Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Sharfik

Страницы: [1] 2 3 ... 26
1
Где вы там изолированную нейтраль то нашли в виде необходимости? И чем она вас так пугает? Ну поставите ВДТ на линии, проблем то.

2
Там ошибка может быть только в голове переводчика. Сейчас покопал первоисточник, а потом перечитал наш вариант.
У нас в таблице ошибка(один вариант), а в текстовой части написано аналогично МЭК.
https://en.wikipedia.org/wiki/IEC_60446

Цитировать
5.3.3 PEN-проводники
PEN-проводники, когда они изолированы, должны быть маркированы посредством одного из следующих способов:
желто-зеленым цветом по всей их длине и, кроме того, метками синего цвета на их концах и в точках
соединений;
синим цветом по всей их длине и, кроме того, метками желто-зеленого цвета на их концах и в точках
соединений.
П р и м е ч а н и е — Дополнительные синие метки можно не наносить на концы PEN-проводников
внутри электрического оборудования, если соответствующее требование имеется в стандарте на
это электрооборудование.


3
Давайте я вам тоже мозги покомпастирую - Если откроете ГОСТ на обозначение проводников, то PEN должен обозначаться СИНИМ цветом. А н ЖЗ, как это в классике идет. И вот тут можно трактовать двумя разными путями политику его работы с ним. В одной СИНИЙ в основе, в другой ЖХ в основе.

4
Не смог не вставить свои пять копеек про AutoCad.
Мне рассказывали про специальные ПК со старыми ОС, отключенными от сети. Их использовали чтобы работать с контроллерами потоковой линии. Разработчики ПО контроллеров потоковой линии делали обновления, которые удаленно могли накатываться, и когда отлаженная линия получала такое обновление, то конвейер вставал. Поэтому систему изолировали.

PS: NanoCAD 24 версии вполне нормальный инструмент. Не идеал, но работать можно.
PS: Меня сейчас бить будешь... но если нужно конвертировать из одной версии DWG в другую, то это можно делать через TrueView. Бесплатно скачиваеся с Autodesk и может из любой версии конвертировать.

1. У меня проектов в 9 практически не было, а в 10 были, поэтому он для меня удобнее. Вообще я всегда старался обновляться, потому что Диалюкс развивался, "фиксились баги и появлялись фичи".
2. Действительно, я в этом сейчас убедился, сразу не заметил. Зато 10 позволяет загрузить файл светильника без интернета, в отличие от 12, которая разрешает работать в офлайне, но чужие светильники загружать не дает, или у Вас более удачный опыт?

1. Я тоже так поступал, но особо ценных обновлений для электрика не было и когда появились учетки приостановил вообще процесс.
2. Я тестил 10 и 9, на 12ой версии коллега сидела и отписывалась что при отключении сети получалось загрузить IES. Отключать надо однозначно до запуска программы. Команда запрета идет в момент запуска программы.

5
Потому что разницы нет, по большому счету. Программа развивалась в этих версиях больше для дизайнеров и по функционалу красивых презентаций и их шаблонов.
Вообще-то разница есть - в 9 Вы не откроете файл, сделанный в 10.1, а наоборот без проблем.
Цитировать
Для 10..12ой версии надо админам объяснять что банить интернет для программы нужно, а это так себе решение. Зачем танцы с бубном устаивать...
На 10.1 ничего не надо делать с интернетом, она не требует авторизации, просто говорит, что неплохо бы обновиться. А вот на 12 я не понял, чем помогает отсутствие интернета - она же не дает начать работу без логина? А в открытом старом проекте отключает посторонние светильники.
Цитировать
Админу freesoft.ru спасибо, пошел на встречу и загрузил в раздел программы несколько разных версий. Сейчас бы старую 9ку фиг нашли на официальном сайте.
Спасибо никогда не помешает, но нашли бы и без него ) Я брал отсюда https://dial-gmbh-dialux.ru.uptodown.com/windows/versions. На оф. сайте есть только одна версия, последняя, раньше еще старый 4.13 лежал.
1. Само собой разумеющееся, по этому - новые проекты.
2. Она не требует авторизации, она просто нахрен шлет при попытке загрузить IES. Если ее включили при наличие интернета.
3. Много не мало, я такие ресурсы с мутными ссылками стороной обхожу.

PS: Кто хочет заблуждаться и гоняться за номерами версий - его право. Для себя выбрал надежность и стабильность. 9ку спокойно можно открыть на любой из версий 9..10..12. А вот 10ку фиг, и спрашивается нафиг резать под собой сук?

6
Разное / Новости: Чемпионат Электриков
« : 17 Апрель 2024, 22:06:40 »
ИЭК проводит чемпионат электриков. Частично по городам прошел уже, поздно я увидел.

САМАРА 29 Февраля (отчёт)
КРАСНОДАР 14 марта (отчёт)
СЕВАСТОПОЛЬ 3 апреля (отчёт)
НОВОСИБИРСК 11 апреля
ЕКАТЕРИНБУРГ 19 апреля
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 16 мая
МОСКВА 23 мая

https://www.iek.ru/promo/electricians-championship2024/about/

7
Новые все буду делать в 9ой версии.
А почему не в 10.1? Она не требует авторизации.
Потому что разницы нет, по большому счету. Программа развивалась в этих версиях больше для дизайнеров и по функционалу красивых презентаций и их шаблонов. Я очень ждал когда будет экспорт IFC, а в итоге получили платные подписки. :( Импорт территории во всех версиях опять же есть. Когда вышла 10.1 меня удивляло что кнопка импорта IES стала маленькой и незаметной, а теперь видя на что ориентирован разработчик все стало на свои места. Для 10..12ой версии надо админам объяснять что банить интернет для программы нужно, а это так себе решение. Зачем танцы с бубном устаивать...
Если разговор о расчете освещения для комплектов ЭО и ЭН, то 9ой версии за глаза хватает. (одна оговорка, я не помню где, но во время ковида какая то версиях не поддерживала работу через "удаленный рабочий стол").

Админу freesoft.ru спасибо, пошел на встречу и загрузил в раздел программы несколько разных версий. Сейчас бы старую 9ку фиг нашли на официальном сайте.

8
Разное / Re: оплата проектировщика
« : 17 Март 2024, 20:38:58 »
Впервые слышу этот бред. Может где то в частном порядке или в варианте "мы всегда так делали, потому что в СССР так делали". Раньше когда все руками делали это и правдо актуально было. А сейчас можно руками, можно автоматизированно делать сборку. Время работы разное, а степень проработки и качество от этого никак не зависят. Разъве что какие то шкафы для квартир, где думать не надо особо.
 Я работал в начале карьеры на проектировании квартир по сделке, в зависимости от площади оплата была. И это не сильно воодушевляющая перспектива жизни. Тоже самое с кол-вом эл-тов. НКУ проектируется по задачам, если нужно - делается автоматизация, если нет то нет. А тут явно навязывание будет услуг.

9
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 16 Март 2024, 19:35:17 »
маразм с выбросами транспорта продолжается....
https://4pda.to/2024/03/16/425450/tormoznye_diski_nanosyat_bolshe_vreda_organizmu_chem_vykhlopnye_gazy/

10
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 16 Март 2024, 18:01:41 »
по солнечным не подскажу с ходу, а так общий принцип не сильно отличается от VEDAUPS https://drives.kz/solutions/Veda-UPS
На сайте есть брошюрка. Везде где есть преобразование AC-DC можно в цепочку вставить накопитель энергии. Я бы предложил написать техническое задание и разослать производителям частотников, не все берутся за такое. Нужно искать. Это спец заказ.

11
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 15 Март 2024, 22:40:06 »
В моем случае где то не было сетей вообще, и фабрику запускали на ДЭСках, а потом уже местная сетевая подтаскивала туда линию. В любом случае надо у внешних сетей узнавать их планы развития района.
...
Приоритет еще можно выстроить по времени. Если знать когда в основном будет зарядка и на сколько ее хватит.
...
Я расчет нагрузок таких установок не делал, но возможно для оговоренных условий будет хоть и дорого, но надежно и выгодно использовать промежуточные накопители энергии. Как это делается на солнечных ЭС. Часть зарядок работает от сети, часть через накопитель. И тогда, при одновременно большой нагрузке на сеть зарядки не встанут комом в горле. Тут экономику и категорию надежности надо смотреть.

12
Как вы решили вопрос ?
оплатить к сожалению не получается и сроки горят
В смысле как? Я же написал инструкцию подробную выше. На сделанном проекте модели отключил интернет программе и все загрузилось. Новые все буду делать в 9ой версии.
Сам не проверял, но вроде с версией 12 тоже прокатывает отключение интернета.

13
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 15 Март 2024, 17:32:10 »
добрый день
не нашел место для темы на форуме
если речь идет об учереждении где есть парк автомобилей, который переводится на электромобили и не хватит мощности трансформатора, то какие есть инновационные решения - солнечные панели, накопители энергии?
есть ли опыт в этом?
Это личная инициатива предприятия или план города(к примеру)?
Если первое сложнее, если второе - выходим на энергоснабжающую организацию и договариваемся о новых вводах, замене трансформаторов на питающих подстанциях и т.д.

это энергоэффективность!
Энергоэфективности тут ноль. Это просто развитие новой технологии, частично способствующей уменьшению загазованности городов.
Чтобы зарядить АКБ нужно передать энергию через кучу преобразователей с КПД далеко не 100% и немного нагреть окружающий воздух, чтобы получить энергию нужно сжечь уголь, нефть, ядерное топливо с выделением тепла в атмосферу. Чтобы АКБ работал зимой его надо подогревать. Чтобы изготовить АКБ нужно произвести не самый простой техпроцесс с выделением тепла в атмосферу и каких то хим выбросов. В плане эфективности по отношению к дизелю и бензину - очень спорно получается. Плюс только в уменьшении шума(увеличении опасности по ДТП), и меньшей загазованности.

14
Полагаю, что 10кА относится к дифференциальным автоматам, а не к УЗО.
У ВДТ тоже такой параметр есть, у LSIS в каталоге точно. У других не смотрел специально. Что логично - должно выдержать ударный ток, пока ждет что отключиться АВ.

15
Из чего сделаны батарии? Чем круче, дольше живут и лучше держат заряд - тем дороже и сложнее система зарядки. Неправильная зарядка убивает батареи.
Плюс сечение выходных клемм батарей связано с пропускаемой через них энергией, а значит ток. Че сложнее оборудование - тем больше ток.
Чем больше время работы батарей, тем больше емкостей и соответственно зарядка должна уметь их заряжать.

У меня мотоцикл был только с Японии пригнанный, и случайно там оказался гелевый акб. Не помню почему, но он у меня в ноль сел. По глупости поставил заряжать обычным трансформаторным зарядником для никелькадмиевых АКБ. Результат - вздулся и пришел в негодность, потому что контроля времени зарядки не было, и емкость не мониторилась.

Страницы: [1] 2 3 ... 26