Электрооборудование > Прочее электрооборудование
Подключение компрессора
AlexZhuk:
--- Цитата: леопольд от 20 Ноябрь 2021, 18:01:29 ---
--- Цитата: AlexZhuk от 20 Ноябрь 2021, 17:22:43 ---Если бы предусматривал, то было бы написано:
РЕ (PEN)
--- Конец цитаты ---
Рядом с клеммником находится болт и значок заземлениия. Это означает, что к корпусу должен подводиться защитный проводник РЕ. И что это по-Вашему объясняет?
--- Конец цитаты ---
Любите вы проблему на ровном месте найти.
По-вашему получается, что если там нарисован значок заземления, то в систему TN-C данное оборудование устанавливать нельзя?
А электродвигатели? Там у них в барно тоже сейчас знаки заземления рисуют. Все, капец, нельзя их на старые предприятия устанавливать? Только с реконструкцией существующих РУ и щитовых?
леопольд:
--- Цитата: AlexZhuk от 21 Ноябрь 2021, 00:36:31 ---По-вашему получается, что если там нарисован значок заземления, то в систему TN-C данное оборудование устанавливать нельзя?
--- Конец цитаты ---
Что-то я перестаю вас понимать. Если я правильно понимаю по-русски, то это не я, а вы так считаете. Во всяком случае, это следует из ваших текстов. Вот же вы пишете:
--- Цитата: AlexZhuk ---
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С
--- Конец цитаты ---
Или вот:
--- Цитата: AlexZhuk ---
вариант с TN-C совершенно не рассмотрен, а остальное все логично.
--- Конец цитаты ---
Как раз я считаю, что в TN-С всегда найдется место, откуда взять защитный проводник. Именно поэтому я и задал свой вопрос.
AlexZhuk:
--- Цитировать ---Что-то я перестаю вас понимать.
--- Конец цитаты ---
То-то и оно.
--- Цитировать ---В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.
Вот если бы вы при системе TN-S подключили бы его к шине N, это было бы неправильно.
--- Конец цитаты ---
леопольд:
--- Цитата: AlexZhuk от 21 Ноябрь 2021, 10:31:44 ---
--- Цитировать ---Что-то я перестаю вас понимать.
--- Конец цитаты ---
То-то и оно.
--- Цитировать ---В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.
Вот если бы вы при системе TN-S подключили бы его к шине N, это было бы неправильно.
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Расшифровывать ничего не надо. Я просил вас прокомментировать ваше утверждение
--- Цитата: AlexZhuk ---
Вариант, предложенный в мануале, не предусматривал использование системы TN-С
--- Конец цитаты ---
Почему не предусматривает?
леопольд:
AlexZhuk,
Если уж вы повторили текст из своего более раннего поста, то, видимо, считаете его важным для понимания способа подключения двигателя, указанного в конкретном примере. На мой же взгляд, это текст может только ввести в заблуждение. Посмотрим на него еще раз:
--- Цитата: AlexZhuk ---
В данном случае от PEN-шины распределительного устройства (щитка) функционально к корпусу компрессора подводится защитный проводник. Хоть формально он и совмещенный нулевой (PEN), но ток нагрузки по нему не протекает, значит, сущность проводника РЕ он выполняет полностью.
--- Конец цитаты ---
Во-первых, понятия «совмещенный нулевой» проводник в современной терминологии не существует. Есть «проводник, выполняющий функции защитного заземляющего и нейтрального проводников».
Во-вторых: как защитный проводник может «формально» являться PEN-проводником? Наоборот – да. Как вы говорите – нет. Даже, понимая вашу скрытую логику – это нонсенс. Тем более, когда вы описываете ситуацию несведущему в данном вопросе человеку. Если даже следовать вашей ошибочной логике, то как раз «формально» (то есть - по нормам) защитному проводнику – и то только в контексте данного примера - можно приписать свойства PEN-проводника при определенных условиях: если он проложен стационарно, имеет сечение не менее 10 кв. мм. по меди (16 кв.мм. – по алюминию) и по нему в нормальном режиме протекают рабочие токи. А вам что, известны эти параметры? Такое манипулирование терминами может ввести в заблуждение и автора вопроса, и других участников форума.
В итоге, у вас прослеживается странная логика: к корпусу двигателя подключается РЕ-проводник, который почему-то является «формально» PEN-проводником (на самом деле не являясь таковым), но выполняет функцию того же РЕ-проводника. Не проще ли подведенный к корпусу электродвигателя проводник сразу назвать защитным РЕ-проводником (без дальнейших трансформаций), как того требует мануал к компрессору, и на этом остановиться? И разумеется, в рамках системы TN-C такое подключение правомерно.
Навигация
Перейти к полной версии