Испытания и измерения > Измерение сопротивления изоляции
Измерение сопротивления изоляции
Comosabe:
Здравствуйте всем!
Подскажите пожалуйста, испытывая сопротивление изоляции мегаомметром, при соединении звезда в двигателе сколько должно быть измерений и какие? и если также, но только собран в треугольник, с кабелем вроде все понятно.
Спасибо!
AlexZhuk:
Для электродвигателя - достаточно одного измерения. При этом схема двигателя должна быть собрана в звезду или треугольник в барно. Измерять пофазно не имеет смысла, так как в случае неудовлетворительного результата электродвигатель бракуется весь целиком. Для моторов на 380 В напряжение мегаомметра - 500В.
blastbeat:
Кроме соединённых между собой обмоток и земли, (которые должны быть нормативно более 0,5 МОм, но лучше чтоб хотя бы мегом эдак 3-10) если есть возможность, то нужно ещё проверить обмотки между собой - развязать обмотки (поснимать перемычки) и крутнуть между собой. Если 0 - дело плохо.
AlexZhuk:
Интересный факт: ни ПУЭ, ни ПТЭЭП не расшифровывает, какие измерения выполняются и сколько. Настораживает тот факт, что для электродвигателей до 1000В междуфазная изоляция конструктивно не такая солидная, как между фазами и корпусом. Это просто изоляция лака, покрывающего витки обмоток, так как они в пазах могут и встретиться между собой. Имею в виду разные фазы.
Изоляция же относительно корпуса усиливается прокладками в пазах статора, куда укладываются обмотки. То есть, лак обмоточного провода нигде корпуса напрямую не касается.
У меня есть сомнения, что лаковое покрытие это выдержит 500В. И как-то не требовалось никогда разбирать схему.
Другое дело - мощные высоковольтные электродвигатели. Ничего про них вышеуказанные документы не говорят, но в справочниках по испытаниям и наладке есть сведения об испытаниях повышенным напряжением каждой фазы в отдельности с заземлением остальных.
Sharfik:
--- Цитировать ---Интересный факт: ни ПУЭ, ни ПТЭЭП не расшифровывает, какие измерения выполняются и сколько.
--- Конец цитаты ---
Не это случаем ГОСТ 31606-2012 п.7?
https://docs.cntd.ru/document/1200102305?marker=7E40KE§ion=text
Правда в ГОСТ описывается трансформатор, а когда писал диплом, то с руководителем диплома обсуждали что на стенде испытания электродвигателей используют специальный прибор создающий высоковольтный разряд для тестирования. Плохо уже помню, но отложилось так. Я тогда спросил что делают, если изоляция не выдержит. Ответ был "все ходят и матерятся. Но пока такого не было". Обсуждали двигатели 500кВт.
Навигация
Перейти к полной версии