корпус двигателя на требуется (п.1.7.77). А чтобы заземление стало "видимым", наклейте в месте контакта проводника РЕ и ОПЧ электродвигателя желтую наклейку с обозначением заземления :) Вдруг поможет? 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии