Киловольт

Электроснабжение => Заземляющие устройства и методы их изготовления => Тема начата: mastaq от 03 Июнь 2023, 20:23:13

Название: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: mastaq от 03 Июнь 2023, 20:23:13
Самое модное сегодня это энерго эффективность
На эти проекты выделяются громадные деньги и охватывает все
Сегодня это зарядные станции для электромобилей
Они (домашние и более промышленные) требуют заземления
Но вот в Российском законодательстве написано -  заземления постоянного тока должны быть осуществлены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами.

Т.е. кабель из дому с жилой заземления, где заземление подключено на шину вместе со всеми трубопроводами вводными и отходящими – не подходит?
Что думаете?

Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: Алексaндр от 03 Июнь 2023, 23:31:08
Возможно авто зарядка будет представлять большой сварочный аппарат. А теперь помножим все на тяп ляп и русский авось, все будет валятся как попало. В общем чтобы не было массы на трубах, иначе сварочная дуга будет или сверхтоки.
Опять же я всегда проверяю сварочные аппараты, чтобы масса не соединялась с землёй питающего кабеля, иначе проводка погорить и защита не сработает.
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: mastaq от 04 Июнь 2023, 07:37:46
я всегда проверяю сварочные аппараты, чтобы масса не соединялась с землёй питающего кабеля, иначе проводка погорить и защита не сработает.

спасибо за ответ
но, как я понимаю, если сварка внутри помещения, то уравнение потенциалов необходимо. если сварка снаружи и лишь кабель выходит из помещения  (где есть зануление и уравнение потенциалов), то не соединяем заземление
(сварка - как условный любой потребитель)
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: AlexZhuk от 05 Июнь 2023, 00:59:56
Но вот в Российском законодательстве написано -  заземления постоянного тока должны быть осуществлены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами.
Напомните название законодательства и пункт, где это написано.
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: mastaq от 07 Июнь 2023, 16:26:22
Цитировать
Напомните название законодательства и пункт, где это написано.

я в отьезде. сложно смотреть и писать
но данная фраза из ПУЭ
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: mastaq от 07 Июнь 2023, 16:32:54

Напомните название законодательства и пункт, где это написано.

последний абзац

1.7.102. На концах ВЛ или ответвлений от них длиной более 200 м, а также на вводах ВЛ к электроустановкам, в которых в качестве защитной меры при косвенном прикосновении применено автоматическое отключение питания, должны быть выполнены повторные заземления PEN-проводника. При этом в первую очередь следует использовать естественные заземлители, например, подземные части опор, а также заземляющие устройства, предназначенные для грозовых перенапряжений (см. гл. 2.4).

Указанные повторные заземления выполняются, если более частые заземления по условиям защиты от грозовых перенапряжений не требуются.

Повторные заземления PEN-проводника в сетях постоянного тока должны быть выполнены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами

Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: AlexZhuk от 07 Июнь 2023, 22:04:49
Повторные заземления PEN-проводника в сетях постоянного тока должны быть выполнены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами
Тогда таки да, соединение с ГЗШ здания не подходит по двум параметрам.
1. Требуются отдельные заземлителями.
2. С трубопроводами правильно выполненная ГЗШ соединяется непременно. Но и если не соединяется. то у жильцов обязательно где-то контачит.
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: Алексaндр от 08 Июнь 2023, 13:48:36
Глубоко не вникал, но существуют некие блуждающие токи
(https://encom74.ru/wp-content/uploads/5/a/6/5a6dc5585b07634ceac76431ca4ae2e5.jpg)
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: mastaq от 08 Июнь 2023, 17:52:06
но, с другой стороны, в сегодняшнем доме все электроприборы они внутри DC
именно поэтому, вот уже 20 лет мы применяем УЗО А и даже В
т.е. в доме много утечек не синусоидальных, но не мешает быть единому заземлителю и подключаться к трубопроводам
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: AlexZhuk от 08 Июнь 2023, 20:42:41
т.е. в доме много утечек не синусоидальных, но не мешает быть единому заземлителю и подключаться к трубопроводам
Полагаю, это другое. И ничто по сравнению с мощностями, требуемых для массовой зарядки аккумуляторов.
А по сути данные вопросы, полагаю, никто не исследовал. А посему... работаем по правилам.
Название: Re: заземление зарядной станции электромобилей
Отправлено: mastaq от 30 Июнь 2023, 21:23:05
Повторные заземления PEN-проводника в сетях постоянного тока должны быть выполнены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами
Тогда таки да, соединение с ГЗШ здания не подходит по двум параметрам.
1. Требуются отдельные заземлителями.
2. С трубопроводами правильно выполненная ГЗШ соединяется непременно. Но и если не соединяется. то у жильцов обязательно где-то контачит.

опять за старое. кто может пояснить, в смысле ответить - почему и для чего вообще нужно и так строго соблюдается, заземление для зарядки электромобилей?