Программное обеспечение > Другое ПО
Ревит (BIM)
Павел94:
Добрый день. Поостепенно на заводах, а также на законодательном уровне все переходит в 3Д. И нас не обошло, внедряется ревит, автокад и компас отходят на второй план. Так вот ходит слух что кабели нельзя изобразить в ревите. Можно все - строительную часть, ОВиК, сантехническую, механическую и др... Но только не кабели и автоматы. Кто работа или видел, что скажете?
AlexZhuk:
Не, не видел. Вообще, прочитав название темы, подумал. что речь о витаминах.
Мы работаем с заказчиками, у которых EPlan в ходу. Ведущие западные производители в своих мануалах тоже в нем схемы прикладывают.
Вспомните, относительно недавно выходил фильм на канале по щитку от Schnider Electric. Его схема тоже была выполнена в EPlan.
А чья это вообще программа? Импортозамещение какое-то?
Павел94:
Т.Е. С заказчиками которые работают в компасе или автокаде Вы работать не будете)))
Ревит выпустила та же контора, которая выпустила автокад - Autodesk. Кстати автокад появился в 1982г. Ревит около 2000гг. У ревита возможности гораздо более глобальны, чем у автокада. Хотя и автокад мало кто знает и использует хотя бы на 20%. К ревиту можно приобрести дополнительно кучу плагинов как по эл. части ( молниезащита..), строительной и т.д... Посмотрев вакансии, а также фриланс - станет понятно что 2Д отходит сильно на второй план. Законодательно С 1 января 2022 некоторая документация по строительству для некотрых обьектов только в 3Д. Значит скоро и электрика и кип подтянутся.
Кстати по поводу схемы щита от ШЭ - мне кажется автокад-электрик сделает такую же без особых проблем...
AlexZhuk:
--- Цитировать ---Хотя и автокад мало кто знает и использует хотя бы на 20%.
--- Конец цитаты ---
В точку. Я, например, в Adobe Premiere Pro до сих пор при редактировании видео иногда что-то новое для себя нахожу, хотя работаю в нем с 2015 года. Подавляющее большинство фильмов на канале смонтировано в этой программе.
Парадоксально ,но все то же самое можно сказать и про Word и Excel. Протоколы пишем в последнем, но всех возможностей программы на моей памяти не познал никто. Один коллега выдумал там автоматически формировать наряды-допуски. Круто получается, с подставлением фамилий ответственных лиц и видов работ. Хочу как-нибудь сделать фильм о том, как такое там возможно.
--- Цитировать --- 2Д отходит сильно на второй план
--- Конец цитаты ---
И тут я сильно не удивлен. Уже некоторые фирмы проекты кораблей, например, выполняют в 3D. Одеваешь очки виртуальной реальности и гуляешь по проектируемому сооружению. Так удобно получается стыковаться проектировщикам с разных направлений. Грубо - электрикам со строителями.
--- Цитировать ---С заказчиками которые работают в компасе или автокаде Вы работать не будете)))
--- Конец цитаты ---
В автокаде - работаем. Правда, схемы к нам обычно приходят преобразованными в PDF-формат. Козлы, хрен отредактируешь, а иногда приходится. Автокадовский файл был бы, внесенные изменения в проект в ходе его выполнения доходили бы до заказчика в полном объеме. А в итоге он даже не в курсе бывает, что что-то поменялось, для того, чтобы заработало. Ибо качество проектирования у нас все хуже и хуже.
Павел94:
--- Цитата: AlexZhuk от 25 Январь 2022, 23:11:57 ---
--- Цитировать ---Хотя и автокад мало кто знает и использует хотя бы на 20%.
--- Конец цитаты ---
В точку. Я, например, в Adobe Premiere Pro до сих пор при редактировании видео иногда что-то новое для себя нахожу, хотя работаю в нем с 2015 года. Подавляющее большинство фильмов на канале смонтировано в этой программе.
Парадоксально ,но все то же самое можно сказать и про Word и Excel. Протоколы пишем в последнем, но всех возможностей программы на моей памяти не познал никто. Один коллега выдумал там автоматически формировать наряды-допуски. Круто получается, с подставлением фамилий ответственных лиц и видов работ. Хочу как-нибудь сделать фильм о том, как такое там возможно.
--- Цитировать --- 2Д отходит сильно на второй план
--- Конец цитаты ---
И тут я сильно не удивлен. Уже некоторые фирмы проекты кораблей, например, выполняют в 3D. Одеваешь очки виртуальной реальности и гуляешь по проектируемому сооружению. Так удобно получается стыковаться проектировщикам с разных направлений. Грубо - электрикам со строителями.
--- Цитировать ---С заказчиками которые работают в компасе или автокаде Вы работать не будете)))
--- Конец цитаты ---
В автокаде - работаем. Правда, схемы к нам обычно приходят преобразованными в PDF-формат. Козлы, хрен отредактируешь, а иногда приходится. Автокадовский файл был бы, внесенные изменения в проект в ходе его выполнения доходили бы до заказчика в полном объеме. А в итоге он даже не в курсе бывает, что что-то поменялось, для того, чтобы заработало. Ибо качество проектирования у нас все хуже и хуже.
--- Конец цитаты ---
с 2017 ( вроде-бы) версии автокада можно импортировать ( именно импортировать, а не перенести) файл ПДФ в автокад. практически это будет почти 100% редактируемый исходник формата DWG, ( но при условии что это не скан, и в пдф его перевели напрямую из автокада). На счет других прог не знаю, не пробовал. Вобщем файл должен быть векторный. С растровыми ( сканы например) сложнее, для перевода их в вектор тоже много прог тот же автодеск придумал - Raster Design идет как дополнение к лицензии автокада, или растер деск про - смотрел вебинар, возможности впечатлили, цена ~100000)
Относительно автоматически - смотрел в ютубе как делают автоматическую спецификацию именно по эл. части ( атоматы, кабели, щиты) а также однолийненые схемы... но для этого надо заморочиться здорово. Делается, как я понял, через VBA - автокад связывается с екселем.
Навигация
Перейти к полной версии