Киловольт
Электроснабжение => Распредустройства => Тема начата: Павел94 от 02 Сентябрь 2022, 09:26:41
-
Подскажите есть ли нормативы? померили в одном ЩСУ - 120 градусов.
-
Наверно не оно, но есть такой параграф в ПУЭ 1.3.22
Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл. 1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
-
Нашел справочник от ABB - длительно допустимая температура 95 градусов для медных шин.
Также нашел советский ВСН (правда уже недействующий)- наибольшая температура нагрева медных и алюминиевых шин без защитных поверхностей 95 градусов до 1000В, и 80 градусов выше 1000В.
-
Наверно не оно, но есть такой параграф в ПУЭ 1.3.22
Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл. 1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
Спасибо!
-
Не так давно на глаза попались наклейки для индикации перегрева шин https://www.lesiv.pro
-
Не так давно на глаза попались наклейки для индикации перегрева шин https://www.lesiv.pro
https://www.youtube.com/watch?v=X0taAc--Ffs
-
Не так давно на глаза попались наклейки для индикации перегрева шин https://www.lesiv.pro
https://www.youtube.com/watch?v=X0taAc--Ffs
Отличное видео :)
-
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
-
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
-
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
Косинус какой? УКРМ проситься, чтобы погасить хоть немного ток и замена шин. Они перегружены, раз такая температура. Нагрев-остывание приведут к нарушению контактных соединений.
-
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
В данном случае напрашивается контроль токов, а не температуры. У вас есть автоматические выключатели, у них - уставки по перегрузке. Понятно, что за 80 лет они могут уже и не реагировать не только на перегрузку, но и при откровенном КЗ отказать. Но из контроля токов потребления вытекает не только необходимость замены ошиновки или прокладки кабелей большего сечения. Необходимо корректировать работу защитных аппаратов, да и менять их потихоньку, если не удовлетворяют ситуационным требованиям. Кстати, когда их проверяли последний раз?
Ну, и трансформаторы могут быть перегружены. Неплохо бы и этот момент проанализировать.
Если на предприятии появляются новые электроприемники, то это означает, что деньги у него есть. Пора их часть тратить на реконструкцию сетей под эти самые электроприемники.
-
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
Косинус какой? УКРМ проситься, чтобы погасить хоть немного ток и замена шин. Они перегружены, раз такая температура. Нагрев-остывание приведут к нарушению контактных соединений.
Рад бы ответить, но это не мое хозяйство. А таких ЩСУ, на заводе под 100. Замена шин - однозначно!
-
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
В данном случае напрашивается контроль токов, а не температуры. У вас есть автоматические выключатели, у них - уставки по перегрузке. Понятно, что за 80 лет они могут уже и не реагировать не только на перегрузку, но и при откровенном КЗ отказать. Но из контроля токов потребления вытекает не только необходимость замены ошиновки или прокладки кабелей большего сечения. Необходимо корректировать работу защитных аппаратов, да и менять их потихоньку, если не удовлетворяют ситуационным требованиям. Кстати, когда их проверяли последний раз?
Ну, и трансформаторы могут быть перегружены. Неплохо бы и этот момент проанализировать.
Если на предприятии появляются новые электроприемники, то это означает, что деньги у него есть. Пора их часть тратить на реконструкцию сетей под эти самые электроприемники.
От 80 лет наверно только шины и остались, ( возможно трансы тоже). ЩСУ набиты частотниками (требует тех. процесс), ПТП, ПУР, автоматы тоже большей частью современные (есть конечно большая часть годов примерно от 90).
На счет реконструкции - согласен полностью. Но кому до этого дело есть???
-
На счет реконструкции - согласен полностью. Но кому до этого дело есть???
Проектировщик обсуждает с заказчиком и вместо "добавить" заменяет всю сборку ЩСУ на новую. В комплекте указывается что ряд потребителей существующие.
-
На счет реконструкции - согласен полностью. Но кому до этого дело есть???
Проектировщик обсуждает с заказчиком и вместо "добавить" заменяет всю сборку ЩСУ на новую. В комплекте указывается что ряд потребителей существующие.
так в принципе и будет, но уже в след. году)