Киловольт
Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: Саша Тоцкий от 28 Апрель 2023, 17:28:40
-
Александр, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как и чем можно проверить обмотки асинхронного электродвигателя на предмет межвитковых замыканий? (и если есть такая информация, то в какой литературе прочесть). Большое спасибо!
-
Провести измерения по сопротивлению постоянному току обмоток и сравнить показания с паспортными данными.
-
А каким прибором? К сожалению, сколько смотрел паспортов и не находил информацию с показаниями. Узнать бы еще какая погрешность допускается в измерениях между обмотками.
-
У меня на работе, вот таким прибором пользуются электрики https://pikabu.ru/story/malyiy_most_vitstona_uitstona_mmv_7278907
-
Есть ещё один способ по проще. Включить двигатель на холостом ходу и измерять токи пофазно. Если ток в одной из фаз сильно отличается в большую сторону от остальных, то там витковое.
-
Большое спасибо!
-
ещё есть колхозный способ, применяемый для небольших движков. нужно достать ротор, подать пониженное напряжение на движок и положить в статор шарик от подшипника. он начнёт кататься и остановится в месте замыкания если оно есть. ещё слышал, что можно на иголку лезвия бритвы присобачить, чтоб получить некий аналог механизма компаса и поместить в статор. конец будет направлен на искомое место.
-
Всем большое спасибо! :)
-
Провести измерения по сопротивлению постоянному току обмоток и сравнить показания с паспортными данными.
Для маломощных движков плохо работает. Не достичь нуждой точности из-за переходного сопротивление контактов.
Еще про один способ я в Контакте пошутил, опубликовав фотку старого прибора ЕЛ-1. Но вот этот точно витковое видел на все 100!
-
Добавлю 5 копеек к предыдущему ответу.
Обмотчики очень любят проверять качество свобки электродвителей чемм угодно но не ММВ. Поэтому приборы ЕЛ-1 были очень распространены в свое время.
Порылсся в интернете. Спрос рождает предложение, поэтому сейчас выпускаются:
- УЛ-15
- ЕЛ-4У
Это навскидку. Думаю, при желании моно и больше нарыть по ключу "аппарат для контроля обмоток".
Вот цитата:
ЕЛ-1У4 - аппарат предназначен для обнаружения витковых замыканий и обрывов в обмотках электрических машин и аппаратов; для нахождения паза с короткозамкнутыми витками в обмотках статоров, роторов и якорей электрических машин; для проверки правильности соединения обмоток электрических машин по схеме, а также маркировки выводных концов фазных обмоток электрических машин.
В общем, весь спектр проблем им выявляется.
Недавно тут в Контакте кто-то спрашивал за прибор ИДО-07 от Электронприбора, хотел узнать, стоит ли его покупать. Функционал такой же.
Вот ссылка на обсуждение: https://vk.com/wall-135664451_11621
-
Недавно тут в Контакте кто-то спрашивал за прибор ИДО-07 от Электронприбора, хотел узнать, стоит ли его покупать. Функционал такой же.
Вот ссылка на обсуждение: https://vk.com/wall-135664451_11621
Только прошу понять меня правильно, но я бы не рисковал, покупая приборы украинского производства. Не известно, как потом с сервисом будет дело обстоять...
-
Один спец мне говорил, что при межвитковом замыкании мотор начинает сильно гудеть.
-
Недавно тут в Контакте кто-то спрашивал за прибор ИДО-07 от Электронприбора, хотел узнать, стоит ли его покупать. Функционал такой же.
Вот ссылка на обсуждение: https://vk.com/wall-135664451_11621
Только прошу понять меня правильно, но я бы не рисковал, покупая приборы украинского производства. Не известно, как потом с сервисом будет дело обстоять...
Да, кстати, производитель сего изделия ТЭТРА LTD («ТЭТРА-ИНТЕР») Украина город Харьков. Тем не менее имеет сайт в сегменте .ru (http://tetrainter.ru). Но ее приборы и на продаванском сайте Электронприбора продаются. Видимо, что-то типа официального дистрибьютера, или как там оно называется. Надо будет по случаю у коллег из этой фирмы поинтересоваться, как это у них происходит.
-
Один спец мне говорил, что при межвитковом замыкании мотор начинает сильно гудеть.
Скорее греться. Но недолго. Короткозамкнутые витки разогревают пространство вокруг себя, расширяя в итоге зону поражения. Увеличивается ток в фазе с короткозамкнутыми витками. Потом его отключает тепловая защита. Начинаются разборки с причинами ее срабатывания.
Полагаю, при хорошем разогреве может все закончится ухудшением сопротивления изоляции между поврежденными проводниками и корпусом. Тут уже мегаомметра будет достаточно, после отключения от защиты.