Киловольт
Испытания и измерения => Определение мест повреждения => Тема начата: promenergo от 17 Январь 2020, 14:10:34
-
Все доброго дня.
Просьба посоветовать рефлектометр для определения мест повреждения силового кабеля. Пока рассматриваю серию приборов РЕЙС.
Желательно прочитать реальные отзывы коллег, которые используют подобные приборы.
Так же заинтересовал прибор РИ-307 СТРИЖ.
-
Пользовался приборами Рейс-50 и Рейс-105. Последний мне понравился, хотя уже есть новая линейка приборов "Рейс". Рефлектограммы можно вывести на ПК, сравнить между собой и т.п. Единственный недостаток, который я знаю, приборы выходят из строя при высоких потенциалах на концах КЛ после испытания изоляции, поэтому нужно тщательно снимать остаточный заряд.
-
Пользовался приборами Рейс-50 и Рейс-105.
Для работы этих приборов тоже необходимо дожигать изоляцию до нескольких Ом? Чем дожигаете?
Доводилось когда-то пользоваться Р5-9, Р5-10, Р5-11. Давно это было.
-
Раньше пользовались прибором Р5-10, дожигаем изоляцию резонансным трансформатором РА-2.
В основном пользуемся акустическим методом, так как большая часть повреждений КЛ-это замыкание жил на оболочку.
-
дожигаем изоляцию резонансным трансформатором РА-2
Был у меня на прежней работе резонансный аппарат, но мне казалось, что это самоделка.
Лет 5 назад работал аппаратом ИГЛА. Так себе штучка. Только загубили его. Решили просушить в печке. Специально попросили, чтобы температуру большую не ставили. Да попросили, как оказалось, не того, кто ставил.
В итоге все, что могло внутри расплавиться - расплавилось.
А вообще у нас в передвижной лаборатории был хороший аппарат, старый довольно-таки. Жег на раз-два.
-
Вобщем, дал заявку на TDR-109 "СТРИЖ-С". Пока в базовой комплектации. Есть в комплекте с генератором высоковольтных импульсов ADG-200-2 СКАТ-М
Кому интересно, вот ссылка: жмяк (http://www.ersted.ru/produktsiya/reflektometri/reflektometr-tdr-109/)
-
Есть в комплекте с генератором высоковольтных импульсов ADG-200-2 СКАТ-М
Без него только импульсный метод реализуется. Хотите попробовать в работе, а потом, если понравиться, ГВИ прикупить?
Кстати, какие кабели имеете в эксплуатации: бумага или сшитый полиэтилен или то и другое, вместе и много?
-
Да. Примерно так и хочу поступить. Кабели у нас по большей части смешанные: АСБл+сшитик (к сожалению((()
Кстати, выяснил, что сертификат на TDR-109 "СТРИЖ-С" просрочен (до феврвля 2017г). Хотя прибор до сих пор выпускают и снимать с производства не планируют.
Поэтому перезаказал на защищённый импульсный рефлектометр для силовых КЛ РИ-407 СТРИЖ-С . Так же базовый комплект. Позже генератор докупим.
-
Здравствуйте. Долгое время пользуюсь прибором "Рейс-205" для поиска мест повреждения силовых КЛ 0,4;6;10;35 кВ в режиме рефлектометра и контрольных кабелей в мостовом режиме. Прибор очень нравится. Единственный недостаток неточность определения места повреждения контрольных кабелей мостовым методом, НО скорее всего это вина не прибора, а того что контрольные кабели состоят из нескольких разных кабелей (естественно с разным погонным сопротивлением) и протяженных мест с плохой изоляцией из-за длительной эксплуатации кабелей.
Обязательно поделитесь опытом применения импульсно-дугового метода, когда ГВИ прикупите. Очень интересно!!!)))
-
определения места повреждения контрольных кабелей
Любопытно, а есть ли в этом какой-то смысл? По мне, так если целых резервных жил не осталось - менять не глядя кабель целиком.
-
У нас используют в основном РЕЙС-105М и РЕЙС-45 еще РД Мастер. Вот РД Мастер мне больше понравился и на малых расстояниях лучше мерит и экран большой, предпочитаю его.
-
определения места повреждения контрольных кабелей
Любопытно, а есть ли в этом какой-то смысл? По мне, так если целых резервных жил не осталось - менять не глядя кабель целиком.
))) Полностью с Вами согласен, но на предприятии такая экономическая ситуация. Есть еще контрольные кабели между подстанциями длинной более километра, на них, в основном, и применяем мостовой метод.
-
контрольные кабели между подстанциями длинной более километра
Вот тут уже очень даже обосновано. Такой переложить - целая история.
Как потом поступаете, какие муфты ставите и как? Это если между подстанциями. Ну, и вообще, в частности - поделитесь опытом.
На нашей БТЭЦ был пожар в кабельном канале. Как раз там, где контрольные кабели ГРУ-6кВ проходили. Понаставили шкафов, срастили кабели перемычками. Со временем данные попротерялись, в итоге не могли даже ответить на простой вопрос: заходит данный кабель в шкаф или идет напрямую в пункт назначения. Не говоря уже о том, на каких именно клеммах выполнено соединение и в каком шкафу.
-
Добрый день. Пользуемся РЕЙС-ом100 и РЕЙСом-105М. Отличные приборы. Из плюсов 105М: имеет два выхода и имеет функцию сравнение, что при повреждении на малом расстоянии позволяет увидеть это самое повреждение. 2 метра спокойно можно разглядеть; Легкий, небольшой по размерам; Не редко позволяет определить длину до повреждения при сопротивлении жили около 50 ом на землю или между, но не более.
Из минуса: Место повреждения можно спутать с неоднородностью (муфтой).
-
Добрый день! Рейс 205 и 305 используем более 15 лет. В капитальном ремонте, с отправкой на завод, был рейс 205 один раз. Достоинство -высокая надёжность, простота использования. Недостатки - в 205 почти каждый год меняем кнопки, из-за отсутствия противоударной защиты от удара во время перевозки потёк жк экран 305. В 205 и 305 не большая амплитуда зондирующего импульса, что влияет на четкость рассмотрения неоднородностей линии. В феврале 2020 зазакази РИ-407 "СтриЖ" с поверкой, в основном для импульсно-дугового метода и из-за наличия большого цветного экрана. Пока изучаем.
-
Купили РИ-407 СТРИЖ-С. Пока без без ГВИ. Даже съездил на обучение в Питер. Был у разработчиков. Прибор достойный! Но нужно много практиковаться, чтоб грамотно читать рефлектограммы. И знать коэффициенты укорочения по исследуемым кабелям.
-
Генератор высоковольтных импульсов или "акустика" у нас в передвижной ЭТЛ стоит- импульсные конденсаторы плюс коммутатор на 5, 10, 20 кВ. В апреле пришёл для импульсно-дугового метода адаптер дуги SC-40 и РИ-407.Осталось подключить всё это между собой и испытать, только руки не доходят. То вирусы, то кабели летят, то отпуск пришёл.
-
Генератор высоковольтных импульсов или "акустика" у нас в передвижной ЭТЛ стоит- импульсные конденсаторы плюс коммутатор на 5, 10, 20 кВ. В апреле пришёл для импульсно-дугового метода адаптер дуги SC-40 и РИ-407.Осталось подключить всё это между собой и испытать, только руки не доходят. То вирусы, то кабели летят, то отпуск пришёл.
Здравствуйте.
Удалось ли в итоге проверить?
Меня очень интересует рефлектометр ЭРСТЕД РИ-407 СТРИЖ-С.
Как он вообще по работе?
-
Купили РИ-407 СТРИЖ-С. Пока без без ГВИ. Даже съездил на обучение в Питер. Был у разработчиков. Прибор достойный! Но нужно много практиковаться, чтоб грамотно читать рефлектограммы. И знать коэффициенты укорочения по исследуемым кабелям.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, а какие конкретно для Вас достоинства у РИ-407 СТРИЖ-С???
Тоже хочу такой.Насколько понял у него малая слепая зона и высокая точность (в отличии от аналогов, описанных в этом же посте).
Вот читаю по форумам об этом приборе, смотрю видео о нем (в ютубе есть несколько).
-
Добрый день. Пользуемся РЕЙС-ом100 и РЕЙСом-105М. Отличные приборы. Из плюсов 105М: имеет два выхода и имеет функцию сравнение, что при повреждении на малом расстоянии позволяет увидеть это самое повреждение. 2 метра спокойно можно разглядеть; Легкий, небольшой по размерам; Не редко позволяет определить длину до повреждения при сопротивлении жили около 50 ом на землю или между, но не более.
Из минуса: Место повреждения можно спутать с неоднородностью (муфтой).
Здравствуйте.
Вы имеете ввиду расстояние два метра- это расстояние от прибора до месте повреждения?
Заявлено что РИ 407 стриж может найти повреждение на расстоянии 12 см.
Это и заинтересовало в том числе.
-
Адаптер дуги SC-40 и РИ-407 совместно работают идеально. РИ-407 на порядок лучше рейса 305, но есть один минус у РИ-407 нет защиты измерительного входа от перенапряжения.
-
Адаптер дуги SC-40 и РИ-407 совместно работают идеально. РИ-407 на порядок лучше рейса 305, но есть один минус у РИ-407 нет защиты измерительного входа от перенапряжения.
А чем именно лучше РИ407 рейса 305 го?
Мне один продавец эрстедовских приборов сказал, что у них для защиты приборов эрстед есть устройство УП1, приобретается отдельно.
Но и защита получается круче как сказали по сравнению с предохранителями.
Ещё очень рекламировали генератор ADG200-2 для реализации дополнительных методов.
Нравится мне очень Ри407...
Экран большой, исполнение классное в коробочке.
Но отзывов о приборе мало в инете:((
-
Не могу сказать, чем 305-й рейс от 407-го стрижа отличается, так как РЕЙСами не пользовался. Но могу с уверенностью заявить, что ребята из Эрстед действительно очень толковые и много времени потратили на исследования, разрабатывая свою продукцию (НЕ РЕКЛАМА!) То есть ребята не теоретики, а реально практики! Был у них, общался.
Приборы их производства даже на экспорт идут.
Но если не уметь пользоваться методами рефлектометрии, то даже самый дорогой и навороченный прибор вам не поможет отыскать место повреждения.
-
Не могу сказать, чем 305-й рейс от 407-го стрижа отличается, так как РЕЙСами не пользовался. Но могу с уверенностью заявить, что ребята из Эрстед действительно очень толковые и много времени потратили на исследования, разрабатывая свою продукцию (НЕ РЕКЛАМА!) То есть ребята не теоретики, а реально практики! Был у них, общался.
Приборы их производства даже на экспорт идут.
Но если не уметь пользоваться методами рефлектометрии, то даже самый дорогой и навороченный прибор вам не поможет отыскать место повреждения.
Благодарю Вас за помощь.
Пообщаюсь тогда напрямую с производителем.
Посмотрю что в Эрстеде скажут.
-
Я сделал небольшое видео руководство на РЕЙС-105М1
Рефлектометр РЕЙС-105 М1 как работает, обзор работы (https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=video&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwj7v5-ls_P0AhWjtIsKHbCJAvIQtwJ6BAgGEAI&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DKYI4FgI4GZw&usg=AOvVaw2XcQ41OIR0hviNYEN4hpbd)
-
Не могу сказать, чем 305-й рейс от 407-го стрижа отличается, так как РЕЙСами не пользовался. Но могу с уверенностью заявить, что ребята из Эрстед действительно очень толковые и много времени потратили на исследования, разрабатывая свою продукцию (НЕ РЕКЛАМА!) То есть ребята не теоретики, а реально практики! Был у них, общался.
Приборы их производства даже на экспорт идут.
Но если не уметь пользоваться методами рефлектометрии, то даже самый дорогой и навороченный прибор вам не поможет отыскать место повреждения.
Чем руководствоваться, точнее какая работа по вашему мнению более удачно и емко описано для поиска повреждения, или что бы вы посоветовали изучить перед выходом в "поле"?
-
Здравствуйте. Долгое время пользуюсь прибором "Рейс-205" для поиска мест повреждения силовых КЛ 0,4;6;10;35 кВ в режиме рефлектометра и контрольных кабелей в мостовом режиме. Прибор очень нравится. Единственный недостаток неточность определения места повреждения контрольных кабелей мостовым методом, НО скорее всего это вина не прибора, а того что контрольные кабели состоят из нескольких разных кабелей (естественно с разным погонным сопротивлением) и протяженных мест с плохой изоляцией из-за длительной эксплуатации кабелей.
Обязательно поделитесь опытом применения импульсно-дугового метода, когда ГВИ прикупите. Очень интересно!!!)))
Здравствуйте.
А РИ10М2 СТРИЖ в защищенном корпусе. Ронять и пачкать и топить не так страшно.
-
Добрый день! Рейс 205 и 305 используем более 15 лет. В капитальном ремонте, с отправкой на завод, был рейс 205 один раз. Достоинство -высокая надёжность, простота использования. Недостатки - в 205 почти каждый год меняем кнопки, из-за отсутствия противоударной защиты от удара во время перевозки потёк жк экран 305. В 205 и 305 не большая амплитуда зондирующего импульса, что влияет на четкость рассмотрения неоднородностей линии. В феврале 2020 зазакази РИ-407 "СтриЖ" с поверкой, в основном для импульсно-дугового метода и из-за наличия большого цветного экрана. Пока изучаем.
Здравствуйте.
В итоге как Вам РИ-407 СТРИЖ? Прибор понравился? Вы писали что рейсы не очень защищены, а у стрижа корпус закрытый.
Нормально прибор держит падения?
Как в дождь прибор?
Как по качеству измерений?
407й конечно с рейсом 305 сравнивается в первую очередь. 205й рейс лучше всего сравнивать с рефом мостом ри10м2.